Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Познакомиться со звуком [и] и буквой, его обозначающей.)



 09.11.21 - Чтение

Тема:Гласный звук [и], буквы И, и.

– Отгадайте загадку:

В узкий глазок вдета тонкая нитка –

И поплыла за корабликом прытко.

Шьет, зашивает и колется колко.

А называют кораблик…

(Иголка)

– С какого звука начинается отгадка?

– Как вы думаете, какая задача сегодня стоит перед нами? (Учащиеся совместно с учителем формулируют учебную задачу)

(Познакомиться со звуком [и] и буквой, его обозначающей.)

Слого-звуковой анализ слова иголка (учебник, с. 29)

– Рассмотрите схему слова иголка. Сколько слогов в слове?

– Какой слог ударный? Сколько звуков в первом слоге?

– Что вы можете сказать о втором слоге? Что вы можете сказать о третьем слоге?

Знакомство со звуком [и] и буквой И

– Еще раз произнесите первый слог. Сколько в нем звуков?

– Какой это звук? Почему?

– Особенность произнесения гласного звука [и] – рот открыт нешироко, губы растянуты.

Гласный звук [и] можно записать буквой, которая так и называется: гласная буква И.

– Найдите букву И на «ленте букв». (Лента букв на стр.31) На что она похожа?

Молоток я раздобыл,

Из дощечек букву сбил.

– Сколько здесь дощечек?

– Три!

– А какая буква? – И! (Е. Тарлапан)

 

Чтение стихотворения Б. Берестова «Ивы». Дифференцированное задание

(Учебник стр. 29)

– Прочитайте стихотворение. Найдите слова с буквой И. В каких словах буква И заглавная, в каких – строчная?

(Учащиеся читают стихотворение, находят букву И в словах, называют)

Дидактическая игра «Кто больше?»

– Кто назовет больше всех слов со звуком [и]?

(Учащиеся называют слова со звуком [и] в начале, середине, конце слова.)

– Определите место звука [и] в слове.

(Учащиеся слышат звук [и] в произносимых словах, определяют место нового звука в слове. Наблюдают за особенностями произнесения звука [и])

– Как звучат согласные звуки, если после них стоит гласный звук [и]?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.