Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Введение понятия о многозначности слова иголка



Введение понятия о многозначности слова иголка

(Учебник, с. 30)

– Соотнесите рисунки со схемой. Что вы заметили?

(Учащиеся называют предметы, изображённые на картинках, и делают вывод: одно слово (иголки) может называть разные предметы)

Составление предложения со словом ёжик

Придумайте предложение про ёжика.

(Учащиеся предлагают свои варианты предложений о ёжике)

Развитие связной речи. Составление предложений по рисункам

Рассмотрите рисунки на стр. 30.Мы будем читать предложения. При «чтении» надо называть слова по рисунку.

(Учащиеся отвечают, произносят слова отчетливо. Распознают звук [и])

Закрепление знаний и способов действий.

1. Работа с пословицами (учебник, с. 28)

– Какой смысл заложен в пословице «Нет друга – ищи, а нашел – береги»?

– Расскажите о своем лучшем друге.

– Как вы понимаете значение слов «взаимопомощь», «дружба»?

(Учащиеся слушают пословицу и раскрывают смысл пословицы. Составляют рассказ о своём самом лучшем друге (УСТНО). В рассказе выражают своё отношении к другу. Используют в высказывании слово «взаимопомощь». Объясняют значение слова «дружба»)

– Почему так говорят: «Дело учит, дело мучит, дело кормит?»

– Сколько букв И в пословице?

(Учащиеся отвечают на вопрос учителя. Объясняют смысл пословицы, высказывают свое мнение, приводят подтверждение из жизненного опыта. Распознают и находят в пословице буквы И, считают их)

Роль ударения в слове

– Вспомните, какую роль в слове играет ударение?

– Может ли измениться смысл слова, если изменится ударение?

2. Работа с рисунком (учебник с. 30)

– Назовите предметы, изображенные в нижней части страницы.

– Как назвать эти предметы, одним словом?

– Какой предмет можно назвать лишним? Докажите

(Учащиеся обобщают рисунки, классифицируют изображенные орудия труда.)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.