Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 9»
ПРОЕКТ
по духовно – нравственному воспитанию:
«Спешите делать добрые дела»
( социально-творческий, коллективный, долгосрочный)
для воспитателей, детей старшего дошкольного возраста, родителей
Сроки реализации: сентябрь 2020 г. - март 2021г.
Разработчик проекта:
воспитатель
Зубрева Н. Н.
Курск – 2021
Паспорт проекта
Название проекта
| Духовно-нравственное воспитание
«Спешите делать добрые дела…»
| Образовательные области
ООП ДО
| - Речевое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Познавательное развитие
- Физическое развитие
| Тип проекта
| Социально-творческий, коллективный, долгосрочный.
| Продолжительность проекта
| Сентябрь 2020 – март 2021
| Участники проекта
| Воспитатели, дети подготовительной группы, родители детей
| Актуальность, проблема
| Актуальность: Совершенствование процесса духовно-нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, природе и т. д. Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Мы живем в очень непростое время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным бросить из окна машины на дорогу мусор, не заводить детей ради сохранения материальных благ. Мы начинаем, спокойно относится к повсеместному открытию сиротских приютов для детей при живых родителях и для родителей при живых детях. Будущее нации – в руках самой нации. Именно поэтому одной из задач нашей работы является воспитание гуманного эмоционально-положительного, бережного отношение к миру природы и окружающего мира в целом.
Все это способствовало возникновению идеи создания социально-творческого проекта для детей дошкольного возраста в подготовительной группе детского сада.
Проблема: Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не приник не конфета. Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
(Н. Тулупова)
Прочитав детям стихотворение, побеседовали о прочитанном. В ходе дальнейшей беседы выяснили, что дети знают, что такое добро, кто такой добрый человек, какие бывают добрые поступки и дела, но на практике, в играх, прогулке дети не всегда применяют эти правила, не знают, как помочь друг другу и взрослым, часто ссорятся, отсюда и появилась
тема проекта «Спешите делать добрые дела».
| Цель проекта
| Создание условий для формирования первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях,
воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков.
| Задачи
| Для детей:
- Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
- Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми, положительное отношение ко всем людям.
- Воспитывать гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом.
- Воспитывать умение оценивать поступки окружающих.
- Развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях; уверенность в себе и своих возможностях.
- Воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми.
- Формирование у детей позитивных установок на добровольческую деятельность.
- Развитие коммуникативных навыков детей
- Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
- Развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей.
- Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
- Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
- Закреплять знание правил вежливого общения.
- Побуждать детей к положительным поступкам и делам, учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.
- Способствовать повышению значения семейных ценностей.
Для педагогов:
-Повысить уровень взаимопонимания, толерантности между детьми, педагогами, родителями;
- Организовать просвещение родителей по теме «Духовно-нравственное воспитание.
Для родителей (законных представителей):
- Повысить родительскую компетенцию в вопросах духовно-нравственного воспитания детей;
- Способствовать повышению значения семейных ценностей;
- Создать условия для обмена информации между родителями и педагогами по теме.
| Обогащение развивающей предметно-пространственной среды
| - Тематические альбомы, иллюстрации, фотографии, сказки, художественная и методическая литература по теме: «Спешите делать добрые дела»;
- фотоальбом «Добрые дела»
- Дидактические игры (известные ранее и разработанные и созданные педагогом в ходе проекта);
- Аудио, видео записи духовно-нравственного направления, (о дружбе, доброте, правилах поведения и т. д. )
- подбор мультфильмов; презентаций по теме;
- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей;
- Интернет ресурсы.
| Девиз проекта
| Твори добро, и оно к тебе вернется
| Мероприятия в рамках проекта
| Для детей:
- Проведение с детьми бесед: «Уроки доброты».
- Мультимедийное знакомство детей по духовно – нравственному воспитанию:
«Спешите делать добрые дела».
Проведение подвижных, сюжетно-ролевых и дидактических игр: «Что такое хорошо, что такое плохо? », «Мешок добрых дел», «Помогаем маме», «Добрые слова дедушке и бабушке» и др.
- Ритуал «Что мы положим в копилку добрых дел».
- Чтение художественной литературы, сказок по теме.
- Беседы по прочитанным произведениям.
- Заучивание стихотворений, мирилок, поговорок, пословиц.
- Рассказы из опыта: «Мои добрые дела».
- Рассматривание иллюстраций, проигрывание ситуаций.
- Рисование рисунков, изготовление оригами, лепка.
- Выставка творческих работ по теме.
Для педагогов:
- Создание картотеки дидактических игр по духовно-нравственному воспитанию: «Спешите делать добрые дела».
- Подборка пальчиковых игр, физминуток;
- Картотека пословиц, поговорок, стихотворений, литературы;
Для родителей (законных представителей):
- Анкетирование родителей по теме духовно-нравственного воспитания
- Консультации: «Доброта и современный мир – миф или реальность? », «Воспитание добром», «Воспитание дружеских отношений в игре»
- Детско-родительская викторина:
«Что такое дружба, доброта? », «Какое доброе дело я сделал сегодня? », «Правила поведения в социуме».
- Акция «Покормите птиц зимой», (изготовление кормушек: родители-дети).
- Проведение индивидуальных семейных вечеров «Уроки доброты»;
- Помощь в пополнении развивающей предметно-пространственной среды группы.
| Результаты
| Для детей:
-Дети научились ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
- Сформировались доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми, положительное отношение ко всем людям.
- Воспитанники проявляют гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом.
- Ребята умеют оценивать свои поступки и поступки окружающих.
- Дети научились адекватно реагировать на негативные поступки литературных героев.
- Сформировали духовно-нравственную личность с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми.
-Сформировали у детей позитивные установки на добровольческую деятельность.
- Развили коммуникативные навыки детей.
- Поощряется стремление ребенка совершать добрые поступки.
- Научили детей различать понятия «добро» и «зло», их важности в жизни людей.
- Закрепили знание правил вежливого общения.
- Дети стремятся к положительным поступкам и делам, избегают ссор, уступают и договариваются друг с другом.
- Повысили интерес к семейным ценностям.
Для педагогов:
- Повысили уровень взаимопонимания, толерантности между детьми, педагогами, родителями;
- Организовали просвещение родителей по теме «Духовно-нравственное воспитание.
Для родителей (законных представителей):
- Повысили родительскую компетенцию в вопросах духовно-нравственного воспитания детей;
- Способствовали повышению значения семейных ценностей;
- Создали условия для обмена информации между родителями и педагогами по теме.
| Продукты проекта
| - Выставка рисунков «Мои добрые дела».
- Изготовление кормушек.
- Изготовление панно «Зернышки света и добра».
- Изготовление подарка для мам «Рождественская звезда».
- Изготовление платья для Золушки.
- Изготовление открытки «Ангел-хранитель».
- Оригами «Журавли».
- Показ сказки «В гостях у Зайчонка».
- Картотека дидактических, пальчиковых и подвижных игр физминуток по духовно – нравственному воспитанию: «Спешите делать добрые дела».
| По духовно – нравственному воспитанию:
| - Фотоотчет о результатах проекта на официальном сайте ДОУ в сети «Интернет»;
- представление опыта работы в рамках «Школы молодого педагога» для воспитателей ДОУ.
| Оценка эффективности:
| - наблюдение за самостоятельной деятельностью воспитанников;
- беседы с детьми;
- анализ детских рисунков;
- анкетирование родителей.
|
|