Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Что хочет делать Маша?». Кому это нужно?». Кто это знает и умеет?»



 

Картотека дидактических игр на формирование трудовых умений


Младшая группа

«Что хочет делать Маша?»

Цель: Уточнение представления детей о некоторых трудовых действиях; о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы.

 

Задачи:

1. Воспитать гуманные чувства и дружеские взаимоотношения.

2. Дать представления о трудовых действиях.

3. Научить правильно выполнять трудовые действия.

 

Ход игры:

 

Воспитатель обращается к детям от имени Маши (кукла).

– Маша просит у меня тазик, ведро с водой и мыло (подставляет кукле называемые предметы).

– Как вы думаете, что она будут делать? (Стирать.) Правильно.

–А теперь Маша просит дать ей кастрюлю, молоко, сахар, соль и пшено. Что собирается делать Маша? (Кукла хочет варить кашу.) Как называется каша? (Пшённая.)

В игровой форме могут быть рассмотрены и другие трудовые действия, в которых необходимы соответствующие предметы. Детям показывают эти предметы (утюг, стопка кукольного белья – для глажения; ведро и лейка – для полива грядок и т. п.).

 

«Кому это нужно?»

Цель: закрепление представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах.

 

Задачи:

1. Познакомить детей с профессиями.

2. Дать представления о данных профессиях.

3. Учить выполнять трудовые действия.

 

Ход игры:

Воспитатель показывает детям различные предметы, просит назвать их и рассказать, когда они используются и с какой целью?

Например, это половник, он нужен повару, чтобы размешивать кашу, разливать суп и компот и т. д.


 

Средняя группа

«Кто это знает и умеет?»

Цель: Расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

 

Задачи:

1. Продолжать формировать представления о разных профессиях.

2. Сформировать представления о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

 

Ход игры:

 

Воспитатель называет знания и умения человека определённой профессии, а дети должны назвать, кто обладает эти знаниями и умениями. Знает детские стихи, рассказывает сказки, играет и гуляет с детьми… воспитатель. Играет на пианино, знает детские песни, учит петь, танцевать, играет с детьми в музыкальные игры… музыкальный руководитель. Знает организм человека, может оказать первую медицинскую помощь, умеет распознавать и лечить болезни… врач и т. п.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.