Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тематический план



                                        Тематический план

 

месяц

№п/п      тема цель методические приемы

 

Октябрь

 

  «Что такое природа?» Учить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы - от объектов неживой природы.                                                          Чтение стихов, беседа, д/игры, опыт, рассматривание слайдов.
 2     «Лес как экологическая система» Сформировать понятие «этажи леса»; выявит взаимосвязи между растениями и местом обитания, питания животных; развивать у детей элементы экологического сознания : «Мы нужны друг другу на земле». Беседа. эколог. игры, загадки, рассматривание слайдов.
  «Я – человек» Развивать представление детей, что человек – часть природы; уточнить знания детей о человеке в сравнении с животным и растительным миром, выделяя их существенные признаки. Беседа, рассматривание иллюстраций, мини-викторина, опыт.  
«Планета Земля в опасности!» Дать детям представление о том, что планета Земля- это огромный шар; расширить представление детей о природоохранной деятельности человека; обогатить знание детей о правилах поведения на природе. Чтение стихов, беседа, игры, рассматривание слайдов.  

Ноябрь

 

«Как растения готовятся к зиме» Сформировать представление о приспособлении растений к среде обитания и к сезону; дать знания о способах распространения семян. Загадки, беседа, рассматривание слайдов, экскурсия по территории детского сада.  
«Воздух - и его свойства» (опытно- экспериментальная д-ть) Закреплять и расширять знания детей о свойствах воздуха; развивать у детей исследовательский интерес, любознательность. Беседа, рассматривание слайдов, загадки  игры, опыты.
«Путешествие капельки» Формировать представления о круговороте воды в природе; развивать самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи. Загадки, беседа, рассматривание слайдов, схема изображения круговорота воды в природе, игры.
« Что такое огонь?» Познакомить детей с огнём как явлением неживой природы; показать необходимость огня как условия жизни на Земле и как противоречивость этого явления (несёт жизнь и смерть) Беседа, рассматривание слайдов.

 

«Если хочешь быть здоров» Закрепить представления детей о приспособляемости человека к зимним условиям жизни; дать детям знания об использовании средств народной медицины при простудных заболеваниях. Беседа, рассматривание слайдов.

Декабрь

«Кто главный в лесу?» Дать представление о леснике – человеке, который заботиться о лесе. Беседа, рассматривание слайдов.
«Почему белые медведи не живут в лесу?» Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни. Беседа, рассматривание слайдов, игры, рисование.
«Вода» (опытно- экспериментальная д-ть) Закреплять и уточнять знания детей о свойствах воды. Беседа, рассматривание слайдов, загадки  игры, опыты.

    Январь

 

 

«Что мы знаем о птицах» Уточнить представления детей о птицах, условиях их жизни. Чтение стихов, беседа, игры, рассматривание слайдов.
«Дикие животные зимой в лесу» Формировать у детей представление о жизни животных в лесу. Беседа, загадки, рассматривание слайдов, игры.

 

 

«Животные жарких стран»   Углубить представления детей о многообразии живых существ.   Чтение стихов, беседа, загадки, рассматривание слайдов.  

 

 

 

 

  «Дерево» (опытно- экспериментальная д-ть) Закреплять  и уточнять знания детей о свойствах дерева. Беседа, рассматривание слайдов, загадки  игры, опыты.

 

Февраль

« Лук на окошке»   Вызывать интерес к выращиванию огорода на окошке, желание наблюдать за изменениями в луковицах. Беседа с элементами труда.
« Пищевые цепочки в лесу» Сформировать представления о пищевой зависимости обитателей леса. Беседа, рассматривание слайдов, игры, рисование.

«Комнатные растения-спутники нашей жизни»

 

Рассказ воспитателя, наблюдение, практическая работа.

 
Закрепить знания детей об условиях необходимых для роста комнатных растений, об уходе за ними.

 

«Загадки природы»

Обобщить представления детей о типичных экосистемах (лес, луг, водоём, пустыня).

Беседа, рассматривание слайдов, игры, рисование.

 

 

«Как появляются горы?»

Познакомить детей с причиной образования гор: движением земной коры, вулканическим происхождением гор.

Беседа, рассматривание слайдов, опыты.

   

 

 
 

                    Март

  « Красная книга – сигнал опасности» Познакомить детей с «Красной книгой», дать представления о том, что люди, плохо зная природу, губят много растений и животных. Беседа, рассматривание слайдов.
  «Магнит» (опытно- экспериментальная д-ть)     Познакомить детей с магнитом и его свойствами.   Беседа, рассматривание слайдов, загадки  игры, опыты.  
 

Апрель

«Кто живет в воде» Познакомить детей с представителями водных животных. Беседа, рассматривание слайдов, игры.
  «Солнце – большая звезда» Дать представление о Солнце как о звезде и о планетах Солнечной системы. Беседа, д/игра, опыт.
  «Весенний пейзаж» Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Чтение стихов, беседа, загадки, рассматривание слайдов, игры.
  «Всё обо всём» (опытно-экспериментальная д-ть)   Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме, по заданию на рабочем листе . Самостоятельная опытно-экспериментальная д-ть детей.
 

                                    Май

«Песочные фантазии» (опытно-экспериментальная д-ть)     Расширять кругозор детей, закрепить знания о свойствах песка.   Рассматривание слайдов, беседа, опыты.
    «Будем беречь и охранять природу»     Развивать представления детей о том ,какие действия человека вредят природе, а какие способствуют восстановлению и сохранению. Рассматривание слайдов, беседа, д/ игра.
  «Знатоки природы»   Закрепить знания детей о природе. Игра – викторина (участие родителей).
 

 

  «Здравствуй, лето!» Углубить и обобщить представления детей о лете, его признаках. Беседа, загадки, чтение стихов, рассматривание слайдов, игры.
                 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.