Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





СЦЕНАРИЙ. Каким он должен быть.



 

Написание сценария

СЦЕНАРИЙ


Когда у вас есть сюжет, прописанные персонажи и мир в котором они действуют, пора объединить это в одну, цельную историю с последовательными событиями и интересными поворотами.
Нужно написать сценарий.

Каким он должен быть.

  • Цепляющим.Никто не будет читать сотню страниц о жизни обычного студента, который только в игры играет, спит на лекциях и ничего не делает: ни смешного, ни страшного, ни жизненного; с ним не происходит ничего занятного и история эта не несет ни какого глубинного смысла.

    Если вы хотите сделать историю в жанре повседневности, или через рутинные действия показать какую-то глубокую идею, то сделайте сюжет и персонажей понятными читателю.
    Если читатель может проассоциировать себя с персонажами, понять их проблемы, испытывает или испытывал похожие то он будет читать вашу историю.
  • История должна быть на тему, в которой вы разбирайтесь, и которая вам нравится.
    Либо вы берете тему, которую уже знайте и любите, и закапывайтесь в справочники, чтобы освежить знания и найти интересные идеи, либо вы начинайте изучать тему, в которой вы пока не сильно разбирайтесь, но любите и она вам интересна. Это касается и визуальной части.
    Если вы не любите рисовать роботов, то не пишите про них.
  • Не должно быть роялей в кустах.Если вы даете важную информацию в середине сюжета, которая этот сюжет ломает, это выглядит так, как будто вы не придумали как по-другому выйти из ситуации, зашли в тупик и не знайте, что делать.
    Допустим, ваш персонаж обладает сверхъестественными способностями и в определенный момент истории он проявляет их спасая своих друзей. Дайте намеки на его способности до того, как он их проявит. Чтобы это было обоснованным сюжетным поворотом.

    Есть такой вариант как например, авторы Бэтмена в некоторых сюжетных арках шли по принципу: мы придумываем врага и проблему, а потом гаджеты и способы, которые помогут с этим делом справится. То есть ранее, у Бэтмена не было нужных предметов. Можно было бы назвать это роялем… но нет.
    У Бэтмена были все предпосылки к созданию чего-то нового и подходящего.

    Разумеется, если ваша история это юморной трешь то герои спокойно могут этот пункт обходить.

 

  • Не надо прятать умения героя или факты. Если ваш персонаж умеет что-то делать, он не забудет это в ответственный момент если не произойдет чего-то из ряда вон выходящего.
    Герой - снайпер-профессионал не промахнется если на него не повлияют, например, толкнут. Если герой уверенный в себе, он не начнет внезапно запинаться и проявлять нерешительность.

    Сколько фильмов пострадало из-за того, что солдаты, атлеты, ученые начинали без причины забывать о своих физических и умственных способностях, вести себя как забывашки-растеряшки.
    Не надо так.
  • На все вопросы, которые возникают по мере повествования, в конце должны быть даны ответы.Все сюжетные линии должны подойти к логичному концу. Истории из детства о которых шла речь – показаны, секреты и недосказанности - рассказаны, значения каких-то вещей разъяснены.
    Даже если у вас открытая концовка, то есть финал, после которого герои продолжат заниматься всякими непотребствами, а не осядут дома обрастая женами и детьми.

***

При написании сценария вы указывайте сколько страниц занимает определенное действие или событие. Все это разумеется учитывая объем диалогов и количество действий на страницу.

На одной странице в среднем помещается до девяти кадров, может больше, но учитывайте, что тогда они будут меньше по формату и, допустим, вставить кадр с панорамой города будет сложно.

  • Не нужно растягивать диалог о погоде на две страницы: это пустое и не нужное. Просто виды города — это не плохо, но если они растянуты на две-три страницы и не несутникакого смысла, то это скучно.

 

  • Не нужно запихивать все планы мятежников на одну страницу, не нужно запихивать драку с главным врагом на одну страницу. Слишком много текста и слишком много действий так же плохо, как и слишком мало.

 

  • Чередуйте моменты, насыщенные событиями со спокойными, чтобы дать вашему читателю переварить только что произошедшее и отдохнуть.

 

  • Особые события - неожиданное появление персонажа, взрыв, сообщение важных новостей – могут занимать целую страницу.


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.