Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Актывізаваць і ўзбагачаць слоўнікавы запас;



– Актывізаваць і ўзбагачаць слоўнікавы запас;

– замацоўваць уяўленні пра жывёл розных кліматычных зон;

– развіваць уменне дапасоўваць прыметнікіда назоўнікаў;

– замацоўваць навыкі звязнага маналагічнага маўлення;

– развіваць кемлівасць, мысленне, мову;

– выхоўваць павагу да роднай мовы

1. Арганізацыйны момант: загадванне загадак пра жывёл.

2. Гутарка “Хто дзе жыве?”.

3. Дыдактчная гульня “Не памыліся” (дзеці стаяць у коле, перакідваючы мяч. Той, хто кідае мяч, называе жывёлу. Той, хто мяч злавіў, павінен сказаць, дзе яна жыве, чым харчуецца).

4. Фізкультхвілінка (імітацыя рухаў розных жывел).

5. Дыдактычная гульня “Адкажы які?”.

6. Дыдактычная гульня “Адгадай, хто я” (дзеці «пераўтвараюцца» ў жывёл і расказваюць пра сябе).

7. Падвядзенне вынікаў занятку

Карцінкі жывёл розных кліматычных зон.

Загадкі

Кліч – не кліч,

Маўчыць зацята,

Як пяску набраўшы ў рот.

Многа спраў –

Будуе хату

Пад зямлёю чорны … (крот)

[29, с.73]

У зялёным кафтане

На зялёным дыване

Сядзіць, пазяхае,

Рот разяўляе,

Камароў глытае. (Жабка)

[29, с.74]

Які звер пакідае птушыныя сляды?(Выдра) [35, с.58]

Ён носіць пясок,

Без рук і без ног,

У зямлі жыве.

Калі паўзе,

Зямлю ўзрыхляе,

Раслінам памагае. (Дажджавы чарвяк) [35, с.59]

Искусство: изобразительная деятельность (лепка)   Тема: «Белые медведи играют»

– Познакомить детей со скульптурным способом лепки;

– формировать умение оттягивать от всего куска шею, голову; свободно применять знакомые приемы лепки;

– развивать чувство пропорции и формы;

– воспитывать бережное отношение ко всем живым существам, среде их обитания

1. Организационный момент: показ фрагмента мультфильма про Умку.

2. Дидактическая игра «Кто где живет?» (в холодных краях, в жарких краях, в средней полосе).

3. Рассматривание игрушки белого медведя.

4. Беседа о способах лепки, использовании изобразительных средств, правилах построения композиции.

5. Пальчиковая гимнастика.

6. Самостоятельная работа детей.

7. Подведение итогов занятия

Мультфильм «Умка»; материалы для лепки; иллюстрации с изображением Северного полюса; картинки с изображением животных, обитающих в разных климатических зонах

Искусство: изобразительная деятельность (рисование)   Тема: «Нарисуй любимое животное жарких стран»  

– Закреплять представления о правилах построения композиции;

– развивать умение выразительно передавать в рисунке образы животных;

– закреплять технические навыки и умения в рисовании;

– развивать умения рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей;

– воспитывать аккуратность

1. Организационный момент: объясни пословицу: «Не учи обезьяну лазать по лианам», «Лев уже львенком грозен», «Слоновий след не утаишь», «Чем тяжелее ноша, тем быстрее верблюд шагает».

2. Рассматривание иллюстраций с животными теплых краев.

3. Частичный показ приемов рисования.

4. Пальчиковая гимнастика «Жираф».

5. Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь воспитателя.

6. Рассматривание работ, оформление выставки «Вот так Африка!».

7. Подведение итогов занятия

Иллюстрации с животными жарких стран, тонированные листы бумаги, краски, кисти, стаканчики для воды.

Пальчиковая гимнастика «Жираф»

В наших джунглях есть слоны

Небывалой ширины.

