Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Краткосрочный проект «Театр для игрушек» во второй младшей группе



Проблема проекта для взрослого: Недостаточно развиты социально-коммуникативные навыки общения детей – стеснение, скованность движений.

Проблема проекта для детей: Игрушки не знают о театре.

 

Актуальность проекта:

Младший дошкольный возраст — наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный возраст.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные деятельность. Театр — это один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности.

Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Цель: Создать условия для развития социально- коммуникативных способностей детей младшего дошкольного возраста, через различные виды театра и театрализованной деятельности.

Задачи:

• Формировать у детей театрально-творческие способности, знания и навыки театральной культуры.

 • Пополнить и активизировать словарь детей.

• Учить передавать в движениях образы сказочных героев (мышка, лягушка, медведь, волк, лиса и др. ) и их действия.

• Развивать эмоциональную отзывчивость, выразительность речи, артистические способности через театрализованную деятельность.

• Развивать коммуникативные способности – умение общаться друг с другом, используя правила общения.

• Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

• Заинтересовать и привлечь родителей в изготовлении элементов театральных костюмов, декораций для постановки.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.