Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Метание у детей 2-3 лет.



 

 

 

Особенности развития координационных и скоростно-силовых качеств при метании у дошкольников.

Занятия в детском саду строятся на всестороннем развитии детей: социально-коммуникативное, речевое, художественно эстетическое, познавательное и физическое развитие. Всё в комплексе дает хорошие результаты по овладению умениями, знаниями и навыками, необходимыми детям как при посещении детского сада (а затем и школы), так и в жизни.

Для развития физических качеств у детей (ловкость, быстрота, сила, гибкость, выносливость, координация) характерна планомерность и вариативность. С внедрением новых материалов и инвентаря возрос потенциал в обучении детей основным физическим качествам.

В данном материале рассмотрим основные способы развития координационных и скоростно-силовых способностей при метании у дошкольников посредством общеразвивающих упражнений, подвижных игр и непосредственного метания в цель и вдаль.

Метание – это технически сложное движение, в процессе выполнения которого участвует большое количество двигательных звеньев тела. При этом, при выполнении этого движения требуется проявления таких физических качеств, как ловкость, согласованность действий рук, туловища и ног, глазомера, равновесия, навыков пространственной ориентировки, а также соответствующей реакции и силы мускулатуры.

 

Метание у детей 2-3 лет.

 

В этом возрасте дети не могут и не стремятся принять правильное исходное положение при броске, т.к. у них слабо развиты глазомер, сила, ловкость. Поэтому обучение непосредственно метанию начинают тогда, когда дети приобретут начальные навыки работы с мячом. Основная задача упражнений на этом этапе- научить ребенка энергично отталкивать мяч от себя, бросать в заданном направлении.

Рекомендуемые упражнения при обучении метанию для детей 2-3 лет:

· перекатывание мяча друг другу в положении сидя;

· прокатывание мяча по наклонной поверхности;

· перекатывание мяча друг другу с расстояния 1,5 м;

· бросок малого мяча с небольшого расстояния педагогу и в корзину;

· бросок среднего мяча снизу вперед-вверх;

· прокатывание мяча между веревками, лежащими на полу (тропинка);

· бросание мячей разного размера и веса.

При выполнении упражнений дети научатся оценивать траекторию движения мяча и силу своих усилий. Важное условие - мячей должно хватать на всех. Показ педагогом упражнений - основополагающий момент в обучении детей по владению мячом.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.