|
|||
Введение понятия о многозначности слова иголкаВведение понятия о многозначности слова иголка (Учебник, с. 30) – Соотнесите рисунки со схемой. Что вы заметили? (Учащиеся называют предметы, изображённые на картинках, и делают вывод: одно слово (иголки) может называть разные предметы) Составление предложения со словом ёжик Придумайте предложение про ёжика. (Учащиеся предлагают свои варианты предложений о ёжике) Развитие связной речи. Составление предложений по рисункам Рассмотрите рисунки на стр. 30.Мы будем читать предложения. При «чтении» надо называть слова по рисунку. (Учащиеся отвечают, произносят слова отчетливо. Распознают звук [и]) Закрепление знаний и способов действий. 1. Работа с пословицами (учебник, с. 28) – Какой смысл заложен в пословице «Нет друга – ищи, а нашел – береги»? – Расскажите о своем лучшем друге. – Как вы понимаете значение слов «взаимопомощь», «дружба»? (Учащиеся слушают пословицу и раскрывают смысл пословицы. Составляют рассказ о своём самом лучшем друге (УСТНО). В рассказе выражают своё отношении к другу. Используют в высказывании слово «взаимопомощь». Объясняют значение слова «дружба») – Почему так говорят: «Дело учит, дело мучит, дело кормит?» – Сколько букв И в пословице? (Учащиеся отвечают на вопрос учителя. Объясняют смысл пословицы, высказывают свое мнение, приводят подтверждение из жизненного опыта. Распознают и находят в пословице буквы И, считают их) Роль ударения в слове – Вспомните, какую роль в слове играет ударение? – Может ли измениться смысл слова, если изменится ударение? 2. Работа с рисунком (учебник с. 30) – Назовите предметы, изображенные в нижней части страницы. – Как назвать эти предметы, одним словом? – Какой предмет можно назвать лишним? Докажите (Учащиеся обобщают рисунки, классифицируют изображенные орудия труда.)
|
|||
|