План по реализации проекта
№
| Мероприятия
| Сроки
| Ответственный
| 1.
| - Анкетирование родителей: «Спешите делать добрые дела…»
- Диагностика детей по теме проекта;
- Прослушивание аудиозаписи:
«Друзья», «Песенка друзей», просмотр мультфильма " Цветик- семицветик".
- Чтение рассказов: В. Осеев «Волшебное слово», «Просто старушка»; чтение сказки «Три сына», беседа по прочитанному;
- НОД: «Что такое доброта? »;
- Разучивание пальчиковой гимнастики «О доброте, дружбе»;
- Ситуативная беседа: «Прикоснись ко мне добротой»;
- Сюжетно-ролевая игра «Больница»; «Семья-принимаем гостей»;
- Дидактические игры: «Что такое хорошо, а что такое плохо»; «Лови - бросай», «Скажи наоборот»;
- ИЗО «Нарисуй добро»;
- Консультация для родителей «Нравственное воспитание детей», «Как воспитать в ребенке доброту», «Учите детей доброте».
- Оформление рекомендаций, составление памяток о доброте.
| Сентябрь
| Воспитатель
| 2.
| - Чтение рассказа Е. Пермяк «Самое страшное», А. Барто «Вовка- добрая душа», беседа по прочитанному;
- отгадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок о доброте, дружбе;
- Прослушивание песни Э. Хиля «Журавленок», просмотр мультфильма «Приключения поросенка Фунтика»
- НОД «Где живет доброта? »
- Дидактические игры: «Собери картинку», «Скажи - какая? », «Помогаем растениям в группе», «Оцени поступок»;
- составление рассказа на тему: «Кто такой добрый человек? »;
- Аппликация «платье для Золушки»;
- ситуативная беседа: «Добрые слова улучшают настроение»;
Подвижные игры «Ручеек».
- Консультация для родителей: «Вежливость воспитывается вежливостью»;
- Оригами «Журавлик»;
- Просмотр серий из мультфильма про Лунтика.
| Октябрь
| Воспитатель
| 3.
| - Чтение: русские народные сказки: «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», А. Кузнецова «Подружки», беседа по прочитанному;
- Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Закончи предложение», «Скажи ласковое слово другу»; «Вежливые слова»;
«Мост дружбы», «Добрые и вежливые слова», «Скажи ласково»,
- Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы»;
- НОД: «Что такое дружба? »;
- Разучивание пальчиковой гимнастики «О доброте, дружбе»;
- Ситуативная беседа «Как я помогаю дома»; «Мои добрые поступки»; «К чему ведут ссоры»;
- Выставка рисунков «Мои добрые дела»;
- П/и «Найди свою пару и обнимись»;
- Работа с тематическим альбомом «Наши эмоции»;
- Рассматривание иллюстраций с изображением добрых и злых героев;
- Консультация для родителей: «Как воспитать ребенка вежливым».
| Ноябрь
| Воспитатель
| 4.
| - Д/и «Путешествие по сказкам».
- Рассказ воспитателя «Как отличить хороший поступок от плохого»;
- Ситуативный разговор «Чем порадовать друга».
Чтение А. Барто «Разлука».
- Рассказы из опыта «Мои добрые дела дома и в саду»;
- Акция “В гости к малышам” ( ремонт книг, помощь в уборке участка, одевание на прогулку, подари игрушку в группу);
- Разучивание стихотворения «Доброе утро»;
- Дидактические игры: “Помоги животным вернуться в свои клетки”,
«Ищем добрые слова», «Закончи предложение»;
- Работа с тематическим альбомом «Наши эмоции».
- Лепка «Солнце счастья».
- ОЭД (опытно-экспериментальная деятельность): «Нужна ли доброта? »;
Конкурс «Кормушка для птиц» (изготовление кормушек родителями с детьми);
- Подвижная игра «Птицелов», «Утица и селезень».
| Декабрь
| Воспитатель
| 5.
