Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Работа с родителями. Итоговые. мероприятия. Работа с родителями. Образовательная деятельность во время режимных моментов. Прогулка. Итоговые. мероприятия. Работа с родителями. Образовательная деятельность во время режимных моментов. Прогулка. Итоговые. ме



Работа с родителями

Образовательная деятельность во время режимных моментов Прогулка

Дата

РППС

Дата

Итоговые

мероприятия

1.Консульта-ция «Как знакомить дошкольников с осенними явлениями природы»

2. Стенд «Знакомьте детей с правилами безопасного поведения в природе»

3. Папка-передвижка «Играйте между делом»

4. Консультация «Рассматривание с детьми репродукций картин известных художников об осени как средство нравственного воспитания»

5. Стенд «Как научить детей восхищаться природой»

 

 

1. «Узнай на вкус». Опытно-исследовательская деятельность. Определение овощей и фруктов по вкусу. Свойства: сочный, сладкий, кислый. 2.Беседы: Закрепить знания об овощах и фруктах: где растут, как выращивают; в чем различие между ними, их польза * «Прогулка по саду» * «Прогулка по огороду» * «Назови сказки, где герои – овощи» 3.Д.и. «Угадай овощ» Учить отгадывать овощ по описанию. 4. Д.и. «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, сообразительность. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т.д.) 5. Д.и. «Отгадай-ка». Развивать память, внимание, речь 6. Д.и. «Кузовок». Развивать мышление, наблюдательность, словарь 7. Разв. и. «Что где растет?» Закрепить, что овощи растут на огороде, в поле, фрукты – на деревьях, грибы в лесу, ягоды – на деревьях, кустах, кустиках, на грядках, в саду. 8. С/р игры. Закр. названия фруктов, овощей, форм-ть обощающие понятия: овощи, фрукты; знакомить с профессиями действиями продавца. * «Магазин фруктов» * «Овощной магазин» 9. Рассматривание картин: - «Уборка урожая». Прод. знакомить с сельскохозяйственными профессиями - «Дети в д/с ухаживают за огородом» 10.Чтение: Закреп. представления об осени, об овощах, фруктах, злаках, грибах * А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат...»; * А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало...» (из «Евгений Онегин»); 11.Беседы: Закрепить представления об осени, развивать речь, обогащать словарь. * «Осенние изменения в природе» * «Растения осенью» * «Как готовятся к зиме животные?» * «Как готовятся к зиме насекомые?» * «Как готовятся к зиме люди?» 12. Беседа о лесе, о работе лесника: Расширять представления о профессии лесника * «Кто и как заботится о лесе» * «Лесник – очень важная и нужная профессия» 13. Чтение стихов об осени. Обратить внимание на красоту природы. 14. Р.и. «Профессии». Закрепить знания о сельскохозяйственных профессиях, о леснике. 15. Д.и. «Кузовок». Развивать мышление, наблюдательность, словарь 17. Д.и. «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, сообразительность. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. 18. Индивидуальная работа с календарем природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения 19. Рассматривание картин: Обратить внимание на красоту осенней природы, развивать умение восхищаться ею; закрепить знания об осенних явлениях природы: - «Осень в парке» - «Дети осенью на прогулке» - «В лесу» - «Улетают птицы» 20. Чтение: Закреп. представления об осени. * И. Бунин. «Листопад» (отрывок); 1.Д.и. «Живая и неживая природа». Расширять представления о неживой природе. 2.Наблюдения за сезонными изменениями. Закрепить знания о взаимосвязи живой и неживой природы 3.Наблюдения за березой. Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года. 4.П.и. с мячом «Опасно-безопасно» Закрепить знания о правилах безопасного поведения в природе.

 

1.Альбомы «Осень», «Фрукты», «Овощи», «Грибы», «Ягоды», «Деревья» 2.Иллюстрации на темы «Живое, неживое», «Сельскохозяйственные профессии». 3.Книги с произведениями о людях разных профессий, об осени, овощах, фруктах, ягодах, грибах. 4.Игры «Времена года», «Зоологическое и ботаническое лото», «Домино». 5.Репродукции картин известных художников на тему «Осень»

 

Конкурс «Осенние фантазии» (с участием родителей)

                       

 

 

Тема периода: Мое село. Моя Страна. Период 27 октября – 7 ноября.

Темы на недели: 1. Наше родимое село. 2. Я люблю тебя, Россия!

Развернутое содержание работы. Знакомство с родным селом. Формирование начальных представлений о родном крае, его истории и культуре. Воспитание любви к родному краю. Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну Россию. Закрепить названия разных видов транспорта, формировать представление о правилах дорожного движения. Занятия, беседы о транспорте села: грузовые и легковые автомобили, трактор, комбайн, экскаватор, автобус. Познакомить детей с российской символикой: гербом, флагом, гимном.