Крокодилы, носороги,

Тигры, зебры-недотроги.(На каждое название животного загибают по одному пальцу на обеих руках)

Мне же нравится жираф –

Высокий рост и кроткий нрав. (Тянутся на носочках, подняв руки вверх) [23, с.145]

Искусство: изобразительная деятельность (аппликация)   Тема: «Стайка дельфинов»  

– Продолжать формировать у детей представления об изобразительных возможностях аппликационной деятельности;

– развивать умения создавать сюжетную аппликацию;

– развивать умение использовать приемы криволинейного вырезывания, чувство цвета, симметрии, фантазию;

– воспитывать аккуратность

1. Организационный момент: прослушать запись голоса дельфина, отгадать, кому принадлежат эти звуки.

2. Просмотр презентации о дельфинах.

3. Рассматривание образцов работ, обсуждение способов выполнения изображений.

4. Пальчиковая гимнастика «Море».

5. Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь.

6. Рассматривание работ, подведение итогов занятия

Презентация «Дельфины». Тонированные листы бумаги, цветная бумага для выполнения изображений дельфинов, волн.

Пальчиковая гимнастика «Море»

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в стороны)

Море очень глубоко.(Приседают, коснувшись ладонями пола)

Рыбки там живут. Друзья, (Упражнение «Рыбка»(ладони сложить вместе, пальцы плотно сомкнуть. Шевелить плотно прижатыми кистями из стороны в сторону))

А вот воду пить – нельзя. (Разводят руки в стороны, приподняв плечи).Н.Метельская[25, с.54]

Нерегламентированная деятельность

Общение

Игровая деятельность

Познавательная

практическая

деятельность

Художественная

деятельность

Трудовая деятельность

*Беседа «Связь живой и неживой природы»

Цель: способствовать расширению и обобщению представлений о связи живой и неживойприроды; воспитывать желание сохранять и оберегать природу.

*Беседа «Кто где живет и почему»

Цель: обогащать представления детей о приспособлении растений и животных к среде обитания.

*Беседа «Охрана природы Земли»

Цель: закреплять представления о состоянии природы, необходимости ее охраны.

*Решение проблемной ситуации «Если бы не было воды»

Цель: закрепить представления о необходимости воды для растений, животных, человека.

*Рассматривание альбома «Растения и животные водоема»

Цель: обогащать представления детей о водной среде обитания

*Сюжетно-ролевые игры:

«Зоопарк», «Цирк»

Цель: формировать умение детей брать на себя определенную роль и выполнять ее до конца

*Дидактические игры:

«Назови одним словом»

Цель: развивать умение группировать предметы по общему признаку.

«Кто спрятался в рисунке?»

Цель: развивать зрительное восприятие.

«Угадай по описанию»

Цель: развивать внимание, мышление, речь.

«Природное сообщество»

Цель: уточнить природоведческие и экологические представления детей, развивать логическое мышление.

«Где чей домик?»

Цель: закрепить представление детей о различных сообществах.

«Зоологическая столовая»

Цель: закрепить представления детей о способах питания животных в различных сообществах.

«Водоем»

Цель: углубить представления детей о водоеме как природном сообществе.

*Подвижные игры

«Лягушки в болоте»

Цель: упражнять в умении прыгать на двух ногах с продвижением вперед; быстро реагировать на сигнал; развивать ловкость.

«Охотники и обезьяны»

Цель: закреплять навыки быстрого бега, спрыгивания с возвышения.

«Караси и щука»

Цель: развивать быстроту реакции, умение увертываться от водящего, внимание.

*Игры со строительным материалом:

«Зоопарк»

Цель: развивать умения создавать постройки по замыслу, по схеме

*Составление вместе с детьми безопасного маршрута «Поход на луг»

Цель: формировать представление детей о безопасном переходе дороги.

*Наблюдение «Поведение взрослых в природе»

Цель: закрепить основные правила поведения в природе.

*Эксперимент «Проращивание семян на бедных и богатых почвах» (песчаная, суглинистая, чернозем)

Цель: закреплять представления об условиях, необходимых для жизнедеятельности растений (свет, влага, почва).

*Наблюдение за растениями-хищниками (росянка, непентес, венерина мухоловка).

Цель: дать представления о растениях-хищниках, их приспособлении к жизни на бедных почвах

*Чытанне верша М.Танка «Жук і слімак»

Цель: закреплять умение понимать эмоционально-образное содержание литературного произведения.

