Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА. Юный эколог». эколого-биологической направленности). Пояснительная записка



                  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА

                                    «Юный эколог»

                  ( эколого-биологической направленности)

                               Пояснительная записка

«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума.

                                                                                     В. Сухомлинский.

Кружок «Юный эколог» имеет эколого-биологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В ХХI веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества.

Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы. Занимаясь в кружке, дети обогащают свой запас знаний новыми знаниями о природных явлениях. Это воспитывает у них любознательность, бережное отношение к природе, желание знать больше.

При изучении  тем, предусмотренных кружком, развивается мышление образное и конкретное; зрительная и слуховая память; речь, внимание, восприятие.

Цель: формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу.

Задачи:

1. Формировать систему элементарных понятий об окружающем мире, взаимосвязях и взаимоотношениях в нем, как основы развития экологического сознания и экологической культуры личности.

2. Формировать умения и навыки наблюдений за природными объектами и явлениями.

3. Развивать познавательный интерес к миру природы.

4. Воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы, ориентацию на оказание помощи живым существам, сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки.

В основе программы лежат следующие принципы:

Принцип деятельного подхода. Речь как регулятор всех психических функций развивается в ходе общения в ходе деятельности.

Принцип развития. Этот принцип предусматривает деятельность одновременно во всех направлениях развития.

Принцип сотрудничества. Предполагает признание ценности совместной деятельности детей и взрослых.

Принцип системности.Деятельность планируется систематически.

Принцип от  простого к сложному. Начинаем с простых понятий, заканчиваем серьезными умозаключениями.

Основные формы и методы работы:

 

- Экскурсия

- Наблюдение

- Беседа

- Исследовательская деятельность

- Экспериментальная деятельность

- Проектная деятельность

- Эколого-биологические игры, игры-путешествия

- Работа с энциклопедической и природоведческой литературой

Условия реализации программы :

 

- Организовано «экологическое пространство» в помещении детского сада: групповые уголки природы, подобраны и размещены растений в соответствии с их биологическими особенностями; на территории садика: экологическая тропа, сад и огород.

- Фонд методических, наглядно - иллюстрированных материалов;

- В группе создана  мини-лаборатория для организации и проведения опытов с объектами природы.

 

 

Ожидаемый результат:

Показателями высокой эколого-биологической культуры детей следует считать:

- Интерес к объектам живой и неживой природы;

- Желание наблюдать за объектами природы и фиксировать свои наблюдения при помощи условных знаков: рисунков, аппликаций, рассказов-описаний;

- Желание заботиться о живых объектах природы;

-Желание помогать сверстникам, родителям, педагогу;

- Стремление следовать правилам поведения на природе и в обществе;

- Попытка оценивать свое поведение.

В процессе работы кружка предполагается, что общение с природой принесет детям радость, обогатит психику ребенка, поможет развитию эстетического вкуса.

Мир природы многообразен и прекрасен, ребёнок это видит, у него появляется необходимость правильно, грамотно спросить, назвать, рассказать, обобщить. Общение ребёнка с природой оказывает огромное влияние на его речевое развитие, что очень важно для дошкольников.

 

 

Срок реализации- 2016-2017 уч/год.

 

Время проведения в режиме дня –2 раза в неделю во второй половине дня, всего 8 (9) занятий по 30 минут – в соответствии с СанПиН.

 

День недели- вторник, четверг

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.