![]()
|
|||||||||||||
Приемы.. Ввод правил»Приемы. Обучение приемлемым способам разрядки гнева и агрессивности, отреагирования негативной ситуации: · Пластическое изображения гнева: 1. Рисование, лепка; 2. «Письма гнева»; 3. Осознание гнева через сенсорные каналы (вкус, запах, цвет, и т.д.); 4. Упражнение «Как сделать ребенка агрессивным» (рецепт). · Обучение навыкам саморегуляции; · Установление определенных правил, которые помогут детям справиться с собственным гневом.
«Ввод правил» · Прежде чем перейдешь к действию, скажи себе: «Стоп!»; · Прежде чем перейдешь к действию, глубоко вдохни и посчитай до 10; · Прежде чем перейдешь к действию, сильно сожми кулаки и разожми их (до 10 раз); · Прежде чем перейдешь к действию, остановись и подумай, что ты хочешь сделать. Закрепление этих правил в ролевой игре (провоцирующей игровой ситуации). Обучение релаксационным техникам с применением глубокого дыхания: · Сесть поудобнее или лечь; · Сделать глубокий вдох (глубокий вдох – задержка дыхания – плавный выдох, дышать животом); · На задержке дыхания сильно напрячь заданную группу мышц (руки, шея, живот, ноги, голова (лицо) и представить человека, на которого разозлился (или ситуацию); · Выдохнуть свой гнев (злость) в виде облачка; · Сделать упражнение несколько раз (для каждой группы мышц). Обучение конструктивным поведенческим реакциям в проблемной ситуации: · Обучение умению видеть различные способы поведения в проблемной ситуации; · Формирование навыков конструктивного поведения. «Ролевая игра»: Составить вместе с ребенком список ситуаций, в которых ему трудно сдержать свой гнев. Выбрать из перечня наименее конфликтную ситуацию. Обсудить с ребенком возможные варианты поведения в этой ситуации. Записать эти варианты в перечне напротив данной ситуации. Проанализировать и обсудить с ребенком последствия каждого выбранного варианта поведения. Записать напротив каждого варианта возможные последствия (дальнейшее развитие ситуации). Выбрать позитивный вариант поведения в проблемной ситуации (выбирает сам ребенок). Закрепить позитивный вариант в ролевой игре. Применить этот вариант в реальной жизни (для этого предусмотреть поощрения, подключить педагогов и родителей). После отработки одной ситуации следует переходить к другой.
|
|||||||||||||
|