*Заучивание стихотворения Я. Коласа «На лузе»

Цель: развивать умение выразительно исполнять поэтические произведения.

*Творческое рассказывание

«Если был быя ...» (животное на выбор детей)

Цель: закрепить представления о представителях природных сообществ, развивать фантазию, мышление, речь

*Аппликация «Пингвины»

Цель: развивать навыки вырезывания, составления композиции.

*Лепка «Африка»

Цель: формировать умение детей лепить по замыслу, передавать характерные особенности внешнего вида животных жарких стран.

*Рисование в технике граттаж «Подводное царство»

Цель: развивать умение создавать сюжетные рисунки с использованием техники граттаж

*Труд в природе «Дежурство в уголке природы» Цель: развивать умение выполнять обязанности дежурного по уголку природы (поливать растения, кормить животных, совместно со взрослыми чистить клетки, аквариум) «Ухаживаем за растениями» Цель: закреплять умения сеять семена, поливать растения, рыхлить землю. «Ухаживаем за животными» Цель: закреплять умения кормить животных уголка природы, менять воду, убирать клетки, совместно с педагогом чистить аквариум. *Ручной труд Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм«Зоопарк», «Цирк» Цель: развивать умения изготавливать поделки из различных материалов
                       

 

ФЕВРАЛЬ. Третья неделя. Тема: Воздушный, наземный и водный транспорт

Цель: формирование представлений о всех видах транспорта по среде передвижения, по назначению; воспитание бережного отношения к предметам рукотворного мира

Специально организованная деятельность

Образовательная область. Тема занятия

Программные

задачи

Методы, приемы, игры, упражнения

Дополнения (дидактический материал, пособия, картины)

Ребенок и общество     Тема: «Транспорт»

– Систематизировать представления детей о транспорте;

– обогащать представления детей о разнообразии функций транспорта;

– развивать внимание, память, мышление, воображение, связную речь;

– содействовать развитию интереса к познанию окружающего мира;

– воспитывать навыки безопасного поведения на дорогах

1. Организационный момент: что означает слово «транспорт»? Для чего нужен транспорт? Слово “транспорт” означает – перемещение. Поэтому транспортом обычно называют то, что перемещается в пространстве: ездит, плавает, летает и при этом перевозит людей и грузы.

2.Рассказ воспитателя «История возникновения автомобиля».

3. Дидактическая игра «Сравни и разложи» (виды транспорта).

4. Дидактическая игра «Угадай поописанию».

5. Физкультминутка «Теплоход».

6. Дидактическая игра «Все профессии нужны» (по кругу с мячом дети называют профессии, связанные с транспортом: машинист, водитель троллейбуса, шофер, капитан, пилот, стюардесса, кондуктор, кассир, дежурный по вокзалу, автослесарь, механик и т.д.).

7. Просмотр презентации о предприятиях Республики Беларусь, на которых выпускают транспортные средства и их комплектующие («МАЗ», «БЕЛАЗ», «МТЗ», «Мотовелозавод» и т.д.).

8. Подведение итогов занятия

 

Презентация по теме, изображения различных видов транспорта, обручи.

Физкультминутка

«Теплоход»

От зеленого причала

Оттолкнулся теплоход. (Шаг вперед, руки опущены)

Раз, два –

Он назад шагнул сначала, (Два шага назад)

А потом шагнул вперед –

Раз, два (Два шага вперед)

Раз, два –

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход. (Руки вытянуты вперед и сомкнуты – это нос теплохода; движения по кругу мелкими шажками)

В. Волина [23, с.169]

 

Элементарные математические представления   Тема: «Путешествие»

– Закрепить количественный, порядковый иобратный счет;

– развивать умение сравнивать числа;

– продолжать формировать умение ориентироваться на листе бумаги и по клеточкам;

– развивать умение различать и называть геометрические фигуры; различать и группировать четырехугольники;

– развивать наблюдательность, внимание, мышление, познавательный интерес;

– воспитывать чувство уверенности в себе

 

1. Организационный момент: на чем можно путешествовать? На чем могли путешествовать люди в древние времена?

