Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Как писать.



Как писать.


Здесь действует принцип от общего к частному.
Возьмите ваш сюжет, наработки для него с различными сценами и идеями, и собирайте как паззл.

Рассмотрим этапы написания на примере истории про вампиров, о которых шла речь в предыдущих лекциях.

Идея:
Парень с девушкой живут а пост-апокалипсическом мире где главенствуют вампиры. Они единственные кто может уничтожить перво-вампира и вернуть мир на землю.

Синопсис
:
Парень и девушка живут в пост апокалипсическом мире где доминирующее место занимают вампиры, а людей разводят для пропитания. Герои начинают повстанческое движение и должны убить перво-вампира.

Сюжет:
Описанные в последовательности события, указанные важные моменты, герои. Вернёмся к нашим вампирам. Пример расписания сюжета (фрагменты):
Анжелика и Карл – брат с сестрой, люди. В их крови содержится мутаген позволяющий бороться с вампиризмом, они - одни из немногих, кто может сопротивляться вампирскому гипнозу и их цель это уничтожить перво-вампира...
…Они знакомятся с группой повстанцев, среди которых есть Дэнни, она начинает нравиться Карлу (ВСТАВИТЬ СЦЕНУ С ДУШЕВНЫМ РАЗГОВОРОМ НА КРЫШЕ!)…
…При попытке побега Карла кусают. Команда не может остаться, они вынуждены бежать. ДРАМА! Анжел говорит, что нужно вернуться, никто её не слушает. Это слишком опасно…
Карл обнаруживает, что у него вопреки всему нет никакого сопротивления вампиризму. ПОВОРОТ…”

И так далее.

 

БЕЛЫЕ ПЯТНА


Когда вы расписывайте свою историю детальнее, то могут возникнуть моменты, когда у вас будут появляется пробелы. Пустые куски между событиями, которые надо чем-то заполнить.

Запаситесь чаем или кофе, разложите все написанные куски перед собой, чтобы иметь возможность оценить весь масштаб. Вы можете выписывать моменты на стикерах и клеить их на ватман или стены, сделать листочки с названиями событий и разложить по полу всей квартиры, можете пользоваться программами для создания таблиц (например xmind zen)… Попробуйте разные способы и найдите свой.

Или вы можете найти идеи для решения этой задачи во время прогулки, уборки, покупки пончиков… Здесь все зависит от того, как вам удобнее думается. Можно сесть и устроить мозговой штурм, потом с утра разогретый размышлениями об истории мозг сам подкинет идеальное решение.

***


Меняйте тайминг истории. Меняйте какие-то события местами. А что если событие Б произошло до события А, а не наоборот?
Вычеркивайте моменты или добавляйте. Сжимайте историю или переносите какие-то события далеко вперед. Пока вы это не нарисовали, вы можете творить почти все что угодно.

Но главное, помните о векторе вашего Сюжета. Не сходите с намеченного пути, просто пробуйте разные способы его преодоления.
Если вы работайте над большой историей – возвращайтесь к истокам. Перечитывайте. Уткнувшись носом в сценарий будущих глав, можно забыться и упустить важные моменты.

 

ОФОРМЛЕНИЕ

И так, вы берете детально расписанный сюжет и превращайте его весь, если это короткая история, либо его первые главы, в сценарий.

Если вы пишите для себя, то оформление не важно. Вы можете писать в тетради, в текстовом редакторе, на салфетках, совмещать сценарий с раскадровкой… главное, самому понимать, что, где происходит и с кем. Но, есть вещи, которые обязательно указывать, а то будете сидеть, смотря на кусок текста и не понимать, что делают герои и зачем:

  • Действия.
    “Она хватает сумку. Выскакивает в дверь не попрощавшись”. “Битва на площади. Дэнни ранят, Карл помогает ей доползти до укрытия”.
  • Персонажи.
    “Анжелика, Карл и Денни. Спорят о предстоящей операции”.
  • Место действия и время (иногда можно опустить, если вы уверены, что не забудете, но если вы решайте сменить их, то обязательно напишите.)
    “Штаб. Ночь.” “Во время главы постепенно темнеет. Конец главы – закат”.
  • Диалоги.Конечно правильно их продумывать во время написания сценария, но если вы пишите для себя, то можно сделать заметки, а на этапе раскадровки расписать подробнее.

