месяц
| №п/п
| тема
| цель
| методические приемы
| |
Октябрь
|
| «Что такое природа?»
| Учить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы - от объектов неживой природы.
| Чтение стихов, беседа, д/игры, опыт, рассматривание слайдов.
| |
2
| «Лес как экологическая система»
| Сформировать понятие «этажи леса»; выявит взаимосвязи между растениями и местом обитания, питания животных; развивать у детей элементы экологического сознания : «Мы нужны друг другу на земле».
| Беседа. эколог. игры, загадки, рассматривание слайдов.
| |
| «Я – человек»
| Развивать представление детей, что человек – часть природы; уточнить знания детей о человеке в сравнении с животным и растительным миром, выделяя их существенные признаки.
| Беседа, рассматривание иллюстраций, мини-викторина, опыт.
| |
| «Планета Земля в опасности!»
| Дать детям представление о том, что планета Земля- это огромный шар; расширить представление детей о природоохранной деятельности человека; обогатить знание детей о правилах поведения на природе.
| Чтение стихов, беседа, игры, рассматривание слайдов.
| |
Ноябрь
|
| «Как растения готовятся к зиме»
| Сформировать представление о приспособлении растений к среде обитания и к сезону; дать знания о способах распространения семян.
| Загадки, беседа,
рассматривание слайдов, экскурсия по территории детского сада.
| |
| «Воздух - и его свойства» (опытно- экспериментальная д-ть)
| Закреплять и расширять знания детей о свойствах воздуха; развивать у детей исследовательский интерес, любознательность.
| Беседа, рассматривание слайдов, загадки
игры, опыты.
| |
| «Путешествие капельки»
| Формировать представления о круговороте воды в природе; развивать самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи.
| Загадки, беседа,
рассматривание слайдов, схема изображения круговорота воды в природе, игры.
| |
| « Что такое огонь?»
| Познакомить детей с огнём как явлением неживой природы; показать необходимость огня как условия жизни на Земле и как противоречивость этого явления (несёт жизнь и смерть)
| Беседа, рассматривание слайдов.
| |
|
| «Если хочешь быть здоров»
| Закрепить представления детей о приспособляемости человека к зимним условиям жизни; дать детям знания об использовании средств народной медицины при простудных заболеваниях.
| Беседа, рассматривание слайдов.
| |
Декабрь
|
| «Кто главный в лесу?»
| Дать представление о леснике – человеке, который заботиться о лесе.
| Беседа, рассматривание слайдов.
| |
| «Почему белые медведи не живут в лесу?»
| Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни.
| Беседа, рассматривание слайдов, игры, рисование.
| |
| «Вода» (опытно- экспериментальная д-ть)
| Закреплять и уточнять знания детей о свойствах воды.
| Беседа, рассматривание слайдов, загадки
игры, опыты.
| |
Январь
|
| «Что мы знаем о птицах»
| Уточнить представления детей о птицах, условиях их жизни.
| Чтение стихов, беседа, игры, рассматривание слайдов.
| |
| «Дикие животные зимой в лесу»
| Формировать у детей представление о жизни животных в лесу.
| Беседа, загадки, рассматривание слайдов, игры.
| |
| «Животные жарких стран»
| Углубить представления детей о многообразии живых существ.
| Чтение стихов, беседа, загадки, рассматривание слайдов.
| |
|
|
«Дерево»
(опытно- экспериментальная д-ть)
| Закреплять и уточнять знания детей о свойствах дерева.
| Беседа, рассматривание слайдов, загадки
игры, опыты.
| |
Февраль
|
| « Лук на окошке»
|
Вызывать интерес к выращиванию огорода на окошке, желание наблюдать за изменениями в луковицах.
| Беседа с элементами труда.
| |
| « Пищевые цепочки в лесу»
| Сформировать представления о пищевой зависимости обитателей леса.
| Беседа, рассматривание слайдов, игры, рисование.
| |
| «Комнатные растения-спутники нашей жизни»
| | Рассказ воспитателя, наблюдение, практическая работа.
| |
Закрепить знания детей об условиях необходимых для роста комнатных растений, об уходе за ними.
| |
|
| «Загадки природы»
| Обобщить представления детей о типичных экосистемах (лес, луг, водоём, пустыня).
| Беседа, рассматривание слайдов, игры, рисование.
| |
|
| |
| «Как появляются горы?»
| Познакомить детей с причиной образования гор: движением земной коры, вулканическим происхождением гор.
| Беседа, рассматривание слайдов, опыты.
| |
|
|
| |
| Март
| |
|
| « Красная книга – сигнал опасности»
| Познакомить детей с «Красной книгой», дать представления о том, что люди, плохо зная природу, губят много растений и животных.
| Беседа, рассматривание слайдов.
| |
|
| «Магнит» (опытно- экспериментальная д-ть)
|
Познакомить детей с магнитом и его свойствами.
| Беседа, рассматривание слайдов, загадки
игры, опыты.
| |
| Апрель
|
| «Кто живет в воде»
| Познакомить детей с представителями водных животных.
| Беседа, рассматривание слайдов, игры.
| |
|
| «Солнце – большая звезда»
| Дать представление о Солнце как о звезде и о планетах Солнечной системы.
| Беседа, д/игра, опыт.
| |
|
| «Весенний пейзаж»
| Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.
| Чтение стихов, беседа, загадки, рассматривание слайдов, игры.
| |
|
| «Всё обо всём»
(опытно-экспериментальная д-ть)
| Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме, по заданию на рабочем листе .
| Самостоятельная
опытно-экспериментальная д-ть детей.
| |
| Май
|
| «Песочные фантазии»
(опытно-экспериментальная д-ть)
| Расширять кругозор детей, закрепить знания о свойствах песка.
| Рассматривание слайдов, беседа, опыты.
| |
|
|
«Будем беречь и охранять природу»
| Развивать представления детей о том ,какие действия человека вредят природе, а какие способствуют восстановлению и сохранению.
| Рассматривание слайдов, беседа,
д/ игра.
| |
|
| «Знатоки природы»
| Закрепить знания детей о природе.
| Игра – викторина
(участие родителей).
| |
|
|
«Здравствуй, лето!»
| Углубить и обобщить представления детей о лете, его признаках.
| Беседа, загадки, чтение стихов, рассматривание слайдов, игры.
| |
| | | | | | | | |