Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





БЕЗВОЗМЕЗДНАЯ РАБОТА



БЕЗВОЗМЕЗДНАЯ РАБОТА

Корр.: Вы сами пишете музыку или используете готовые произведения?

Buslinie102: Используем готовые.

Корр.: Есть ли среди вас профессиональные музыканты?

Buslinie102: Нет, мы все любительницы, с образованием в объёме музыкальной школы. Ни для кого из нас музыка не является основной профессией. Репетируем и выступает в свободное от основных занятий время.

Корр.: Как вы познакомились друг с другом? Как всё начиналось?

Buslinie102: У нас была общая учительница музыки. Это знакомая мамы Марии и Лизы Хагенедер, которая также учительница музыки. Некоторые из нас учились в музыкальной школе в Петтенбахе, откуда мы все родом (за исключением Беттины, которая живёт в Форхдорфе – В. З.), некоторые в Вельсе – это в сорока минутах езды от Петтенбаха.

Корр.: Мария и Лиза идут по стопам матери? Кто старшая среди сестёр?

Мария: Я старшая. Музыка входит в число специальностей, которые я осваиваю в университете в Зальцбурге - помимо математики и спорта. А Лиза ещё не определилась.

Корр.: Вы, наверное, все студентки?

Buslinie102: Да, многие из нас студентки или хотят стать ими. Беттина изучает фармацевтику в Граце.

Корр.: Почему не в Линце? Или уж сразу в Вене, раз всё равно жить в другом городе?

Беттина: В Линце университета нет. А Грац мне просто больше нравится.

Австрия по размеру и по количеству населения сравнима со средней немецкой федеральной землёй, но при этом сама подразделяется на федеральные земли. Не в каждой из них есть университет. Кроме всемирно известного Венского, есть ещё университеты в столице земли Штирия Граце и в Иннсбруке, столице Тироля. А Петтенбах находится в земле Верхняя Австрия, столица которой – Линц. За пределами этой земли девушки не выступали ещё ни разу.

Корр.: А на кого учатся остальные? Вот, я уверен, что Клара хочет стать учительницей. Я видел, как она обрадовалась семи-восьмилетнему ребёнку, который подошёл к вам в перерыве, как сразу же начала с ним общаться –очаровательное зрелище. Такой искренний интерес к детям – признак педагогического призвания.

Клара: Вы думаете? Да, я действительно мечтаю стать учительницей, для этого я изучаю, тоже в Граце, математику и историю.

В Австрии, как и в Германии, будущий учитель не может ограничиться одним школьным предметом, он должен иметь диплом как минимум по двум специальностям, причём не смежным, как, например, математике и физике, такая подготовка - нечто само собой разумеющееся, а что-нибудь из совершенно разных областей.

Корр.: А что делают ваши младшенькие, как вы их называете – Лиза и Бернадетт?

Buslinie102: Они только в прошлом году сдали экзамен на аттестат зрелости. А теперь путешествуют. Лиза находится уже год в Африке, вернётся в августе.

Корр.: Наверное, со своим другом?

Buslinie102: Нет, с подругой. Она не развлекается там, а безвозмездно работает (macht ein Volontariat), преподаёт английский язык в Камеруне.

Безвозмездно – это не значит совсем бесплатно. Наверняка, в Камеруне Лизе предоставили жильё и, возможно, бесплатное питание, да и какие-то деньги на карманные расходы ей, возможно, регулярно платят. Работа считается безвозмездной, если кто-либо не получает зарплату в соответствии с тарифом. Пока девушки играли, я подошёл к Иоганне Гегенляйтнер, ответственной за сегодняшнее мероприятие в местной молодёжной организации, уже второй раз приглашающей Buslinie102 для музыкального сопровождения своих праздников. Задал, между прочим, осторожно вопрос: «Имеют ли что-то девушки от своей сегодняшней работы?» Иоганна ответила утвердительно, но дала понять, что речь идёт о скромном вознаграждении, которое ни в какое сравнение не идёт с усилиями музыкантш. И, конечно, их работа строго в юридическом смысле тоже должна считаться безвозмездной (freiwillig, ehrenamtlich). Я тоже так работал год, заменял старшего коллегу, набирался опыта, пока тот не вышел на пенсию и со мной не заключили в 2001 г. полноценный договор как с преподавателем немецкого языка.