Развивать интерес к историческому прошлому России. Дать представление о том, что Москва – самый большой город в нашей стране – столица России. Вызвать чувство восхищения и гордости красотой столицы.

Работа с родителями

Образовательная деятельность во время режимных моментов

Прогулка

Дата

РППС

Дата

Итоговые

мероприятия

Консультации

 1.«Как приобщить детей к чтению».

2.«Традиции семьи».

3.Оформление стенда «Патриотическое воспитание в семье».

4.Папка – передвижка: «Моя Родина - Великая Россия».

3. Анкета для родителей на тему: «Недаром помнит вся Россия…»

1.Мое родное село – Ст. Зубково. Закрепить название родного села, домашний адрес, формировать у детей чувство любви к своему родному краю. Познакомить детей с историей ст. Зубково.

2.Рассказ воспитателя, беседы, экскурсии, оформление альбома «Моя деревня». 

3. Улицы моего села. Познакомить с названиями улиц, на которых живут дети. Наблюдать за благоустройством улиц в разное время года. Рассматривание фотографий, буклетов о родном селе, альбома с видами улиц, на которых находятся знакомые всем здания (дом культуры, школа, кафе и т. д.)

4.С/р игра «Мы – строители».

5.Рассказ воспитателя «Кто заботится о красоте, чистоте улиц?

6.Рассказ детей «Улица, на которой живу».

7.Рисование на тему: «В каких домах мы живем».

8.Достопримечательности нашего села.

9.Закрепить у детей название родного села, реки, формировать патриотические чувства, познакомить детей с достопримечательностями села: дом культуры, большая школа, столовая, магазины, больница и т. д. Занятия, беседы о красивых местах, здания нашего села, экскурсии, рассматривание альбомов, фотографий, открыток с видами родного села.

10.Труд взрослых в родном селе. Познакомить детей с названиями профессий и содержание труда взрослых жителей села: животновод, учитель, врач, повар, механизатор, полицейский. Формировать уважение к труду людей, направленному на благо родного села; формировать первичное понимание слова «Родина».

11.Пословицы, поговорки, стихи о труде, загадки о профессиях.

12.Фотовыставка «Папа и мама на работе, рассматривание картинок с изображением людей разных профессий.

13.Рисование «Кем я хочу стать».

14.Транспорт нашего села. Закрепить названия разных видов транспорта, формировать представление о правилах дорожного движения. 15.Занятия, беседы о транспорте села: грузовые и легковые автомобили, трактор, комбайн, экскаватор, автобус.

16.Рассматривание картинок с изображением транспорта, загадки про транспорт.

17. Дидактические игры «Светофор», «На чем едем, летим, плывем».

18.Рисование «Самолет», «Корабль».

19.Достойные люди нашего села. Расширить представление о родном селе, о знаменитостях, достойных людях.

20.Воспитывать чувство гордости за своих односельчан и уважение к ним. Рассматривание альбома «Мастеровые люди поселка», беседы по нему.

21.Природа родного края. Знакомить с красивыми местами родного села.

22.Расширять представления детей о сезонных природных явлениях, пробуждать эстетические чувства, связанные с красотой русской природы.

23.Расширять представления о животном мире нашего края; закрепить знания о домашних животных. Забота человека о них. 24.Рассматривание иллюстраций; экскурсии на лесную опушку.

25.Дидактические игры: «Покажи такой же цветок, листик», «Кто, где живет», «Перелетные птицы». Рассказ «Как люди заботятся о домашних животных».

1.Наблюдения за природой, любование ее красотой.

2.Показывать на своем примере, что надо любить и беречь все, что нас окружает, ведь это наша малая Родина.

 

3.Рассмотреть строение, размеры деревьев и кустарников.

 

 

 

1.Альбомы: «Мое село», «Профессии», «Наземный транспорт», «Животный мир нашего края», «Домашние животные»; 2.Картотека пословиц, поговорок, стихов о труде, загадок о профессиях. 3.Настольные, сюжетно - ролевые игры, необходимые атрибуты, материалы, рассматривание иллюстраций, книг, плакатов, папки - передвижки, фотографии с изображениями памятника К. Минину и Д. Пожарскому, предметы прикладного искусства, глобус.

 

Спортивный праздник

Тема недели: «Посуда, продукты питания»Период: 10 – 14 ноября

Развернутое содержание работы. Продолжать знакомить детей с миром предметов, необходимых для разных видов деятельности: посудой. Сформировать представления детей о зависимости здоровья человека от правильного питания; умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.

Работа с родителями

Образовательная деятельность во время режимных моментов

Прогулка

Дата

РППС

Дата

Итоговые

мероприятия

1. Консультация «Что мы кушаем, чтобы быть здоровым?»

