Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Коррекция агрессивности у школьников.



 

Зуссе Юлия Сергеевна

Педагог-психолог

ГБОУ школа № 380

Санкт-Петербурга

 

Коррекция агрессивности у школьников.

Диагностические критерии агрессивности:

Если у ребенка в течение шести месяцев устойчиво проявляются 4 и более указанных ниже признаков, то можно говорить об агрессивности данного ребенка.

Младший школьный возраст Средний школьный и подростковый возраст
1. Часто (по сравнению             с другими детьми) теряют контроль над собой. 2. Часто спорят, ругаются          с детьми и взрослыми. 3. Намеренно раздражают взрослых, отказываются выполнять просьбы взрослых. 4. Часто винят других в своем «неправильном» поведении            и ошибках. 5. Часть сердятся и прибегают к дракам. 1. Угрожают другим людям (вербально, взглядом, жестом). 2. Инициируют драки. 3. Используют в драке предметы, которые могут ранить. 4. Физически жестоки по отношению к людям и животным (намеренно делают больно). 5. Воровство по отношению к человеку, который не нравиться. 6. Намеренная порча имущества. 7. Шантаж, вымогательство. 8. Отсутствие дома ночью без разрешения родителей. 9. Побег из дома (бродяжничество). 10. Не ходят в школу (прогулы).

Характерные особенности агрессивных детей:

· Воспринимают большой круг ситуаций как угрожающих, враждебных по отношению к ним;

· Сверхчувствительность к негативному отношению к себе;

· Заранее настроены на негативное восприятие себя со стороны окружающих;

· Не оценивают собственную агрессию как агрессивное поведение;

· Всегда винят окружающих в собственном деструктивном поведении;

· В случае намеренной агрессии (нападение, порча имущества и т.д.) склонны не брать на себя ответственность за свои поступки;

· Имеют ограниченный набор реакций на проблемную ситуацию;

· В отношениях проявляют низкий уровень эмпатии;

· Слабо развит контроль над своими эмоциями;

· Слабо осознают свои эмоции, кроме гнева;

· Боятся непредсказуемости в поведении родителей;

· Имеют неврологические недостатки: неустойчивое, рассеянное внимание, слабую оперативную память, неустойчивое запоминание;

· Не умеют прогнозировать последствия своих действий (эмоционально застревают на проблемной ситуации);

· Положительно относятся к агрессии, так как через агрессию получают чувство собственной значимости и силы.

Методы и приемы снятия агрессии у школьников:

· Снятие состояния эмоционального дискомфорта, создание ситуации успеха. Упражнения на снятие эмоциональной тревожности через релаксацию и рисунки:

-дорисуй;
-доделай;
- придумай.

· Гармонизация противоречивости личности: тренинг на узнавание различных эмоций, релаксационные техники на снятие эмоционального напряжения, формирование нравственных представлений через беседы. Чтение книг, реальные рассказы, проигрывание ситуаций и рисунки;

· Коррекция зависимости от окружающих и снятие враждебности: обучение способам эффективного общения, эмоциональное осознание своих поступков и обучение самоконтролю через игровой тренинг, инсценировки, рисунки, фантазирование.

Методика (В. Оклендер) «Стадии отреагирования гнева»:

· Предоставить детям практически приемлемые методы для выражения гнева безопасным способом во внешнем плане;

· Помочь детям подойти к реальному восприятию чувства гнева, побудить их к тому, чтобы эмоционально отреагировать этот гнев прямо «здесь и теперь»;

· Дать возможность прямого вербального контакта с чувством гнева: «пусть скажут все, что нужно сказать тому, кому следует»;

· Обсуждать с детьми, что заставляет их гневаться, в каких ситуациях это чаше всего происходит, как они это обнаруживают и как ведут себя в это время.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.