Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Приемы.. Ввод правил»



Приемы.

Обучение приемлемым способам разрядки гнева и агрессивности, отреагирования негативной ситуации:

· Пластическое изображения гнева:

1. Рисование, лепка;

2. «Письма гнева»;

3. Осознание гнева через сенсорные каналы (вкус, запах, цвет, и т.д.);

4. Упражнение «Как сделать ребенка агрессивным» (рецепт).

· Обучение навыкам саморегуляции;

· Установление определенных правил, которые помогут детям справиться с собственным гневом.

 

«Ввод правил»

· Прежде чем перейдешь к действию, скажи себе: «Стоп!»;

· Прежде чем перейдешь к действию, глубоко вдохни и посчитай до 10;

· Прежде чем перейдешь к действию, сильно сожми кулаки и разожми их (до 10 раз);

· Прежде чем перейдешь к действию, остановись и подумай, что ты хочешь сделать.

Закрепление этих правил в ролевой игре (провоцирующей игровой ситуации).

Обучение релаксационным техникам с применением глубокого дыхания:

· Сесть поудобнее или лечь;

· Сделать глубокий вдох (глубокий вдох – задержка дыхания – плавный выдох, дышать животом);

· На задержке дыхания сильно напрячь заданную группу мышц (руки, шея, живот, ноги, голова (лицо) и представить человека, на которого разозлился (или ситуацию);

· Выдохнуть свой гнев (злость) в виде облачка;

· Сделать упражнение несколько раз (для каждой группы мышц).

Обучение конструктивным поведенческим реакциям в проблемной ситуации:

· Обучение умению видеть различные способы поведения в проблемной ситуации;

· Формирование навыков конструктивного поведения.

«Ролевая игра»:

Составить вместе с ребенком список ситуаций, в которых ему трудно сдержать свой гнев. Выбрать из перечня наименее конфликтную ситуацию. Обсудить с ребенком возможные варианты поведения в этой ситуации. Записать эти варианты в перечне напротив данной ситуации. Проанализировать и обсудить с ребенком последствия каждого выбранного варианта поведения. Записать напротив каждого варианта возможные последствия (дальнейшее развитие ситуации). Выбрать позитивный вариант поведения в проблемной ситуации (выбирает сам ребенок). Закрепить позитивный вариант в ролевой игре. Применить этот вариант в реальной жизни (для этого предусмотреть поощрения, подключить педагогов и родителей). После отработки одной ситуации следует переходить к другой.

Ситуация Варианты поведения Последствия
     


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.