![]()
|
|||
Игры для создания благоприятной эмоциональной атмосферы.Стр 1 из 4Следующая ⇒
Тренинг «Как избежать манипуляций» Цель: Познакомится с манипулятивным общением и научить участников тренинга способам распознавания и избегания манипуляций. Задачи: 1. Дать определение понятию манипуляции и разобрать ее признаки. 2. Добиться ясного понимания особенностей манипуляции человеком. 3. Научиться распознавать манипуляцию, строить ее и противостоять ей. 4. Сформировать у каждого слушателя общую базу для понимания частных манипулятивных приемов и способов. Тренинг рассчитан на два урока. План: Первый урок: 1. Приветствие: знакомство с планом, правилами работы. 2. Игры для создания благоприятной эмоциональной атмосферы. 3. Небольшой вводный материал. 4. Упражнения, помогающие противостоять манипуляциям. Второй урок: 1. Приветствие. Игры для создания благоприятной эмоциональной системы. 2. Техники психологического самбо. 3. Упражнения, помогающие противостоять манипуляциям. Ход мероприятия Урок первый. 1. Приветствие: знакомство с планом, правилами работы. В нашей группе будет происходить много, на первый взгляд, необычного. Все мы разные и мнения у нас окажутся разными. Поэтому здесь не будет правильных или неправильных мнений: все они в равной мере ценны, заслуживают того, чтобы их высказали, и принимаются независимо от того, согласен кто-то с ними или нет. Каждый имеет право быть услышанным, и никто не имеет права осуждать его за это. То, что мы здесь встретились, - это не просто случайность, это часть нашей жизни, которую мы проживем вместе. Одна из трудностей нашей повседневной жизни – неумение людей жить в настоящем времени: каждый живет либо в прошлом (своими воспоминаниями), либо в будущем (своими надеждами и опасениями). Для нас очень важно будет жить в группе именно в настоящем «здесь и теперь». Иногда выполнение того или иного упражнения может вас глубоко взволновать, задеть что-то очень личное в вас. В таких случаях вы можете сказать «стоп», и это будет означать, что вам трудно и что вы не хотите продолжать обсуждение этой темы. Еще очень важно равноправное межличностное общение в работе (диалог «ты»). Правила работы в группе: 2.Игры для создания благоприятной эмоциональной атмосферы. Игра №1. Знакомство Участникам предлагается написать свои имена на карточках и прикрепить их на одежде. Вам понадобятся: Инструкция: «Перед вами лежат разноцветные листы картона, маркеры и ножницы. Подумайте, как бы вы хотели, чтобы вас называли в течение всего тренинга. Возможно, это будет ваше настоящее имя, как вас называют друзья или любимое прозвище. Можно использовать придуманные имена, которые вам нравятся. Это имя будет действовать в течение всего тренинга и именно так к вам будут обращаться окружающие. Данное упражнение содержит в себе глубокий диагностический смысл. Благодаря ему ведущий сможет сделать вывод о некоторых особенностях самопрезентации участников группы, получить некоторое представление о том, с каким настроением пришли участники, и т. д. Игра №2. Пожелания по кругу Это упражнение направлено на то, чтобы поднять общий эмоциональный настрой и акцентировать доброжелательное отношение друг к другу. По форме проведения - это упражнение-круг. Инструкция: «Сейчас я передам по кругу в разные стороны две игрушки. Задание: тот, кому попадет в руки игрушка, передает ее дальше по кругу и высказывает тому, кому передает игрушку, добрые пожелания. Например, "Я желаю тебе хорошего настроения, счастливого дня, улыбаться также очаровательно, как и сейчас". Выигрывает та часть круга, участники которой будут выполнять работу быстрее и выскажут более добрые пожелания. С какой стороны игрушка быстрее дойдет до меня, те и выиграют в скорости. Одновременно я буду следить за тем, чтобы пожелания были добрые и дарили радость».
|
|||
|