|
|||
Познакомиться со звуком [и] и буквой, его обозначающей.)Стр 1 из 4Следующая ⇒ 09.11.21 - Чтение Тема:Гласный звук [и], буквы И, и. – Отгадайте загадку: В узкий глазок вдета тонкая нитка – И поплыла за корабликом прытко. Шьет, зашивает и колется колко. А называют кораблик… (Иголка) – С какого звука начинается отгадка? – Как вы думаете, какая задача сегодня стоит перед нами? (Учащиеся совместно с учителем формулируют учебную задачу) (Познакомиться со звуком [и] и буквой, его обозначающей.) Слого-звуковой анализ слова иголка (учебник, с. 29) – Рассмотрите схему слова иголка. Сколько слогов в слове? – Какой слог ударный? Сколько звуков в первом слоге? – Что вы можете сказать о втором слоге? Что вы можете сказать о третьем слоге? Знакомство со звуком [и] и буквой И – Еще раз произнесите первый слог. Сколько в нем звуков? – Какой это звук? Почему? – Особенность произнесения гласного звука [и] – рот открыт нешироко, губы растянуты. Гласный звук [и] можно записать буквой, которая так и называется: гласная буква И. – Найдите букву И на «ленте букв». (Лента букв на стр.31) На что она похожа? Молоток я раздобыл, Из дощечек букву сбил. – Сколько здесь дощечек? – Три! – А какая буква? – И! (Е. Тарлапан)
Чтение стихотворения Б. Берестова «Ивы». Дифференцированное задание (Учебник стр. 29) – Прочитайте стихотворение. Найдите слова с буквой И. В каких словах буква И заглавная, в каких – строчная? (Учащиеся читают стихотворение, находят букву И в словах, называют) Дидактическая игра «Кто больше?» – Кто назовет больше всех слов со звуком [и]? (Учащиеся называют слова со звуком [и] в начале, середине, конце слова.) – Определите место звука [и] в слове. (Учащиеся слышат звук [и] в произносимых словах, определяют место нового звука в слове. Наблюдают за особенностями произнесения звука [и]) – Как звучат согласные звуки, если после них стоит гласный звук [и]?
|
|||
|