|
|||
Метание у детей 2-3 лет.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Особенности развития координационных и скоростно-силовых качеств при метании у дошкольников. Занятия в детском саду строятся на всестороннем развитии детей: социально-коммуникативное, речевое, художественно эстетическое, познавательное и физическое развитие. Всё в комплексе дает хорошие результаты по овладению умениями, знаниями и навыками, необходимыми детям как при посещении детского сада (а затем и школы), так и в жизни. Для развития физических качеств у детей (ловкость, быстрота, сила, гибкость, выносливость, координация) характерна планомерность и вариативность. С внедрением новых материалов и инвентаря возрос потенциал в обучении детей основным физическим качествам. В данном материале рассмотрим основные способы развития координационных и скоростно-силовых способностей при метании у дошкольников посредством общеразвивающих упражнений, подвижных игр и непосредственного метания в цель и вдаль. Метание – это технически сложное движение, в процессе выполнения которого участвует большое количество двигательных звеньев тела. При этом, при выполнении этого движения требуется проявления таких физических качеств, как ловкость, согласованность действий рук, туловища и ног, глазомера, равновесия, навыков пространственной ориентировки, а также соответствующей реакции и силы мускулатуры.
Метание у детей 2-3 лет.
В этом возрасте дети не могут и не стремятся принять правильное исходное положение при броске, т.к. у них слабо развиты глазомер, сила, ловкость. Поэтому обучение непосредственно метанию начинают тогда, когда дети приобретут начальные навыки работы с мячом. Основная задача упражнений на этом этапе- научить ребенка энергично отталкивать мяч от себя, бросать в заданном направлении. Рекомендуемые упражнения при обучении метанию для детей 2-3 лет: · перекатывание мяча друг другу в положении сидя; · прокатывание мяча по наклонной поверхности; · перекатывание мяча друг другу с расстояния 1,5 м; · бросок малого мяча с небольшого расстояния педагогу и в корзину; · бросок среднего мяча снизу вперед-вверх; · прокатывание мяча между веревками, лежащими на полу (тропинка); · бросание мячей разного размера и веса. При выполнении упражнений дети научатся оценивать траекторию движения мяча и силу своих усилий. Важное условие - мячей должно хватать на всех. Показ педагогом упражнений - основополагающий момент в обучении детей по владению мячом.
|
|||
|