Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Музыкальная литература. год изучения. Тема: Ф. Шуберт. Жанр песни. Баллада «Лесной царь»



Музыкальная литература

4 год изучения

01.11.2021-08.11.2021

Тема: Ф. Шуберт. Жанр песни

 

Баллада «Лесной царь»

Камерно-вокальная музыка – вид искусства, большой вклад в развитие которого Франц Шуберт внёс большой вклад. Именно он заново открыл вокальную балладу, выразительно отображающую различные человеческие чувства и совмещающую повествование с живописным изображением различных фантазийных вымыслов. Ярким примером тому может служить его произведение «Лесной царь».

В 1815 Франц Шуберт, вернувшись в родительский дом после окончания семинарии, заступил на должность помощника учителя в школе, где преподавал его отец. Мечтая заниматься только композиторским творчеством, Франц каждую свободную минуту посвящал сочинению музыкальных произведений. В результате активного увлечения композицией только за 1815 год молодой композитор создал почти 150 песен, 2 симфонии, 4 оперы, 2 мессы, струнный квартет и 2 фортепианные сонаты. Среди всего этого многообразия творений юного Шуберта была баллада «Лесной царь».

Баллада великого Гёте «Лесной царь», с сюжетом, заимствованным из датской легенды, не могла не привлечь Франца Шуберта. Помимо волнующего драматического сюжета здесь присутствует фантастический образ, а сказочный вымысел всегда приветствовался романтиками.

В произведении рассказывается о том, как в сумерках холодной порой по лесной дороге на коне скачет всадник с больным маленьким ребёнком. Сыну кажется, что лесной царь зовёт его к себе. Отец успокаивает малыша, объясняя, что всё это ему лишь мерещится. Ребёнок испуганно кричит, и отец сильнее подгоняет коня. Однако, когда он доскакал, ребёнок был уже мёртв.

В балладе четыре персонажа: рассказчик, отец, сын и лесной царь, и все они озвучиваются одним вокалистом. Это представляет сложность для певца, так как каждое действующее лицо изображается в определённом диапазоне и различными ритмическими рисунками.

В балладе есть и пятый персонаж – это лошадь. Быстрые триоли, звучащие в аккомпанементе на протяжении всего произведения, имитируют удары её копыт.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.