Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





4.Использую зрительные диктанты для совершенствования техники чтения.



4. Использую зрительные диктанты для совершенствования техники чтения.

5. Таблица Шульта

Работа выполняется за 10 секунд.

У каждого ученика карточки, в каждую клеточку которой вписаны цифры от 1 до 10 и от 1 до 20 (1 кл. ) и от 1 до 25 (2, 3 кл. ). В работе с таблицами используется памятка:

Как можно быстрее назови все числа по порядку, указывая их карандашом.

Старайся запомнить расположение сразу двух – трех следующих друг за другом чисел.

Помни: глаза смотрят в центр таблицы и видят всю ее целиком.

Также проводили ежеурочные пятиминутки чтения. Любой урок, начинаю с пяти минут чтения.

Все читают 1 минуту и подсчитывают количество прочитанных слов. Результат записывают в дневник.

Пользуясь на каждом уроке чтения, начиная с первого класса, перечисленными упражнениями, убедилась в том, что систематическое проведение дает неплохие результаты

Наша задача - развить технику чтения, но без насилия над ребенком, а на основе развития интереса к чтению.

начинать работу над скорочтением нужно с развития зрительной памяти, внимания, этому способствует «фотографирование» различного рода картинок, предметов. Учащиеся за одну минуту должны запомнить все, что изображено. Например, учитель показывает иллюстрацию к сказке. Перед демонстрацией необходимо предупредить учащихся, что они должны смотреть очень внимательно. Затем после команд «Приготовиться! Внимание! » дается команда «Фотографируем».

 

1. Найди лишнюю букву (фотографируем) а, о, в, у, и. Дети должны за 30 секунд запомнить все буквы и назвать лишнюю (буква «в», т. к. она согласная).

2. Найди лишний слог:

бо, но, ко, ро, со, кы («кы», т. к. все остальные с буквой «о», а этот с буквой «ы»).

3. Найди лишнее слово:

река

речка

ручей

ручка

ручеек слон

лев

мак

тигр

ягуар

В первом столбике слова - ручей, река, речка, ручеек - родственные слова. Значит лишнее слово - ручка.

Во втором столбике лишнее слово - мак, т. к. - слова лев, тигр, ягуар - животные, а мак - цветок.

4. Раздели слова на две группы:

а) корова, соловей, коза, ворона, овца, сорока.

I группа «Домашние животные».

II группа «Птицы».

б) заяц, горох, ежик, медведь, капуста, волк, огурец.

I группа «Животные».

II «Овощи».

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.