2. Папки – передвижки: «Полезные продукты питания».

3. Рисование плакатов: «Здоровые дети – здоровая планета»

1.Беседа «Для чего и почему»

2.Ситуативная беседа: Как накрыть стол.

3.Д.у.: «Определи действие»

4.Рисование на тему «Что хочется покушать, и из чего»

5.Дидактическая игра «Посуда и история»

6.Д. и.: «Назови предметы посуды, не повторяясь»

7.Дидактическая игра:

 «Найди пару»

8.Дидактическая игра «Бывает - не бывает» (с мячом).

1.Сюжетно-ролевая игра "Чаепитие "

2.Беседа «Мой любимый столовый прибор»

3.Дидактическая игра «Угостим кукол чаем»

4.Ситуативный разговор: Закрепить признаки посуды.

5.Развитие художественной деятельности: «Дорисуй деталь»

1. Наблюдение за погодой

2. Наблюдение за собакой

 

1.Атрибуты для с-р игры «Повар» – колпак и фартук, посуда, продукты. 2.Иллюстрации, фотографии на темы: «Посуда», «Продукты питания»; «Сервировка стола» 3.Д. и.:  «Найди пару» на

 

Викторина:

«Фрукты – полезные продукты! »

Тема недели:«Человек и мир вещей: одежда, обувь, головные уборы».Период: 17- 21 ноября

Развернутое содержание работы.Познакомить детей с многообразием одежды; формировать навыки одевания и раздевания; обогащать активный словарь детей посредством ролевых игр; рассматривания иллюстраций, чтения художественной литературы.

 

Работа с родителями

Образовательная деятельность во время режимных моментов

Прогулка

Дата

РППС

Дата

Итоговые

мероприятия

1.Консультация: «Учим детей составлять рассказы по схеме», «Значение пересказа литературного текста на развитие связной речи дошкольника».

2.Брошюра «Игротека в кругу семьи».

3.Памятка: «Правильно одевайте детей».

4.Подбор материала «Рассказы для пересказа детьми».

5.Индивидуальные беседы с родителями, рекомендации по развитию связной речи детей.

 

 

1.Рассматривание тематического альбома: «Одежда. Обувь. Головные уборы».

2.Игровая ситуация: одень куклу на прогулку

3.Чтение потешки:«Водица-водица, умой мое личико».

4.Д/И:«Что на картинке назови».

5.Д/И по познанию: «Кто что ест?».

6. С – р. игры: «Магазин одежды», «Ателье», «Салон моды»

7. Д. и.: «Оденем куклу на прогулку», «Лото», «Собери картинку» (разрезные картинки, «Отбери зимнюю одежду», «Найди клад по схеме».

8. Беседы: «Зимняя одежда», «Кто нас одевает и обувает? » (7.3, 33)

- Индивидуальные беседы: «Как я одеваюсь на зимнюю прогулку? »

-Ситуативный разговор и - Речевая ситуация: «Оденемся на зимнюю прогулку»

-Отгадывание загадок: о рукавичках, варежках, шубе

-Составление описательных рассказов: о предметах одежды.

 

1. Наблюдение за тучами.

2. Наблюдение за транспортом.

 

1.Альбомы: «Одежда. Обувь. Головные уборы». 2.Атрибуты для с – р. игры: «Магазин одежды», «Ателье», «Салон моды» 3.Д. и.: «Оденем куклу на прогулку», «Лото», «Собери картинку» (разрезные картинки, «Отбери зимнюю одежду», «Найди клад по схеме». 4.Пополнение уголка «ряженья» новой одеждой и аксессуарами 5.Подбор предметных, сюжетных картинок, иллюстраций, детских книг, дидактических игр и т. д. по теме. 6.Изготовление альбома «Мода для всех». 7.Создание условий для СХД детей.

 

 

Сюжетно - ролевая игра «Магазин одежды», д/и «Кукла Катя – модница»

Тема недели:«Моя любимая мамочка!».Период: 24- 28 ноября

Развернутое содержание работы.Организовать все виды детской деятельности ( игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

Работа с родителями

Образовательная деятельность во время режимных моментов

Прогулка

Дата

РППС

Дата

Итоговые

мероприятия

1.Анкетирование «Какой я родитель».

1. Беседа: «Моя мама – лучшая самая».

2. Чтение Г. Виеру «Мамин день».

3. Самообслуживание: практическое упражнение: «Наши вещи в порядке».

4. Одевание: «Дружат ботиночки».

5.Самообслуживание: «Моя причёска».

6.Чтение художественной литературы: С. Прокофьева «Сказка про маму».

7.Вырезание картинок для изготовления коллажа «Мамина радость».