2. Дидактическая игра «Соедини по цифрам» (получается самолет, на котором отправляются дети в путешествие).

3. Графический диктант «Маршрут полета» (работа в тетрадях: одна клетка вверх, одна вправо, одна вверх, одна вправо, одна вниз, одна вправо, одна вниз, одна вправо. Далее самостоятельно по образцу).

4. Дидактическая игра «В кабине пилота»(чтобы самолет поднялся, надо найти нужные кнопки и правильно нажать на них (работа с геометрическими фигурами).

5. Физкультминутка «Пилот».

6. Дидактическое упражнение «Сказки, где живут числа» (пока летим, вспомним названия сказок, в которых живут числа: «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Белоснежка и семь гномов», «Два мороза»).

7. Работа с числовым рядом(прилетели в город«Математик»).Кто живет в этих домах? (предположения детей). Что еще есть у домиков? (номера)

По порядку ли стоят эти номера? (дети исправляют ошибки)Какое число стоит за числом 2? Перед числом 5?Назовите соседей числа 6?Какое число записывается двумя цифрами?Число меньше 8 на 1?Укажите цифру, которая показывает, сколько раз в году бывает день рождения?Покажите цифру похожую на неваляшку.Как называется фигура, у которой столько углов, сколько показывает эта цифра (3)? И т.д.

8. Дидактическая игра «Четвёртый лишний дом». (1-й домик с одним окошком, а остальные – с двумя;
3-й домик выше остальных;4-й домик имеет прямоугольную крышу, а остальные – треугольную и т.д.).

9. Дидактическая игра «Дни недели».

10. Возвращение домой: Старт, обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Пуск! Полетели!

11. Подведение итогов занятия

Лист бумаги, на котором точками и цифрами обозначен контур самолета; тетради, ручки, карандаши; геометрические фигуры; картонные дома с номерами; пособие для игры «Четвертый лишний дом».

 

Физкультминутка «Пилот»

Вот самолет, (Дети выполняют бег по кругу друг за другом (руки в стороны)).

А вот вертолет. (Бегают, подняв руки и скрестив их над головой).

Ведет их в полет (Держат воображаемый штурвал, управляя самолетом (руки сжаты в кулачки)).

Умелый пилот.

Н. Метельская[25, с.45]

Ребенок и природа   Тема: «Как транспорт влияет на природу»

– Формировать представления о состоянии природы Земли, необходимости чистого воздуха, воды, почвы для растений, животных, человека;

– развивать стремление и навыки активного участия в охране природы;

– воспитывать ответственность за состояние природы ближайшего окружения

1. Организационный момент: проблемный вопрос: как транспорт влияет на чистоту воздуха?

2. Беседа «Транспорт в городе» (Вопросы: вреден ли транспорт для человека, животных птиц, растений? Почему? Что произойдет с окружающей средой, если количество машин будет увеличиваться? Почему в некоторых странах люди отказываются от автомобилей и покупают велосипеды? И т.д.).

3. Рассказ воспитателя «Интересные факты» (воздух над большими городами загрязнен вредными примесями, которые образуются при сгорании бензина, поступают из дымящих труб заводов и фабрик. В Германии есть перекрестки со светофором, чувствительным к выхлопным газам автомобилей. Если загазованность улицы превышает норму, светофор надолго зажигает красный цвет, направляя потоки машин на соседние магистрали. [38, с.14]).

4. Физкультминутка «Путешествие».

5. Фантазирование «Представьте себе, что все машины исчезли. Что будет? На чем будем добираться на дальние расстояния?».

6. Рисование «Город без машин» или «Машины будущего».

7. Презентация рисунков.

8. Подведение итогов занятия

Материалы для рисования, иллюстрации по теме.

Физкультминутка

«Путешествие»

Руки ставим мы вразлет –

Получился самолет.

Быстро он вперед летит,

Солнышко нас веселит. (Руки в стороны, скользящий шаг)

Пересели на ракету

И опять летим вперед,

Это космос, это космос

Нас звездой к себе зовет. (Разбиться по парам. На конец строки одному присесть, а другому встать, и наоборот).

