|
||||||
Комбинированные задачи14-1 (1) | Напишите структурные формулы всех изомерных веществ с молекулярной формулой: а) C3H7O2N; б) C4H9O2N. Назовите эти вещества. | |||||
14-2 (1) | Напишите структурные формулы изомерных предельных моноаминокарбоновых кислот с: а) пятью атомами углерода в молекуле. б) шестью атомами углерода в молекуле. Назовите эти вещества. | |||||
14-3 (2) | Какая из кислот обладает более сильными кислотными свойствами - a-аминомасляная или b-аминомасляная?. Ответ мотивируйте. | |||||
14-4 (2) | Какая из кислот обладает более сильными основными свойствами - a-аминомасляная или b-аминомасляная?. Ответ мотивируйте. | |||||
14-5 (2) | Напишите уравнения реакций, характеризующих химические свойства: а) a-аминопропионовой кислоты; б) b-аминопропионовой кислоты. | |||||
14-6 (2) | Какая из перечисленных аминокислот не имеет оптических изомеров: а) глицин; б) аланин; в) b-аминопропионовая; г) b-аминомасляная? | |||||
14-7 | Напишите уравнения реакций образования: а) дипептидов из глицина и аланина; б) трипептида Ала-Гли-Ала. | |||||
14-8 (2) | Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно получить: а) аминоуксусную кислоту из уксусной; б) a-аминомасляную кислоту из масляной. | |||||
14-9 (2) | Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: а) карбид алюминия ® a-аминомасляная кислота; б) метан ® b-аминопропионовая кислота; в) 1,4-дихлорбутан ® 2-амино-2-метилпропановая кислота; г) этилен ® этиловый эфир 2-аминобутановой кислоты; д) ацетилен ® глицил-глицин | |||||
14-10 (2) | выведите молекулярную формулу моноаминокарбоновой кислоты, массовая доля азота в которой составляет 11,97%. | |||||
14-11 (3) | Массовая доля кислорода в предельном эфире аминоуксусной кислоты составляет 27,35%. Напишите возможные структурные формулы этого эфира. | |||||
14-12 (4) | Какой минимальный объем аммиака (н.у.) необходим для получения 52,5 г глицина из хлоруксусной кислоты? | |||||
14-13 (4) | Считая выход реакций на всех стадиях равным теоретическому, определите, какую массу аминоуксусной кислоты можно получить исходя из 30 г карбида кальция, содержащего 4% примесей, используя на промежуточной стадии реакцию Кучерова. | |||||
14-14 (4) | Найдите массу соли, образующейся при пропускании избытка бромоводорода через раствор, содержащий 80,1 г аланина. | |||||
14-15 (4) | 45 г глицина полностью вступает в реакцию. с 292 г раствора соляной кислоты. Найдите массовую долю хлороводорода в этом растворе. | |||||
14-16 (4) | Найдите массу 14% раствора гидроксида калия, необходимого для нейтрализации 78,6 г e-аминокапроновой кислоты. | |||||
14-17 (4) | Найдите массу соли, образующейся при действии 80 г 25% раствора едкого натра на 46,8 г b-аминомасляной кислоты. | |||||
14-18 (5) | Найдите массу соли, образующейся при пропускании 2,8 л (н.у.) хлороводорода через 150 г 6% раствор аминоуксусной кислоты. | |||||
14-19 (5) | При аминировании 198,9 г бромпропионовой кислоты образовалось 97,2 г a-аланина. Найдите долю выхода продуктов реакции. | |||||
14-20 (6) | Какую массу дипептида глицил-глицина можно получить из 105 г аминоуксусной кислоты, если доля выхода продуктов реакции составляет 75% от теоретически возможного? | |||||
14-21 (3,7) | 38,2 г смеси a-аминокислоты и первичного амина (молярное соотношение 3:1) могут прореагировать с 40 г 36,5% соляной кислоты. Определите качественный и количественный состав исходной смеси, если известно, что оба вещества содержат одинаковое число атомов углерода | |||||
14-22 (3,7) | 6 г смеси аминокислоты и первичного амина (молярное соотношение 1:1) могут прореагировать с 20 г 40,5% бромоводородной кислоты. Определите качественный и количественный состав исходной смеси, если известно, что оба вещества содержат одинаковое число атомов углерода | |||||
14-23 (3,7) | 31,5 г смеси аминокислоты и вторичного амина (молярное соотношение 3:2) могут прореагировать с 100 г 18,25% соляной кислоты. Определите качественный и количественный состав исходной смеси, если известно, что оба вещества содержат одинаковое число атомов углерода | |||||
XV |
Комбинированные задачи | |||||
|
||||||
|