Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: Тепловые таблички. Тема: Шершавые таблички.



Тема: Тепловые таблички

Цели: прямая — развитие теплового восприятия; составление пар табличек, одинаковых по тепловым ощущениям; косвенная — восприятие порядка.

Материал: деревянный ящик с четырьмя парами табличек из следующих материалов: дерева, металла, войлока, минерала (мрамора). Таблички имеют одинаковые размеры 8 х4 см.

Презентация: Таблички стоят в ящике парами. Таблички раскладывается полукругом следующим образом: берет деревянную табличку, кладет ее слева снизу, затем — металлическую и кладет ее правее над пер- вой, немного повернув внутрь воображаемого полукруга. Следующие таблички могут чередоваться в любом порядке, но лучше положить сначала 4 разные таблички, чтобы ребенок мог воспринять разные тепловые ощущения. Вот пример чередования табличек: деревянная, металличе- ская, войлочная, мраморная, металлическая, деревянная, мраморная, войлочная. Основанием ладони левой руки (примерно с самого основания ладони до уровня большого пальца) учитель касается левой нижней деревянной таблички и 2-3 с держит ее в таком положении, сосредотачиваясь на тепловых ощущениях. Затем ладони обеих рук он кладет на стол для нормализации и проделывает то же самое действие основанием ладони правой руки.

Тема: Шершавые таблички.

Цели: прямая — развитие осязания; нахождение пар табличек, одинаковых на ощупь; косвенная — подготовка к письму.

Материал: пять пар прямоугольных табличек размером 12х х 9 см, отличающихся по степени шершавости: имеются пары более и менее шершавых табличек, покрытых мелкой крошкой, напоминающей чистый речной песок. На обратной стороне табличек имеются контрольные метки: на парных одинаковых табличках наклеены кружочки одинакового цвета. Ящик, в котором вертикально стоят все десять табличек. Набор для сенсибилизации пальцев.

Презентация:Ящик ставят на стол между учителем и ребенком, отодвинув его к дальнему краю, но так, чтобы ребенок мог до него дотянуться. По уже приведенной методике учитель и ребенок сенсибилизируют пальцы (см. описание работы с досками для ощупывания А, В к С). Правой рукой учитель берет первую табличку, кладет ее на стол и, придерживая за край левой рукой, легко проводит кончиками пальцев правой руки сверху вниз по ее поверхности. Затем табличку можно точно так же погладить левой рукой. Ребенок повторяет его действия. Учитель берет из ящика вторую табличку, кладет ее рядом с первой справа, проводит по ней кончиками пальцев правой руки, затем — снова по первой, сравнивая их на ощупь. Он предлагает ребенку проделать то же самое. Если таблички одинаковы, их откладывают в сторону слева от ящика друг рядом с другом. Если таблички разные, то вторую, неподходящую табличку кладут перед ящиком. Из ящика берут следующую табличку и сравнивают ее с первой — и так до тех пор, пока пара не будет найдена. Неподходящие таблички все время складывают в стопу перед ящиком таким образом, чтобы их потом удобно было ставить обратно в ящик. Одинаковые пары табличек кладут слева от ящика друг под другом под первой парой. Как только пара найдена, все неподходящие таблички кладут обратно в ящик, возвращаясь, таким образом, к исходной ситуации, когда на столе стоит ящик с табличками и нужно найти пару одинаковых на ощупь табличек. Лежащая на столе пара табличек — как бы не в счет, ведь она уже найдена!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.