А теперь с тобой вдвоем,

Мы на лодочке плывем,

Весла в руки мы берем,

Быстро к берегу гребем. (Сидя парами на ковре, взяться за руки и раскачиваться вправо – влево)

За дымком, за свистком

Вагоны бегают гуськом. (Ходьба друг за другом)

Качу, лечу во весь опор,

Я сам – шофер

И сам – мотор.

Нажимаю на педаль –

И машина мчится в даль. (Бег по кругу, крутить воображаемый руль)

Б. Заходер [23, с.169]

Развитие речи и культура речевого общения.   Тема: Составление рассказов из личного опыта «Транспорт, который мне нравится»

– Закрепить знания детей о видах транспорта;– совершенствовать умение детей дифференцировать виды транспорта в зависимости от места передвижения;

– развивать умение составлять описательный рассказ из личного опыта;

–воспитывать уважение к людям, которые работают водителями

1. Организационный момент: загадки о транспорте и технике.

2. Беседа о видах транспорта.

3. Игровое упражнение «Будь внимательным»(при предъявлении карточки воздушного транспорта руки поднять вверх; наземного – присесть, руками коснуться пола; водного – движение руками «плывем»; железнодорожного – имитировать движение поезда, стоя на месте»).

4. Фонопедическое упражнение «Транспорт» (Заводятся машины – тр-р-р (сжимать и разжимать кулаки); фыркают машины – ф-ф-ф (произносить на коротком энергичном выдохе, резко встряхивая опущенными руками); самолет – л-л-л (произносить на длительном выдохе, делая голосом «волну», от низкого звука к высокому и обратно, показывая рукой); шуршат шины – ш-ш-ш (опускать постепенно руки вниз).

5. Дидактическая игра «Кто чем управляет?» (Поездом – машинист, трактором - тракторист, бульдозером – бульдозерист, велосипедом – велосипедист и т.д.).

6. Физкультминутка «Путешествие».

7. Дидактическая игра «Ты моя частичка» (Я поезд – ты моя частичка. Что ты? Я машина – ты моя частичка. И т.д.).

8. Составление рассказов о транспорте из личного опыта по плану с использованием картинок.

9. Подведение итогов занятия

Картинки с разными видами транспорта.

Загадки

Конь без гривы и хвоста,

Ест бензин – не ест овса (Автомобиль)

Я держу его ногами,

Управляю им рогами. (Велосипед)

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полет

Наш красавец …(вертолет)

Ходит скалка по дороге,

Грузная, огромная.

И теперь у нас дорога,

Как линейка ровная. (Каток)

Ходит город-великан

На работу в океан. (Корабль)

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей. (Метро)

Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (Мотоцикл)

Один с трубой

Тянет всех за собой. (Паровоз)

 Бывают ли у дождика

Четыре колеса?

Скажи, как называются

Такие чудеса?

(Поливальная машина)[45, с.86-89]

Искусство: изобразительная деятельность (аппликация)   Тема: «Пароход»  

– Формировать умения создавать сюжетное изображение, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля;

– упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой;

– развивать воображение;

– воспитывать аккуратность в работе

1.Организационный момент: загадка о пароходе.

По волнам плывет отважно,

Не сбавляя быстрый ход,

Лишь гудит машина важно.

Что такое? … (Пароход)[45, с.88]

2. Рассматривание иллюстраций на морскую тематику с разнообразными видами водного транспорта.

3. Беседа о способах вырезания, использовании изобразительных средств, правилах построения композиции.

4. Объяснение и частичный показ выполнения работы.

5. Пальчиковая гимнастика «Лодочка».

6. Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь воспитателя.

7. Подведение итогов занятия

 

Иллюстрации с разнообразными видами водного транспорта, материалы для аппликации.

 

Пальчиковая гимнастика

«Лодочка»

Вот плывет тихонько

Лодочка по речке. (Обе ладони поставить на ребро. Соединить их вместе только по линии мизинцев и слегка округлить. Большие пальцы плотно прижать к указательным. Выполнять волнообразные движения.)

