|
||||||
Светофор. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Светофор. - Почему так поставлен вопрос - «Друг или враг»? Работа в группах по таблице. - Дать определение слову – друг, враг (учитель записывает определения на доске) Друг – человек, который поможет в трудной ситуации, к которому можно обратиться с проблемой, с которым интересно общаться. Враг – человек, который приносит вред здоровью физическому и психическому, из за которого возникают конфликты с близкими людьми. Работа в группах 1. Докажите что компьютер друг (мальчики) 2. Докажите что компьютер друг (девочки) Дети из разрезанных вариантов ответа выбирают правильные и приклеивают. - Теперь каждая группа прочитает 1 вариант ответа и доказывает, а другие если согласны поднимают – зеленый круг, нет – красный, думаю, не знаю –желтый. Предполагаемые ответы
(слайд 2)Учитель поддерживает сторону «за», дополняет список (слайд 3)Учитель поддерживает сторону «против», дополняет список и подводит к понятию зависимости. Обсуждение слайда -Человечество с каждым днем становится все более зависимым от Интернета. И если лет двадцать назад компьютер был признаком высокого интеллекта его обладателей, то теперь благодаря ему мы практически разучились писать ручкой. Мы стали зависимыми от машин, к сожалению, не только материально, но и, что более важно, психологически. Сеть INTERNET - она мертва, - Какие чувства переживает автор стихотворения, какие проблемы испытывает?(психологическая зависимость, влюблённость) Зависимость – это подчинённость другим людям, предметам, веществам, чужой воле, чужой власти при отсутствии самостоятельности, свободы. Зависимые люди, которые уходят от проблем, усугубляют их и наносят вред своему здоровью, а так же благополучию окружающих людей. Нарушение физического здоровья. - А что делать, если такая беда приключилась с человеком, он стал зависимым. Но он очень хочет вернуться к нормальной жизни. Где же получить помощь?(родители, близкие люди, школьный психолог, телефон доверия) (слайд 1) Мы так и не пришли с вами к выводу кто же компьютер для человека - ?- Так как же решить вопрос; «Компьютер – друг или враг» Учитель: Подводя итоги, хочется предложить вам, небольшой экскурс в историю. Еще не забыты те времена, когда в научных сообществах, на страницах газет и журналов велись дебаты о «книголюбах». Может быть, вы сами, а может быть, ваши бабушки и дедушки, дяди и тети читали книги, что называется, «запоем». Еще не закончив одну, тут же кидались на поиски следующей. Это явление волновало общественность не меньше, чем сейчас «компьютеромания», его тоже изучали и делали всевозможные прогнозы о полной оторванности от реальности и неприспособленности к жизни «книгоманов». И говорили о том, как портится зрение и искривляется позвоночник... Затем пришла эпоха телевизоров. И все было очень похоже. Разговоры о том, что телевидение заменит театр и кино, книги и музыку. Телезрители сутки напролет сидели перед экранами. «Телевидение, – писали американские научные издания, – это не просто электронная игрушка или одно из многих развлечений. Оно оказывает огромное воздействие на семейные взаимоотношения и традиции, в том числе и на жизнь детей. Фактически у телевизора дети стали проводить больше времени, чем за любым другим занятием (исключая, пожалуй, только сон). Как вы понимаете проблема совсем не в компьютере, а в отношении к нему. - Как вы понимаете правильное отношение к компьютеру? - Какие правила пользования компьютером вы знаете? Для того, чтобы компьютер был другом и помощником нужно соблюдать правила пользования компьютером. (слайд 4) • Необходимо правильно организовать освещение компьютерного стола. • Следите за исправностью монитора и чистотой экрана, так как грязь дает дополнительное искажение. • Индивидуально подобранные стол и стул позволят соблюдать оптимальное расстояние от экрана до глаз (50-60 см). • Не ставьте компьютерный стол так, чтобы ребенок сидел спиной к окну. Блики на экране способствуют утомлению глаз. • Наиболее вредной считается работа в Интернете. • Поощряйте использование звуковых эффектов, мультимедийных программ и приложений. Считается, что это помогает расслаблять зрение. • Необходимо, чтобы ребенок каждые 15-20 минут делал перерывы – давал глазам отдохнуть, делать зарядку для глаз, в которую входят, например, такие упражнения: поочередно сосредоточьте взгляд то на близкой точке, то на далекой; попеременно посмотрите влево - вправо, вверх - вниз, не поворачивая головы. • Можно подобрать специальные защитные очки для работы на компьютере. Спасибо за работу, я желаю, что бы для каждого из вас компьютер стал другом. А теперь, вернемся к нашей березе – дети у которых оправдались ожидания и у кого не оправдались опасения приклеивают на свои контуры зеленые листочки, а остальные желтые. (на березе больше зеленых листьев) - Ребята, посмотрите, наша береза стала зеленой. Это значит наш классный час прошел с хорошим результатом и он вам понравился. Правильно? Спасибо за работу, я желаю, что бы для каждого из вас компьютер стал другом. Приложение: Инфо-карусель
Светофор
|
||||||
|