Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ХАРМОНИКА» И ДРУГИЕ



«ХАРМОНИКА» И ДРУГИЕ

Корр.: Кто у вас задаёт тон?

Buslinie102: В каком смысле?

Корр.: Ну, сначала в прямом смысле, в музыкальном. Я заметил, что перед каждым номером, да и в ходе исполнения вы смотрите время от времени направо, как бы равняетесь на Марию. Значит, флейта задаёт тон? Мария играет у вас роль дирижёра?

Buslinie102: Да, она вступает. Но иногда вступает контрабас, то есть Клара, которая всегда стоит слева.

Корр.: А в переносном смысле? Кто в группе за главную? Я смотрю, на визитной карточке стоят номера телефонов только обеих аккордеонисток Беттины и Джессики. Это они ведут страничку на Фейсбуке и отвечают на вопросы читателей?

Buslinie102: Нет, у нас нету главной. Беттина и Джессика только отвечают на телефонные звонки. А на страничке пишут все, кто в это время не занят.

Корр.: Насколько типично для народной музыки такое сочетание инструментов: флейта, арфа, два аккордеона, скрипка, контрабас (когда вы в полном составе)? Или так получилось случайно: на чём учились играть– с тем и пришли в группу, отсюда и необычныйнабор инструментов?

Buslinie102: Да, сегодня мы не в полном составе. Отсутствуют арфистка Лиза и скрипачка Бернадетт. Каждый из инструментов, на которых мы играем, используется в народной музыке.

Корр.: Даже арфа?

Buslinie102: Даже арфа. Но в целом в таком составе не выступает ни одна фольклорная группа.

О контрабасе я не спросил, потому что и так знаю: этот огромный инструмент, который повсюду таскает хрупкая Клара, входит в состав классического трио еврейской народной музыки, уходящей корнями в немецкую: скрипка, контрабас и духовой инструмент, только у клезмеров (еврейских народных музыкантов) это обычно кларнет, а не флейта. Смеющийся кларнет и плачущая скрипка, точно как в жизни – и смех, и слёзы. И контрабас для контрапункта, который солидно подтверждает: «Да, да, да, да». Капеллы клезмеров бродили по еврейским местечкам, играли на свадьбах и других семейных праздниках. А аккордеон относится к другой половине моей души – славянской. Это же почти что русская гармонь, по-немецки инструмент так и называется – Harmonika.

Этот инструмент ведёт со слушателем задушевный разговор. На аккордеоне играл мой отец, пока был здоров (его кончина омрачила и отсрочила на некоторое время подготовку этого репортажа) – в основном «Полонез Огинского» и «Амурские волны». А дедушка по маме, который даже не знал нот, подбирал по слуху на мандолине русскую «Коробейники» и еврейскую «На припечке». Сама мама, ушедшая в 2007 г., пела в молодости украинские песни в студенческом хоре. А я так и остался просто слушателем, но, поверьте, я слушатель понимающий и благодарный. И я могу оценить качество игры босоногих девушек из австрийской провинции, которых слушал бы с утра до вечера и не уставал бы восхищаться.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.