На волнах от весел

Пузырьки-колечки. (Поочередно прикасаться к подушечке большого пальца кончиком указательного, среднего, безымянного и мизинца)

Н. Метельская[25, с.45]

Искусство: изобразительная деятельность (конструирование)   Тема: «Транспорт специального назначения»

– Формировать умение детей создавать модели грузового транспорта из бумаги по схеме (анализировать схему, выделяя основные части изображения, развивать умение соотносить нарисованные детали с реальными);

– развивать умение конструировать из бумаги на основе прямоугольника, дополнять изображение деталями;

– воспитывать умение стремиться к результату

1. Организационный момент: стихотворение о транспорте

2. Рассматривание иллюстраций с транспортом специального назначения.

3. Беседа о назначении транспорта специального назначения.

4. Рассматривание образцов транспорта, сконструированного из бумаги.

5. Объяснение и частичный показ выполнения работы.

6. Пальчиковая гимнастика «Машина»

Приемы, способы конструирования из конструктора.

7.Самостоятельная деятельность детей.

8.Анализ детских работ

Образцы конструирования транспорта из бумаги, иллюстрации транспорта специального назначения.

Пальчиковая гимнастика

«Машина»

У машины есть мотор, есть колеса. (Дети вращают руками со сжатыми кулачками на уровне груди)

В ней – шофер. (Поочередно прикасаться к подушечке большого пальца кончиком указательного, среднего, безымянного и мизинца. Имитируют управление автомобилем)

Только я в машину сяду – (Приседают с вытянутыми руками, затем встают)

Вмиг домчит, куда мне надо! (Хлопки в ладоши)

Н. Метельская[25, с.45]

 

Искусство: изобразительная деятельность (рисование), Ребенок и общество.   Интегрированное   Тема: «Сельскохозяйственные машины»

– Продолжать формировать представления о видах транспортныхсредств;

– формировать умение детей различать виды транспортных средств по назначению, внешнему виду, составным частям, действиям;

– развивать умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали;

– воспитывать уважение к людям, работающим в сельском хозяйстве

1. Организационный момент:письмо от жителей деревни.

2. Беседа осельскохозяйственном транспорте, его назначении.

3. Упражнение «Найди лишний» (дети выбирают карточки с изображением техники для сельского хозяйства).

4. Дидактическая игра «Скажи наоборот».

5. Дидактическая игра «Разложи картинки по порядку». Дети раскладывают сериационный ряд из картинок по выращиванию хлеба.

6. Пальчиковая гимнастика «Машины».

7.Загадки о машинах, которые помогают в деревне.

8. Объяснение и частичный показрисования сельскохозяйственных машин.

9. Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь воспитателя.

10. Подведение итогов.

Картинки с изображением сельскохозяйственных машин и техники, иллюстрации с алгоритмом выращивания хлеба.

Пальчиковая гимнастика

«Машины»

На улице нашей

Машины, машины. (Сжимать и разжимать пальцы в кулаки)

Машины-малютки,

Машины большие.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые (При перечислении загибать по одному пальцу).

[23, с.171]

Нерегламентированная деятельность

Общение

Игровая деятельность

Познавательная практическая деятельность

Художественная

деятельность

Трудовая деятельность

*Обобщающая беседа о видах транспорта.

Цель: закрепить представления о видах транспорта.

*Решение проблемной ситуации «Зачем нам нужны машины специального назначения»

Цель: закрепить представления детей о важности машин специального назначения, развивать объяснительную речь.

*Рассматривание альбома «Машины специального назначения»

Цель: обогащать представления детей о разнообразии функций транспорта.

*Беседа «Кто регулирует движение транспорта и пешеходов»

Цель: закрепить правила безопасности на улицах и дорогах, развивать диалогическую речь.

*Решение проблемной ситуации «Как избежать опасности на дорогах?»

Цель: формировать умения детей применять полученные ранее знания.

Решение проблемной ситуации «В автобус вошла бабушка, что делать?»

Цель: закрепить правила поведения в транспорте

*Сюжетно-ролевые игры

«Автомобильный парк», «Станция техобслуживания»

Цель: формировать умение детей брать на себя определенную роль и выполнять ее до конца, закрепить правила дорожного движения: поведение водителя за рулем

*Дидактические игры

«Сравни и разложи»

Цель: развивать логическое мышление.

