|
|||
Задача №5. Задача№6. Задача №7. Задача №8Задача №5
При посеве пищевого продукта (соскоба из поверхности и кусочка из глубины) на косой агар в конденсационную воду получен ползучий рост по поверхности агара в виде голубого нежного налета. При микроскопии обнаружены подвижные грамотрицательные палочки. Дайте предварительное заключение – какой микроб присутствует в пищевом продукте, вызвавшем отравление. Ответ: Proteus vulgaris
Задача№6
В детском саду вспышка пищевой токсикоинфекции. Предполагают, что первичной причиной отравления является творог. О каком возбудителе Вы, прежде всего, подумаете? Как микробиологический подтвердить диагноз? Ответ: Staphilococcus aureus. Бактериологический метод: посев на ЖСА, кровяной агар. Определить до вида.
Задача №7 В больницу поступил ребенок с клиническими симптомами дизентерии. Нужно выделить возбудителя. Как следует взять материал для исследования, учитывая неустойчивость дизентерийных бактерий во внешней среде?
Ответ: Shigella dysenteriae. Положительный результат микробиологического анализа во многом зависит от своевременного и правильного забора исследуемого материала (испражнения). Фекалии (1-2 г) принимают стеклянной палочкой с судна или пеленок.
Задача №8
На среде Плоскирева при посеве испражнений получены единичные красные колонии и бесцветные колонии в значительном количестве. Какой микроб дал красные колонии? Как вы дальше будете исследовать бесцветные колонии? Ответ: Красные колонии – E.coli, бесцветные – шигеллы. Бактериологический метод – изучение биохимических, антигенных свойств выросших колоний, до вида. Бесцветные лактозоотрицательные гладкие колонии шигелл пересевают на одну из полиуглеводных среду Ресселя для выделения чистой культуры. Учитывают характер роста на полиуглеводной среде, а также пересевают материал на дифференциальные среды (Гисса и др.) для биохимической идентификации выделенной культуры. Определяют антигенную структуру выделенной культуры с помощью ОРА с целью ее идентификации до уровней вида и серовара. Учитывают результаты биохимической активности ( они не ферментируют лактозу, глюкозу разлагают без образования газа, не декарбоксилируют лизин).
|
|||
|