|
||||||||||||||
Ведение блокнотика самонаблюдения» ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 «Ведение блокнотика самонаблюдения» Ведется в целях контроля над своим поведением и закрепления позитивных поведенческих навыков.
«Карта поведения» (является средством, отражающим успехи детей по наработке навыков конструктивного поведения): Психолог вместе с ребенком обсуждает определенные правила поведения, которые формулируются как личные цели ребенка в зависимости от особенностей проявления его поведенческих реакций в конфликтной ситуации. Для начала формулируются 1-2 цели, по ходу наработки навыка и успешного выполнения поставленной цели, правила усложняются. Оговариваются конкретные реальные привилегии, которые хотел бы получить ребенок за определенное количество дней успеха, предусматриваются также призы и награды. «Карта поведения» заполняется по следующей схеме:
Уроки | ||||||||||||||
1)…………. | Математика | Русский язык | Физкультура | |||||||||||
2)…………. | Число, роспись учителя ( в случае выполнения учеником правила поведения) |
В конце каждой недели ребенок вместе с психологом обсуждает результаты (что получилось, а что – нет, что было трудным и почему).
Формирование осознания собственного эмоционального мира и чувств других людей:
· Работа с фотографиями;
· Символическое изображение эмоций;
· Изображение различных предметов и явлений природы, составление рассказов от лица этих явлений.
Развитие позитивной самооценки:
«Копилка хороших поступков»
Цель: научить детей фиксировать в своем сознании положительные поступки и достижения.
Проводится в конце каждой недели. Детям предлагается мысленно вспомнить о всех хороших поступках за прошедшую неделю, затем на листе бумаги записать три наиболее значимых для них поступка, ниже похвалить себя за все три поступка (в одном предложении).
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|