| - Чтение рассказов: «Свет Христова Рождества», «Ангел»;
- Мультимедийное знакомство детей с Красной книгой Курского края»;
- НОД: «Зимующие птицы Курского края»;
- Ситуативная беседа: «как мы можем помочь птицам зимой»;
- Конструирование из бросового материала: «Кормушка для птиц»;
Дидактические игры «Расскажи- ка» (мнемотаблицы - птицы, животные, растения), «Собери картинку», «Найди отличия», Словесная игра «Что доброго делают люди этой профессии», «Скажи наоборот»;
- Чтение рассказов А. Яшина «Покормите птиц зимой», Г. Скребицкий «Зимняя стужа»;
Просмотр познавательного фильма тётушки Совы «Уроки доброты»;
- Ручной труд «Рождественская звезда»;
- Чтение пословиц и поговорок о добре.
| Январь
| Воспитатель
| 6.
| - Просмотр видеофильма «Природа любит чистоту», беседа: «Правила поведения в природе», «Наши добрые дела для природы»;
- Литературная гостиная «Добро и зло в сказках»;
- Дидактические игры: «Добрые слова», «Закончи предложение», «Кто больше вспомнить пословиц и поговорок о доброте»; «Оцени поступок»;
- Ситуативная беседа «Добрые слова улучшают настроение».
- Прослушивание песни из мультфильма «Кот Леопольд»;
- Этюд «Скажи доброе слово другу»;
- П/и «Не сердись, улыбнись»;
- Рассматривание книги «Правила поведения дошкольников»;
- Рисование «Мой папа самый лучший».
- Консультация для родителей: «Воспитание дружеских отношений в игре»
| Февраль
| Воспитатель
| 7.
| - Рассматривание сюжетных картинок на тему «Добрые поступки»; - Ситуативные беседы: «Что доброго делают люди этой профессии», «Что такое дружба, доброта? », «Какое доброе дело я сделал вчера? сегодня? », «Чем порадовать друга»;
- Подвижные игры «Золотые ворота»;
- Дидактические игры «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Мешок добрых дел», «Помогаем маме», «Добрые слова дедушке и бабушке», «Цветок добрых дел»;
- составление рассказов на тему: «Кто такой добрый человек? »;
- Прослушивание песни группы «Барбарики». «Доброта»;
- Чтение произведений: Е. Серова “Нехорошая история”, Е. Благинина “Подарок”, сказка “Как светлячок друга искал”, беседы по прочитанному.
- Изготовление домиков для птиц (совместная работа родителей и детей);
- Ситуативные беседа «Почему нужно уметь уступать», «К чему ведут ссоры».
- Словесная игра «Как помочь другому человеку», «Круг пожеланий»;
- Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»;
- аппликация «Дерево добра» с высказываниями детей о доброте;
- Просмотр мультфильма «Как ослик счастье искал»;
- Изготовление панно «Зернышки света и добра»;
- Оформление фотовыставки «Наши добрые дела дома и в саду»;
- Родительское собрание на тему:
«Доброта и современный мир – миф или реальность? »
- Диагностика детей.
| Март
| Воспитатель
| Список используемой литературы:
1. Киселёва Л. С., Данилина Т. А. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М.: АРКТИ, 2006.
2. Островская Л. Ф. " Правильно ли воспитываем малыша? ", пособие для воспитателя детского сада, М., 1979.
3. Лопатина, А. А. Скребцова, М. В. 600 творческих игр: практическое пособие / – Москва, Амрита-Русь, 2011
4. Соколова, Е. Р. Формирование чувства отзывчивости у детей дошкольного возраста: метод. -практич. пособие / Е. Р. Соколова – Москва, Учитель, 2016
5. Шорыгина, Т. А. Детям о самом важном – моя семья: метод. пособие / Т. А. Шорыгина – Москва, ТЦ Сфера, 2012
6. Журнал “Дошкольное воспитание” №3, №8, 2008 год.
7. “Хрестоматия для старших дошкольников”, под редакцией И. Логиновой, М.: Просвещение, 1990 г.
8. Егорова М. В.. Развитие эмоциональной отзывчивости и навыков общения у детей 3-7 лет. Игры и упражнения. - Волгоград: Учитель.
9. Полякевич Ю. В. , Осинина Г. Н. Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет. Модели комплексных занятий. -Волгоград, 2010
10. Шитова Е. В. Практические семинары и тренинги для педагогов. -вып. 1 Воспитатель и ребенок: эффективное взаимодействие/авт. -сост. Е. В. Шитова. -Волгоград: Учитель, 2009. -171 стр.
11. Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2009.
12. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.
13. ФГОС Социально-нравственное воспитание дошкольников Р. С. Буре
14. Материалы с интернет- сайтов
|