Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





3.1. Аделаида Ристори (1822 – 1906)



   Под влиянием Модены сложилось искусство трагической актрисы Аделаиды Ристори. Сценический путь актрисы начался в провинциальном театре, где играли ее родители. Ребенком она исполняла детские роли в мелодрамах. В 1836 году она уже сыграла Франческу в трагедии Пеллико " Франческа да Римини". Были в ее репертуаре и комедийные роли (Мирандолина в " Трактирщице" Гольдони и др. ).

  Лучшие образы Ристори были созданы в ролях трагедийного плана, в которых раскрывался пафос ее героического искусства. Альфред де Мюссе, увидев Ристори в " Франческе да Римини" С. Пеллико, точно определил трагическую и патриотическую суть творчества итальянской актрисы, назвав ее " воплощением великого порабощенного народа". Правда и свобода выражения трагических страстей составляли основные черты манеры Ристори. Сценический реализм сочетался в ее игре с ярко выраженным романтизмом. Сама Ристори определяла свой художественный метод как реализм, указывая при этом на его особенности и называя его " колоритным реализмом": " Я всегда играла и драму и трагедию с итальянской горячностью и живостью и всегда желала сохранить существенные черты нашего характера - пламенное выражение страстей, не подчиняя их академическим позам. Отнимите у итальянского актера порыв страсти и измените его природу, он сделается и приторным, и невыносимым" 1.

   Романтическая страстность и приподнятость сочетались в игре Ристори с умением раскрыть противоречия и оттенки характера путем глубокого перевоплощения в образ. А для этого актриса внимательно изучала историческую эпоху, обстоятельства жизни своих героинь. В репертуар Ристори входили трагедии Шекспира (" Макбет" ), Шиллера (" Мария Стюарт" ), Расина (" Федра" ), Альфьери (" Мирра" ), драмы Гюго (" Лукреция Борджиа" ), Скриба (" Адриенна Лекуврер" ). К лучшим созданиям актрисы современники относили и трагедийную роль в пьесе итальянского драматурга Джакометти " Юдифь". Созданный Ристори образ девушки-героини, идущей на подвиг, ее призыв к священной борьбе с угнетателями родины вызывали страстный патриотический подъем в зрительном зале.

      Гражданственность и патриотизм искусства Ристори оценил один из вождей национально-освободительного движения Гарибальди, от имени своих солдат выразивший благодарность " Итальянке, которая к славе Артистки присоединила славу Патриотки".



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.