|
|||
Что хочет делать Маша?». Кому это нужно?». Кто это знает и умеет?»Стр 1 из 3Следующая ⇒
Картотека дидактических игр на формирование трудовых умений Младшая группа «Что хочет делать Маша?» Цель: Уточнение представления детей о некоторых трудовых действиях; о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы.
Задачи: 1. Воспитать гуманные чувства и дружеские взаимоотношения. 2. Дать представления о трудовых действиях. 3. Научить правильно выполнять трудовые действия.
Ход игры:
Воспитатель обращается к детям от имени Маши (кукла). – Маша просит у меня тазик, ведро с водой и мыло (подставляет кукле называемые предметы). – Как вы думаете, что она будут делать? (Стирать.) Правильно. –А теперь Маша просит дать ей кастрюлю, молоко, сахар, соль и пшено. Что собирается делать Маша? (Кукла хочет варить кашу.) Как называется каша? (Пшённая.) В игровой форме могут быть рассмотрены и другие трудовые действия, в которых необходимы соответствующие предметы. Детям показывают эти предметы (утюг, стопка кукольного белья – для глажения; ведро и лейка – для полива грядок и т. п.).
«Кому это нужно?» Цель: закрепление представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах.
Задачи: 1. Познакомить детей с профессиями. 2. Дать представления о данных профессиях. 3. Учить выполнять трудовые действия.
Ход игры: Воспитатель показывает детям различные предметы, просит назвать их и рассказать, когда они используются и с какой целью? Например, это половник, он нужен повару, чтобы размешивать кашу, разливать суп и компот и т. д.
Средняя группа «Кто это знает и умеет?» Цель: Расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.
Задачи: 1. Продолжать формировать представления о разных профессиях. 2. Сформировать представления о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.
Ход игры:
Воспитатель называет знания и умения человека определённой профессии, а дети должны назвать, кто обладает эти знаниями и умениями. Знает детские стихи, рассказывает сказки, играет и гуляет с детьми… воспитатель. Играет на пианино, знает детские песни, учит петь, танцевать, играет с детьми в музыкальные игры… музыкальный руководитель. Знает организм человека, может оказать первую медицинскую помощь, умеет распознавать и лечить болезни… врач и т. п.
|
|||
|