Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: Цилиндры-вкладыши



Тема: Цилиндры-вкладыши

Цели: прямая — визуальное различение размеров, нахождение пар; создание сенсорной базы для последующего ознакомления ребенка с понятиями «большой—маленький»; косвенная — развитие моторики, подготовка пальцев к письму, подготовка к изучению математики.

Материал: четыре деревянных блока натурального цвета, в каждом по 10 цилиндров-вкладышей. Сверху каждого цилиндра имеется небольшая кнопка, за которую его вынимают из блока.

Блок А: цилиндры имеют одинаковый диаметр и меняются только по высоте от высокого к низкому, т.е. в одном измерении.

Блок В: цилиндры имеют одинаковую высоту, диаметры их уменьшаются, следовательно, они изменяются в размерах от толстого к тонкому. При уменьшении диаметра одновременно убывают ширина и глубина цилиндров, т.е. меняются два измерения.

Блок С: цилиндры изменяются в трех измерениях от большого к маленькому. Высоты и диаметры одновременно убывают.

Блок D: эта серия цилиндров является, в определенном смысле, обратной к серии, находящейся в блоке С. Цилиндры меняются в трех измерениях от низкого толстого до высокого тонкого. Высоты увеличиваются, диаметры убывают.

Порядок расстановки цилиндров на полке (вид сверху):

A D В С

Презентация: Начнем с блока В. Учитель показывает ребенку, как носят блок. Одной рукой он обхватывает блок с левого торца, другой — с правого и приподнимает его. Он говорит ребенку: «Вот так носят блок. Ты можешь взять его и поставить на стол». Ребенок переносит блок на стол. Блок ставят на стол так, чтобы он находился на некотором расстоянии от ближней к ребенку кромки стола, а самый толстый цилиндр находился слев. Учитель четко показывает, как вынимают цилиндры из отверстий. Он обхватывает кнопку самого толстого цилиндра тремя пальцами правой руки — большим, указательным и средним, — медленно вынимает его и ставит на стол перед ребенком напротив соответствующего отверстия. Учитель вынимает и ставит все цилиндры по очереди перед блоком, затем указательным пальцем проводит вдоль ряда цилиндров слева направо, обращая внимание ребенка на изменение их размеров.    Учитель ставит перед ребенком самый толстый и самый тонкий цилиндры друг рядом с другом, демонстрируя контраст их размеров, затем возвращает цилиндры обратно в ряд. Цилиндры перемешивают. Учитель берет любой цилиндр, внимательно рассматривает его, затем рассматривает отверстия и вставляет цилиндры в соответствующие отверстия. Так для каждого цилиндра под-бирают пару — подходящее отверстие. Когда все цилиндры снова находятся в блоке, учитель предлагает ребенку выполнить упражнение самостоятельно.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.