Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Небольшой вводный материал.. Упражнения, помогающие противостоять манипуляциям.



3. Небольшой вводный материал.

Манипуляцияэто система способов скрытного воздействия на человека, для достижения собственной цели без учёта его интересов.

Виды манипуляций:

1. Активный манипулятор

2. Пассивный манипулятор

3. Соревнующийся манипулятор

4. Безразличный манипулятор

Типы манипулирующих людей:

1. Диктатор

2. Тряпка

3. Прилипала

4. Хулиган

5. Судья и т.д.

4.Упражнения, помогающие противостоять манипуляциям.

 Упражнение №1. Да или нет

 С помощью этого упражнения подростки могут проследить разнообразные варианты давления со стороны оппонента, понять свои реакции, прочувствовать оптимальный способ сопротивления и т.п. Упражнение проводится в свободном движении, можно под ритмичную музыку.

Инструкция: «Объединитесь в пары и встаньте друг напротив друга. Решите, кто в вашей паре хочет говорить «да», а кто – «нет». Говорить можно только эти слова. Один из вас начинает игру, произнеся слово «да». Второй сразу же отвечает ему: «нет». Тогда первый снова говорит «да», может быть, чуть громче, а второй опять ему отвечает «нет», и тоже слегка погромче. Каждый из вас может произносить только то слово, которое выбрал с самого начала: или «да», или «нет». Но вы можете произносить его по-разному, как вам захочется: тихо или громко, нежно или грубо, кратко или длинно. Если хотите, можете провести с помощью этих двух слов небольшой спор, но при этом важно, чтобы никто никого не обидел. Через некоторое время я подам вам сигнал о том, что пора закончить спор».

Обсуждение: Как вы сейчас себя чувствуете? Как вам удобнее спорить – произнося слово «да» или произнося слово «нет»? Громко или тихо вы говорили? Сложнее говорить «нет» под натиском или в ответ на уговоры?

Упражнение №2. Марионетка

Данное упражнение направлено на осознание подростками манипуляции и на понимание своих ощущений от бездумного подчинения. Следует подвести детей к мысли о том, что все мы подвергаемся давлению социума (семьи, близких, учителей), требованиям закона или правил общества, однако существуют люди-манипуляторы, которые в обход здравому смыслу и нашей критичности нас заставляют принимать неверные решения, заставляют полностью подчиняться их воле, причем делают это разными способами.

Далее детям сообщается, что сейчас им предлагается почувствовать себя в роли марионетки, которой управляют другие.

Участники делятся на группы по три человека. Каждой тройке дается задание: два участника должны играть роль кукловода – полностью управлять движениями третьего участника – марионетки. Для каждой тройки расставляются два стула на расстоянии 1,5 метра. Цель кукловодов – перевести «куклу» с одного стула на другой. При этом человек, который играет роль «куклы», не должен сопротивляться тому, что с ним делают кукловоды. Очень важно, чтобы на месте «куклы» побывал каждый участник.

Обсуждение:

- Что чувствовали участники игры, когда были в роли «куклы»?

- Понравилось ли им это чувство, было ли комфортно?

- Хотелось ли что-то сделать самому?           

Урок второй.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.