Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 9»

 

                                                                                                                         

ПРОЕКТ

по духовно – нравственному воспитанию:

«Спешите делать добрые дела»

( социально-творческий, коллективный, долгосрочный)

для воспитателей, детей старшего дошкольного возраста, родителей

Сроки реализации: сентябрь 2020 г. - март 2021г.

                                                         

 

  Разработчик проекта:

                                                                                       воспитатель

                                                                                                       Зубрева Н. Н.                                                             

                                                                          

 

 

Курск – 2021

Паспорт проекта

Название проекта Духовно-нравственное воспитание  «Спешите делать добрые дела…»
Образовательные области  ООП ДО - Речевое развитие - Социально-коммуникативное развитие - Художественно-эстетическое развитие - Познавательное развитие - Физическое развитие  
Тип проекта Социально-творческий, коллективный, долгосрочный.
Продолжительность проекта Сентябрь 2020 – март 2021
Участники проекта Воспитатели, дети подготовительной группы, родители детей
Актуальность, проблема Актуальность: Совершенствование процесса духовно-нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, природе и т. д. Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Мы живем в очень непростое время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным бросить из окна машины на дорогу мусор, не заводить детей ради сохранения материальных благ. Мы начинаем, спокойно относится к повсеместному открытию сиротских приютов для детей при живых родителях и для родителей при живых детях. Будущее нации – в руках самой нации. Именно поэтому одной из задач нашей работы является воспитание гуманного эмоционально-положительного, бережного отношение к миру природы и окружающего мира в целом. Все это способствовало возникновению идеи создания социально-творческого проекта для детей дошкольного возраста в подготовительной группе детского сада. Проблема:                                                                              Добрым быть совсем не просто, Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта не приник не конфета.                                                                                   Если доброта, как солнце, светит,  Радуются взрослые и дети.                                                  (Н. Тулупова) Прочитав детям стихотворение, побеседовали о прочитанном. В ходе дальнейшей беседы выяснили, что дети знают, что такое добро, кто такой добрый человек, какие бывают добрые поступки и дела, но на практике, в играх, прогулке дети не всегда применяют эти правила, не знают, как помочь друг другу и взрослым, часто ссорятся, отсюда и появилась               тема проекта «Спешите делать добрые дела».                                                                                  
Цель проекта Создание условий для формирования первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях, воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков.
Задачи Для детей: - Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.  - Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми, положительное отношение ко всем людям.  - Воспитывать гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом.  - Воспитывать умение оценивать поступки окружающих. - Развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях; уверенность в себе и своих возможностях. - Воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми. - Формирование у детей позитивных установок на добровольческую деятельность. -  Развитие коммуникативных навыков детей - Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. - Развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей. - Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию. - Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. - Закреплять знание правил вежливого общения.  - Побуждать детей к положительным поступкам и делам, учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. - Способствовать повышению значения семейных ценностей. Для педагогов:  -Повысить уровень взаимопонимания, толерантности между детьми, педагогами, родителями; - Организовать просвещение родителей по теме «Духовно-нравственное воспитание. Для родителей (законных представителей): - Повысить родительскую компетенцию в вопросах духовно-нравственного воспитания детей; - Способствовать повышению значения семейных ценностей; - Создать условия для обмена информации между родителями и педагогами по теме.  
Обогащение развивающей предметно-пространственной среды - Тематические альбомы, иллюстрации, фотографии, сказки, художественная и методическая литература по теме: «Спешите делать добрые дела»; - фотоальбом «Добрые дела»  - Дидактические игры (известные ранее и разработанные и созданные педагогом в ходе проекта); - Аудио, видео записи духовно-нравственного направления, (о дружбе, доброте, правилах поведения и т. д. ) - подбор мультфильмов; презентаций по теме; - выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей; - Интернет ресурсы.
Девиз проекта Твори добро, и оно к тебе вернется
Мероприятия в рамках проекта Для детей: - Проведение с детьми бесед: «Уроки доброты». - Мультимедийное знакомство детей по духовно – нравственному воспитанию: «Спешите делать добрые дела». Проведение подвижных, сюжетно-ролевых и дидактических игр: «Что такое хорошо, что такое плохо? », «Мешок добрых дел», «Помогаем маме», «Добрые слова дедушке и бабушке» и др. - Ритуал «Что мы положим в копилку добрых дел». - Чтение художественной литературы, сказок по теме. - Беседы по прочитанным произведениям. - Заучивание стихотворений, мирилок, поговорок, пословиц.   - Рассказы из опыта: «Мои добрые дела». - Рассматривание иллюстраций, проигрывание ситуаций. - Рисование рисунков, изготовление оригами, лепка. - Выставка творческих работ по теме. Для педагогов: - Создание картотеки дидактических игр по духовно-нравственному воспитанию: «Спешите делать добрые дела». - Подборка пальчиковых игр, физминуток; - Картотека пословиц, поговорок, стихотворений, литературы; Для родителей (законных представителей): - Анкетирование родителей по теме духовно-нравственного воспитания - Консультации: «Доброта и современный мир – миф или реальность? », «Воспитание добром», «Воспитание дружеских отношений в игре» - Детско-родительская викторина:  «Что такое дружба, доброта? », «Какое доброе дело я сделал сегодня? », «Правила поведения в социуме». -  Акция «Покормите птиц зимой», (изготовление кормушек: родители-дети).  - Проведение индивидуальных семейных вечеров «Уроки доброты»; - Помощь в пополнении развивающей предметно-пространственной среды группы.
Результаты Для детей:   -Дети научились ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.  - Сформировались доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми, положительное отношение ко всем людям.  - Воспитанники проявляют гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом.  - Ребята умеют оценивать свои поступки и поступки окружающих. - Дети научились адекватно реагировать на негативные поступки литературных героев. - Сформировали духовно-нравственную личность с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми. -Сформировали у детей позитивные установки на добровольческую деятельность. - Развили коммуникативные навыки детей. - Поощряется стремление ребенка совершать добрые поступки. - Научили детей различать понятия «добро» и «зло», их важности в жизни людей. - Закрепили знание правил вежливого общения.  - Дети стремятся к положительным поступкам и делам, избегают ссор, уступают и договариваются друг с другом.  - Повысили интерес к семейным ценностям. Для педагогов:  - Повысили уровень взаимопонимания, толерантности между детьми, педагогами, родителями; - Организовали просвещение родителей по теме «Духовно-нравственное воспитание. Для родителей (законных представителей): - Повысили родительскую компетенцию в вопросах духовно-нравственного воспитания детей; - Способствовали повышению значения семейных ценностей; - Создали условия для обмена информации между родителями и педагогами по теме.
Продукты проекта - Выставка рисунков «Мои добрые дела». - Изготовление кормушек. - Изготовление панно «Зернышки света и добра». - Изготовление подарка для мам «Рождественская звезда». - Изготовление платья для Золушки. - Изготовление открытки «Ангел-хранитель». - Оригами «Журавли». - Показ сказки «В гостях у Зайчонка». - Картотека дидактических, пальчиковых и подвижных игр физминуток по духовно – нравственному воспитанию: «Спешите делать добрые дела».
По духовно – нравственному воспитанию: - Фотоотчет о результатах проекта на официальном сайте ДОУ в сети «Интернет»; - представление опыта работы в рамках «Школы молодого педагога» для воспитателей ДОУ.
Оценка эффективности: - наблюдение за самостоятельной деятельностью воспитанников; - беседы с детьми; - анализ детских рисунков; - анкетирование родителей.


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.