Происхождение Солнечной системы. Современные представления о строении и составе Солнечной системы. Формирование знаний происхождении Солнечной системы; основных закономерностях в Солнечной системе; космогонических гипотезах
§ 12
Комбинированный урок
11.
Планета Земля. Система Земля - Луна. Формирование знаний о системе Земля–Луна; основных движениях Земли; форме Земли
§ 13
Комбинированный урок
12.
Луна и её влияние на Землю. Формирование знаний. Формирование знаний о природе Луны.
§ 14
Комбинированный урок
13.
Планеты земной группы. Формирование знаний об общей характеристике планет земной группы (атмосфера, поверхность);
§ 15
Комбинированный урок
14.
Планеты-гиганты. Планеты- карлики. Спутники и кольца планет. Формирование знаний об общей характеристике планет- гигантов (атмосфера; поверхность);
§ 16
Комбинированный урок
15.
Малые тела Солнечной системы. Астероидная опасность. Формирование знаний об астероидах и метеоритах; поясе астероидов; о кометах и метеорах
§ 17
Комбинированный урок
16.
Современные представления о происхождении Солнечной системы. Формирование умений пользоваться планом Солнечной системы и справочными данными; определять по астрономическому календарю, какие планеты и в каких созвездиях видны на небе в данное время; -находить планеты на небе, отличая их от звёзд; Тестирование №3.
§ 18
Комбинированный урок
Астрофизика и звёздная астрономия (7 ч)
17.
Электромагнитное излучение, космические лучи и гравитационные волны как источник информации о природе и свойствах небесных тел. Формирование знаний об электромагнитном излучении в космосе и гравитационных волнах.
§ 19
Комбинированный урок
18.
Солнце. Строение Солнца, солнечной атмосферы. Проявления солнечной активности: пятна, вспышки, протуберанцы. Формирование знаний о основных физических характеристиках Солнца: массе, размерах, температуре; о схеме строения Солнца и физических процессов, происходящих в его недрах и атмосфере.
§ 20
Комбинированный урок
19.
Внутреннее строение и источник энергии Солнца. Периодичность солнечной активности. Роль магнитных полей на Солнце. Солнечно-земные связи. Формирование умений применять основные положения ведущих физических теорий при объяснении природы Солнца.
§ 21
Комбинированный урок
20.
Звезды: основные физико-химические характеристики и их взаимная связь. Разнообразие звездных характеристик и их закономерности. Определение расстояния до звезд, параллакс. Формирование знаний о пульсирующих и взрывающихся звездах; о порядке расстояния до звёзд, способах определения и размеров звёзд;
§ 22–23
Комбинированный урок
21.
Двойные и кратные звезды. Внесолнечные планеты. Проблема существования жизни во Вселенной. Внутреннее строение и источники энергии звезд. Формирование умений решать задачи на расчёт расстояний до звёзд по известному годичному параллаксу и обратные, на сравнение различных звёзд по светимостям, размерам и температурам.
§ 24-25
Комбинированный урок
22.
Новые и сверхновые звёзды. Происхождение химических элементов. Переменные и вспыхивающие звезды. Коричневые карлики. Формирование умений анализировать диаграммы «спектр–светимость» и «масса– светимость»; находить на небе звёзды: альфы.
§ 26
Комбинированный урок
23.
Эволюция звезд, ее этапы и конечные стадии. Тестирование №4.Формирование умения применять полученные знания при решении практических задач.