![]()
|
|||||||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА. Юный эколог». эколого-биологической направленности). Пояснительная запискаСтр 1 из 3Следующая ⇒ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Юный эколог» ( эколого-биологической направленности) Пояснительная записка «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. В. Сухомлинский. Кружок «Юный эколог» имеет эколого-биологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В ХХI веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества. Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы. Занимаясь в кружке, дети обогащают свой запас знаний новыми знаниями о природных явлениях. Это воспитывает у них любознательность, бережное отношение к природе, желание знать больше. При изучении тем, предусмотренных кружком, развивается мышление образное и конкретное; зрительная и слуховая память; речь, внимание, восприятие. Цель: формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу. Задачи: 1. Формировать систему элементарных понятий об окружающем мире, взаимосвязях и взаимоотношениях в нем, как основы развития экологического сознания и экологической культуры личности. 2. Формировать умения и навыки наблюдений за природными объектами и явлениями. 3. Развивать познавательный интерес к миру природы. 4. Воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы, ориентацию на оказание помощи живым существам, сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки. В основе программы лежат следующие принципы: Принцип деятельного подхода. Речь как регулятор всех психических функций развивается в ходе общения в ходе деятельности. Принцип развития. Этот принцип предусматривает деятельность одновременно во всех направлениях развития. Принцип сотрудничества. Предполагает признание ценности совместной деятельности детей и взрослых. Принцип системности.Деятельность планируется систематически. Принцип от простого к сложному. Начинаем с простых понятий, заканчиваем серьезными умозаключениями. Основные формы и методы работы:
- Экскурсия - Наблюдение - Беседа - Исследовательская деятельность - Экспериментальная деятельность - Проектная деятельность - Эколого-биологические игры, игры-путешествия - Работа с энциклопедической и природоведческой литературой Условия реализации программы :
- Организовано «экологическое пространство» в помещении детского сада: групповые уголки природы, подобраны и размещены растений в соответствии с их биологическими особенностями; на территории садика: экологическая тропа, сад и огород. - Фонд методических, наглядно - иллюстрированных материалов; - В группе создана мини-лаборатория для организации и проведения опытов с объектами природы.
Ожидаемый результат: Показателями высокой эколого-биологической культуры детей следует считать: - Интерес к объектам живой и неживой природы; - Желание наблюдать за объектами природы и фиксировать свои наблюдения при помощи условных знаков: рисунков, аппликаций, рассказов-описаний; - Желание заботиться о живых объектах природы; -Желание помогать сверстникам, родителям, педагогу; - Стремление следовать правилам поведения на природе и в обществе; - Попытка оценивать свое поведение. В процессе работы кружка предполагается, что общение с природой принесет детям радость, обогатит психику ребенка, поможет развитию эстетического вкуса. Мир природы многообразен и прекрасен, ребёнок это видит, у него появляется необходимость правильно, грамотно спросить, назвать, рассказать, обобщить. Общение ребёнка с природой оказывает огромное влияние на его речевое развитие, что очень важно для дошкольников.
Срок реализации- 2016-2017 уч/год.
Время проведения в режиме дня –2 раза в неделю во второй половине дня, всего 8 (9) занятий по 30 минут – в соответствии с СанПиН.
День недели- вторник, четверг
|
|||||||
|