«Трамвай»

Цель: закрепить правила поведения в общественном транспорте.

«Угадай по описанию»

Цель: развивать внимание, мышление, речь.

«Угадай, какой знак»

Цель: закрепить элементарные знаки дорожного движения.

*Подвижные игры

«Тише едешь – дальше будешь»

Цель: закрепить представления о сигналах светофора, развивать быстроту реакции, внимание.

«Воробышки и автомобили», «Скорый поезд»,

Цель: совершенствоватьумения детей действовать по сигналу, развивать двигательную активность.

*Игры со строительным материалом

«Поезд», «Корабль», «Машины специального назначения»

Цель: закреплять умение конструировать из строительного материала транспорт по схеме, условиям

*Целевая прогулка к светофору. Наблюдение за его работой. Цель: закрепление правил дорожного движения: пешеходный переход. *Наблюдение и беседа о дорожных знаках, их назначении и необходимости Цель: закрепить правила дорожного движения и правила поведения на дороге. *Наблюдение, как взрослые переходят через дорогу с колясками и детьми: обратить внимание, что в это время нельзя отвлекаться и шалить Цель: закрепить основные правила дорожного движения *Составление безопасного маршрута «Дом – детский сад» Цель: формировать представление детей о безопасном переходе дороги, правилах поведения на улице  

*Чтение произведений В.Маяковского «Эта книжечка моя про моря и про маяк», М.Ильина «Машины на нашей улице»

Цель: закреплять умение понимать эмоционально-образное содержание литературного произведения.

*Заучивание стихотворения С.Михалкова «Должен помнить пешеход: перекресток – переход»

Цель: развивать умение выразительно исполнять поэтические произведения.

*Творческое рассказывание«Если был бы я машиной...»

Цель: развивать фантазию, мышление, монологическую речь.

*Аппликация с элементами рисования«Машины на улицах города» (коллективная работа)

Цель: развивать умение создавать сюжетную аппликацию, работать в коллективе.

*Лепка «Машина моего папы»

Цель: формировать умение детей лепить по замыслу, передавать характерные особенности внешнего вида транспорта.

*Рисование предметное по замыслу «Необычные машины»

Цель: закрепить умения рисовать транспорт, развивать фантазию, воображение

*Хозяйственно-бытовой «Наведем порядок в игровом уголке» Цель: формировать представления об общественной значимости труда. Воспитывать желание помочь людям. «Автомойка» Цель: формировать умение детей поддерживать порядок в игровом уголке; уточнить представления о пассажирском и грузовом транспорте. *Ручной труд Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм«Автомобильный парк», «Станция техобслуживания» Цель: закреплять умение создавать поделки своими руками
               

 