Корр.: А Бернадетт? Надеюсь, она осела где-то поближе? Хотя бы она с другом путешествует?

Buslinie102: Нет, с подругами. Она ещё дальше – в Юго-Восточной Азии.

Я не стал подробно расспрашивать, но мне уже стало ясно, что этих шестерых девушек, не имеющих вредных привычек (ни одна из них не курит), со скромными потребностями в отношении одежды и, конечно, обуви, знающих только учёбу и музыку, способных кинуться с головой в безвозмездную работу «в пользу бедных», не нужно расспрашивать о личной жизни. Ни одной фотографии, где бы они были изображены с любимым мужчиной, на их страничках нет. А «годы странствования» для молодых людей, ищущих себя, своё призвание - это для Европы нормально. Повидают мир и вернутся, будет что вспоминать, когда жизнь войдёт в заданную колею. И ничего с ними не случится. Мария уже раз проведала сестру в Камеруне и уверена в том, что переживать ни за неё, ни за Бернадетт не следует.

Беленькая Джессика бросается в глаза на любой фотографии. Все они девушки улыбчивые, но когда улыбается Джессика, сразу вспоминаются героини советских фильмов 30-50-х годов – все эти трактористки, передовые доярки, свинарки и так далее с их ослепительными белозубыми улыбками. Но я не угадал со специальностями. Действительно, какое там сельское хозяйство, единицы заняты в нём в современной Европе, даже в такой преимущественно сельской местности, как та, где живут девушки. Хотя профессия одной из них - Джессики всё же оказалась достаточно экзотичной для женщины, и косвенное отношение к сельскому хозяйству она тоже имеет, как же без электротехники в современном селе, так что трактористок я вспомнил не случайно.

Итак, все шестеро при деле, при занятии, которое обещает достойные доходы, или готовятся к таковому, никто из них не сидит на шее ни у родителей, ни у любимого человека. У каждой свой круг друзей, вместе они встречаются только для музыки, но это значительная часть их жизни. Каждый месяц, иногда раз в несколько месяцев, у них выступления, в тёплое время года – на открытом воздухе. Целый день играть трудно. А ещё добровольно взятая на себя обязанность выступать только босиком!

Я вначале подумал, что их где-то на травке поставят или, может быть, коврик под ноги постелят. Как бы не так! Девушки расположились с инструментами так, чтобы зрители, сидящие за столами и поглощающие еду и питьё, как можно лучше видели и слышали их. Лужайка находится слишком далеко от расставленных столов. Итак, на травке под забором девушки оставили свою обувь, а что было целый день под их босыми ногами? Марии достался участок старого, шершавого и потрескавшегося, асфальта, и она героически простояла не нём целый день, почти не переступая с ноги на ногу. Я потом лично проверил – чистая тёрка.

Аккордеонистки, Джессика и Беттина, сидели на таком же жёстком и колком асфальте. Но сидящему человеку легче, на ступни приходится не весь вес, да и можно положить однуиз нихна другую, как часто поступала Джессика, или поднять так, чтобы подошва только одной ноги соприкасалась с некомфортной поверхностью, как это предпочитала делать Беттина. Может быть, Клара, стоявшая с другой стороны, где асфальт был уже гладкий, чувствовала себя комфортнее? Как бы не так. Асфальт-то гладкий, но по нему рассыпаны мелкие острые камушки. А рассыпанные редко острые камушки – это ещё хуже, чем сплошной гравий. Когда я сам проинспектировал это место, понял, почему Клара время от времени поднимала то одну, то другую ногу и стряхивала что-то с пятки.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.