|
|||
4.Использую зрительные диктанты для совершенствования техники чтения.4. Использую зрительные диктанты для совершенствования техники чтения. 5. Таблица Шульта Работа выполняется за 10 секунд. У каждого ученика карточки, в каждую клеточку которой вписаны цифры от 1 до 10 и от 1 до 20 (1 кл. ) и от 1 до 25 (2, 3 кл. ). В работе с таблицами используется памятка: Как можно быстрее назови все числа по порядку, указывая их карандашом. Старайся запомнить расположение сразу двух – трех следующих друг за другом чисел. Помни: глаза смотрят в центр таблицы и видят всю ее целиком. Также проводили ежеурочные пятиминутки чтения. Любой урок, начинаю с пяти минут чтения. Все читают 1 минуту и подсчитывают количество прочитанных слов. Результат записывают в дневник. Пользуясь на каждом уроке чтения, начиная с первого класса, перечисленными упражнениями, убедилась в том, что систематическое проведение дает неплохие результаты Наша задача - развить технику чтения, но без насилия над ребенком, а на основе развития интереса к чтению. начинать работу над скорочтением нужно с развития зрительной памяти, внимания, этому способствует «фотографирование» различного рода картинок, предметов. Учащиеся за одну минуту должны запомнить все, что изображено. Например, учитель показывает иллюстрацию к сказке. Перед демонстрацией необходимо предупредить учащихся, что они должны смотреть очень внимательно. Затем после команд «Приготовиться! Внимание! » дается команда «Фотографируем».
1. Найди лишнюю букву (фотографируем) а, о, в, у, и. Дети должны за 30 секунд запомнить все буквы и назвать лишнюю (буква «в», т. к. она согласная). 2. Найди лишний слог: бо, но, ко, ро, со, кы («кы», т. к. все остальные с буквой «о», а этот с буквой «ы»). 3. Найди лишнее слово: река речка ручей ручка ручеек слон лев мак тигр ягуар В первом столбике слова - ручей, река, речка, ручеек - родственные слова. Значит лишнее слово - ручка. Во втором столбике лишнее слово - мак, т. к. - слова лев, тигр, ягуар - животные, а мак - цветок. 4. Раздели слова на две группы: а) корова, соловей, коза, ворона, овца, сорока. I группа «Домашние животные». II группа «Птицы». б) заяц, горох, ежик, медведь, капуста, волк, огурец. I группа «Животные». II «Овощи».
|
|||
|