Февраль. Четвертая неделя.Тема: Моя безопасность

Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в экстремальных ситуациях

Специально организованная деятельность

Образовательная область. Тема занятия Программные задачи Методы, приемы, игры, упражнения Дополнения (дидактический материал, пособия, картины)
Ребенок и общество, Развитие речи и культура речевого общения.   Интегрированное   Тема: «Маленький огонь – друг, а большой – враг» – Закрепить у детей понятие «пожарная безопасность», убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности; – формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях; – развивать умение пользоваться полученными представлениями в повседневной жизни; – совершенствовать умения участвовать в диалоге; – развивать умение составлять повествовательный рассказ; – воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких 1. Организационный момент: загадка. Он красив и ярко-красен, Но он жгуч, горяч, опасен. (Огонь) 2. Рассуждения «Из-за чего может случиться пожар?». 3. Рассматривание иллюстраций или просмотр презентации «Пожарная безопасность». 4. Дидактическая игра «Если возник пожар…». 5. Беседа «Правила поведения при пожаре». 6. Физкультминутка«Это лёгкая забава». 7. Игровое упражнение «А ну-ка, отгадай». Упал на пол уголек – Деревянный пол зажег Не смотри, не жди, не стой, А залей его (водой) Победит огонь коварный Тот, кого зовут… (пожарный) Что за тесный-тесный дом? Сто сестричек жмутся в нем. И любая из сестричек Может вспыхнуть, как костер. Не шути с сестричками, Тоненькими … (спичками) Висит – молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель) Если младшие сестренки Зажигают дома спички, Что должны вы предпринять? Сразу спички (отобрать.) Если вдруг пожар возник, Ты обязан в тот же миг В часть пожарным позвонить, О пожаре им …. (сообщить) Если хочешь ты гулять, Вскачь не надо убегать, Закрывая в доме дверь. Все ли выключил?.. (проверь) 8. Дидактическая игра «Собери огнетушитель» (разрезные картинки). 9. Объяснение пословиц: «Маленький огонь – друг, а большой – враг», «Огонь разгорается из искры». 10. Составление рассказа «Пожарная безопасность в природе». 11. Подведение итогов занятия Серия иллюстраций по пожарной безопасности или презентация, дидактическая игра «Собери огнетушитель».   Если увидел пожар – зови на помощь Дым и огонь не к добру, так и знай, Взрослых на помощь скорей призывай, И в «101» поскорее звони: – Срочно пожарных! Помогут они! И под кроватью не прячься – учти, Что от огня просто так не уйти. Не оставайся в квартире с огнем, А выбирайся доступным путем: Мокрым шарфом нос и рот завяжи, К двери входной через дым поспеши! Г.Шалаева[37, с.153]   Физкультминутка «Это лёгкая забава» Это лёгкая забава — Повороты влево-вправо. Нам известно всем давно — Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.) Приседаем быстро, ловко. Здесь видна уже сноровка. Чтобы мышцы развивать, Надо много приседать. (Приседания.) А теперь ходьба на месте, Это тоже интересно.(Ходьба на месте.)[17, с.56]
Ребенок и природа, Искусство: изобразительная деятельность (лепка), художественная литература.     Тема: «Ураганы и снежные бури»   – Формировать представление об опасности ураганов и снежных бурь; – формировать понятия о мерах безопасности, которые следует предпринимать накануне этих стихийных бедствий и если они застали вне дома; – развивать умение давать оценку действиям героев литературных произведений; – развивать умения создавать рельефные изображения на пластинках; – воспитывать осознанное отношение к собственному безопасному поведению   1. Организационный момент: воспитатель предлагает детям рассказать, что они знают об ураганах и снежных бурях, какие последствия бывают после урагана. 2. Рассказ воспитателя: «Ураган – это сильный ветер, который может сбить человека с ног, ломать большие деревья, сносить крыши. Если же ураган застал вас на улице, то необходимо быстрее добраться домой, выбирая наиболее безопасный путь. Если же ураган большой силы застал вас далеко от дома, то следует укрыться в ближайшем каменном здании.В зимнее время ураган превращается в снежную бурю. Она опаснее урагана тем, что заметает все следы. Всё вокруг покрыто снегом, поэтому можно сбиться с пути и потеряться. Если начинается метель, то детям лучше остаться дома, так как вероятность потеряться и замёрзнуть очень велика. Во время снежной бури дети должны зайти в ближайший магазин, аптеку, почту и попросить позвонить родителям. 3. Чтение отрывка из повести А.Волкова «Волшебник изумрудного города». 4. Обсуждение содержания прочитанного. Вопросы детям: «Что из прочитанного является сказочным и что соответствует настоящему урагану? Возникают ли ураганы по велению злых волшебников? Могут ли животные предчувствовать приближение урагана? Можно ли спрятаться от урагана в погребе? Может ли ураган выбрать один домик и перенести его в другое место? Какие последствия ураганов бывали в нашей республике?» 4. Физкультминутка «Снег – метель – вьюга». 5. Показ воспитателя, как можно изобразить бурю, ураган с помощью цветного пластилина. 6. Уточнение у детей их замысла работы. 7. Выполнение работы (растяжка пластилина на пластине). 8. Подведение итогов Иллюстрации по теме. Пластины как основа для лепки; пластилин, стеки, досочки, салфетки.   Физкультминутка «Снег – метель – вьюга» Тихо, тихо, тихо Снег идет, Белый снег мохнатый Ветерок несет. (Ходьба спокойным шагом по кругу)


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.