|
|||
1.Работа над артикуляцией. 3. Чтение “Спринт”.1. Работа над артикуляцией
гласные: А, О, У, Ы, И, Э. сочетания: А–У, А–О, Ы–И, Э – А, И–О. согласные: Г–С–Ж, Ш–Ж–С; согласные и гласные: ЖЕ, ЧЕ, ЩА, ЖРА, ЖРИ; скороговорки: Шла Саша по шоссе и сосала сушку
2. “Фотоглаз”: за отведенное время ученик должен “сфотографировать” столбик слов и ответить на вопрос, есть ли в нем данное слово.
Например: урок перемена школа книга ручка учитель обучение город лес дорога красивый богатство автомобиль играть “ Найди лишнее слово”. береза цветы осина опушка трава дерево портфель нож вилка ложка тарелка блюдце чашка корова
3. Чтение “Спринт”. Работая над текстом на уроках, я использую чтение-спринт. Чтение-спринт заключается в том, что учащиеся на максимальной для себя скорости читают незнакомый текст, а после прочтения текста отвечают на вопросы. Все эти упражнения проводятся с привлечением незнакомого текста, затем текст прочитывается еще раз и идет обычная работа над выразительностью, пересказом. На максимальной скорости, читая про себя незнакомый текст, требуется найти ответы на вопросы. При этом нужно в процессе всего чтения плотно сжимать губы и зубы. Цель упражнения – тренировка в скорочтении. Также применяла упражнения по совершенствованию техники чтения системы И. Г. Пальченко. Чтение за диктором способствует развитию артикуляции и выработке навыка слитного прочтения слов. Чтение в паре тренирует умение распределять внимание и положительно влияет на улучшение качества чтения слабых учащихся. Многократное чтение способствует ежедневному накоплению в памяти ученика зрительных образов слов, учит правильному, быстрому и выразительному чтению. Многократное прочтение одного предложения осуществляется в таком порядке: 1– й раз – медленное чтение с учителем, четкое проговаривание слогов; 2– й раз – повторное прочтение без учителя; 3 –й раз – плавное. Слитное чтение слов; 4– й раз – чтение в темпе разговорной речи; 5, 6, 7 раз – предложение перечитывается с поочередной постановкой логического ударения на каждом знаменательном слове; 8, 9, 10 – раз – темп чтения доводится до уровня скороговорки.
|
|||
|