|
|||
Краткосрочный проект «Театр для игрушек» во второй младшей группеСтр 1 из 3Следующая ⇒ Проблема проекта для взрослого: Недостаточно развиты социально-коммуникативные навыки общения детей – стеснение, скованность движений. Проблема проекта для детей: Игрушки не знают о театре.
Актуальность проекта: Младший дошкольный возраст — наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный возраст. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные деятельность. Театр — это один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне. Цель: Создать условия для развития социально- коммуникативных способностей детей младшего дошкольного возраста, через различные виды театра и театрализованной деятельности. Задачи: • Формировать у детей театрально-творческие способности, знания и навыки театральной культуры. • Пополнить и активизировать словарь детей. • Учить передавать в движениях образы сказочных героев (мышка, лягушка, медведь, волк, лиса и др. ) и их действия. • Развивать эмоциональную отзывчивость, выразительность речи, артистические способности через театрализованную деятельность. • Развивать коммуникативные способности – умение общаться друг с другом, используя правила общения. • Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса). • Заинтересовать и привлечь родителей в изготовлении элементов театральных костюмов, декораций для постановки.
|
|||
|