|
||||||
Коррекция агрессивности у школьников.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Зуссе Юлия Сергеевна Педагог-психолог ГБОУ школа № 380 Санкт-Петербурга
Коррекция агрессивности у школьников. Диагностические критерии агрессивности: Если у ребенка в течение шести месяцев устойчиво проявляются 4 и более указанных ниже признаков, то можно говорить об агрессивности данного ребенка.
Характерные особенности агрессивных детей: · Воспринимают большой круг ситуаций как угрожающих, враждебных по отношению к ним; · Сверхчувствительность к негативному отношению к себе; · Заранее настроены на негативное восприятие себя со стороны окружающих; · Не оценивают собственную агрессию как агрессивное поведение; · Всегда винят окружающих в собственном деструктивном поведении; · В случае намеренной агрессии (нападение, порча имущества и т.д.) склонны не брать на себя ответственность за свои поступки; · Имеют ограниченный набор реакций на проблемную ситуацию; · В отношениях проявляют низкий уровень эмпатии; · Слабо развит контроль над своими эмоциями; · Слабо осознают свои эмоции, кроме гнева; · Боятся непредсказуемости в поведении родителей; · Имеют неврологические недостатки: неустойчивое, рассеянное внимание, слабую оперативную память, неустойчивое запоминание; · Не умеют прогнозировать последствия своих действий (эмоционально застревают на проблемной ситуации); · Положительно относятся к агрессии, так как через агрессию получают чувство собственной значимости и силы. Методы и приемы снятия агрессии у школьников: · Снятие состояния эмоционального дискомфорта, создание ситуации успеха. Упражнения на снятие эмоциональной тревожности через релаксацию и рисунки: -дорисуй; · Гармонизация противоречивости личности: тренинг на узнавание различных эмоций, релаксационные техники на снятие эмоционального напряжения, формирование нравственных представлений через беседы. Чтение книг, реальные рассказы, проигрывание ситуаций и рисунки; · Коррекция зависимости от окружающих и снятие враждебности: обучение способам эффективного общения, эмоциональное осознание своих поступков и обучение самоконтролю через игровой тренинг, инсценировки, рисунки, фантазирование. Методика (В. Оклендер) «Стадии отреагирования гнева»: · Предоставить детям практически приемлемые методы для выражения гнева безопасным способом во внешнем плане; · Помочь детям подойти к реальному восприятию чувства гнева, побудить их к тому, чтобы эмоционально отреагировать этот гнев прямо «здесь и теперь»; · Дать возможность прямого вербального контакта с чувством гнева: «пусть скажут все, что нужно сказать тому, кому следует»; · Обсуждать с детьми, что заставляет их гневаться, в каких ситуациях это чаше всего происходит, как они это обнаруживают и как ведут себя в это время.
|
||||||
|