***

Если вы пишете для себя, то достаточно описания типа:

“Виды города. Ближе - полуразрушенное здание (дом гг). Анжел сидит на ящике и чинит рацию. (1стр)”,
“Команда (К, А, Д), вбегает в здание. Вдоль стен расположены клетки - пустые. Здание - старое. Потрескавшаяся штукатурка, мусор, паутина и т,д. Подходят к двери, прислушиваются. Карл жестами показывает, что можно идти. Поднимаются наверх. Разные комнаты. Везде разруха. Герои обходят здание - никого нет. Решают, что им дали не верные координаты, но тут раздается шум. (3стр)”.

Детальность написания, описания окружения зависит от вас. Если вы не забудете, как выглядит локация, то вам не надо её описывать, если она новая, то нужно нарисовать план, написать пару-тройку слов об атмосфере и общем вид: таверна, теплый свет, шкуры, столы из толстых досок и т.д.

Если вы пишете в команде с соавтором, старайтесь чтобы он тоже понимал, о чем речь. Прописывайте диалоги, локации и атмосферу детальнее, чем для себя. Зарисовывайте их.

Если вы пишете для художника, то обязательно:

  • Описывайте место действия. Не просто “Таверна”, а то, какая она. Опишите интерьер, приложите план.
  • Описывайте эмоции персонажей.
    НЕТ Карл распахнул дверь: Что произошло?
    ДА Карл резко распахнул дверь (он нервничает и боится): Что произошло?
    Карл в гневе распахнул дверь: Что произошло?!
  • Описывайте внешность персонажей, которые на фоне. Если считайте это важным, или можете отдать все в руки художника написав: люди.
  • Не пишите два действия в одном предложении. Ведь в одном кадре герой не сможет сделать и то и другое.
    НЕТ Карл вошел в комнату и положил руки на спинку стула.
    ДА Карл вошел в комнату. Положил руки на спинку стула.
  • Диалоги. Опишите с какой интонацией, с какой эмоцией персонаж произносит реплики.
    НЕТ Карл вошел в комнату, посмотрел на Люси и сказал: Они опоздали.
    ДА Карл вошел в комнату. Грустный. Смотрит на Люси – Они опоздали.

 

Пример написания сценария для художника:

“1стр. Общий, потом средний планы. Дом Анжелики и Карла: старый, подвергшийся агрессивному ремонту дом на колесах, уже без колес.
Левая сторона закрыта металлическими листами, на окнах – решетки.
(Тут можно приложить название марки автомобиля, фото. Одного или нескольких, если вы хотите получить нечто среднее).
Во дворе ржавый автомобиль без фар и стекол, по периметру рабица с колючей проволокой.
Внутри дома – беспорядок. Старая техника, вещи раскиданы, упаковки от еды. Окна занавешены тряпками. Одно окно приоткрыто и рядом, в свете луча, сидит Анжел и сосредоточенно крутит отверткой в рации.
Карл выглядывает из-за ноутбука. Ухмыляется.
Ну и? Помогла ли тебе изолента и отвертка в твоих начинаниях?”

Манера написания разумеется может быть другой.

 

ТИПЫ ПОВЕСТВОВАНИЯ

Как и в художественной литературе в комиксах есть разные виды повествования.

  • Первое:мы следим только за главным героем, и знаем только то, что знает он.
    Например в первых книгах о Гарри Поттере, если не считать несколько глав где внимание автора переключалась в другие места, то мы знаем только то, что знает Гарри.
  • Второе: мы следим за главным/и героями, и знаем, что делают другие персонажи.
    Например в сериале Сверхъестественное, нам показывают что делают главные герои, что делают злодеи и случайные жертвы разных монстров. При этом авторы оставляют некие недосказанности, что бы нам было интереснее следить за всеми линиями сюжета.

 

Вне зависимости от типа повествования, можно как вставлять мысли героя, его разъяснения для читателей, так и оставлять размышления скрытыми, а разъяснения вставлять в виде авторского текста.

Так же, не надо показывать всё, что делают главные герои. Нужно упускать не особо интересные, бытовые моменты.
Например ваши герои договорились пойти в кино, и следующий диалог состоится у кинотеатра. Не нужно посвящать две страницы тому, как они собираются, выходят из дома, едут…
Просто пишите: “Некоторое время спустя” и начинайте новую сцену.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.