8.Центр творчества: лепка и рисование «Подарок для мамы».

9.Д/и «Назови ласково»

10.Ситуация общения: «Что любит моя мама, бабушка»

 

1.Наблюдение за корой деревьев.

2.Поисковая деятельность: «Что изменилось на улице?»

3.Наблюдение за погодой.

4.Наблюдение за снегопадом.

5.Наблюдение за кошкой.

 

1.Атрибуты для с-р. игры «Салон красоты»  

 

Праздник «День матери». Выставка детского творчества.

Тема периода: «Новогодний праздник». Период 1 – 31 декабря.

Тема недели: Здравствуй зимушка зима.

Развернутое содержание работы. Уточнять и расширять знания детей о характерных признаках зимы (холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, он серебристый на свету, деревья, кусты и трава под снегом живые, но не растут, они спят). Воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь её.

Работа с родителями

Образовательная деятельность во время режимных моментов

Прогулка

Дата

РППС

Дата

Итоговые

мероприятия

1.Создание папки – передвижки «Здравствуй зимушка – зима», «Стихи о зиме» - с рекомендациями об изучении стихов вместе с детьми.

 2. Материал в уголок для родителей «Учимся наблюдать за изменениями в природе», «Давай поиграем».

 3. Рекомендации для родителей «Что нужно знать о профилактике гриппа»!

1.Беседа с детьми "Как защитить себя от микробов, чтобы оставаться здоровым"

2. Беседа «Не зная броду - не суйся в воду" - о правилах поведения возле водоёмов в зимний период.

3.Д.и. "Можно - нельзя"

4.С - р. игра "Мы строим снежный город"

5.Чтение сказки "Зимовье зверей"; рассказы: В. Берестов "Снегопад", Л. Толстой "Вот уж снег выпал"

6.Рассматривание картин о зиме знаменитых художников.

7.Коллективная аппликация «Зимушка - зима!»

1.Наблюдение за свежевыпавшим снегом.

2.Наблюдение за сезонными явлениями.

3.Наблюдение за живыми объектами.

4.Наблюдение за растительностью.

Наблюдение за окружающей действительностью.

 

 

1. Книги для чтения: С. Маршак «Двенадцать месяцев», П. Бажов «Серебряное копытце», Н. Никитин «Встреча зимы», С. Есенин «Белая берёза», В. Бианки «Синичкин календарь».  2. Выставка репродукций картин «Зимний пейзаж». 3.Создание предметно – развивающей среды для сюжетно – ролевых игр «Путешествие на Северный полюс», «Цирк», «Аптека».

 

 

Спортивное развлечение

 «В гостях у бабушки Метелицы!»

«Фотосессия зимние забавы»

 

Тема недели: «Зимующие птицы».

Развернутое содержание работы. Познакомить детей с зимующими птицами: воробьями, сороками, синицы, снегири, вороны, голуби; с особенностями их поведения (им зимой холодно и голодно, их надо подкармливать, для этого необходимо делать кормушки и каждый день насыпать туда корм). Развивать умение узнавать и называть части тела птиц (голова, туловище, крылья, лапы, хвост, тело покрыто перьями). Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям. Познакомить детей с зимующими птицами: воробьями, сороками, синицы, снегири, вороны, голуби; с особенностями их поведения (им зимой холодно и голодно, их надо подкармливать, для этого необходимо делать кормушки и каждый день насыпать туда корм). Развивать умение узнавать и называть части тела птиц (голова, туловище, крылья, лапы, хвост, тело покрыто перьями). Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям.

Работа с родителями

Образовательная деятельность во время режимных моментов

Прогулка

Дата

РППС

Дата

Итоговые

мероприятия

1.Акция «Помоги тем, кто рядом» (изготовление кормушек для птиц).

2. Совместное изготовление ортопедических ковриков.

1. Слушание спокойной музыки «Минутка релаксации», подпевание песням, выполнение танцевально-ритмических движений.

2. Д. и. «Какой снег».

3. Пальчиковая гимнастика «Кормушка»; «Птичка».

4. Беседа «Чем опасен гололед?»

5. Ситуативная беседа «Для чего нужен порядок в группе»

6. Динамическая пауза «Ворона»

7. Беседа на тему «Что мы знаем о птицах?»

8.Д.и. «Третий лишний»

9.П.и. « Воробушки и автомобиль».

10. Отгадывание загадок о зимующих птицах.

11. Д.и. «Собери синичку» - логическое мышление

12. Чтение В. Сухомлинского «Как синичка меня будит» познакомит с новым произведение.

 

1.Наблюдение «Снег холодный, белый, пушистый».

2.«Наблюдаем за деревьями».

3.«Наблюдение за птицами».

4.«Наблюдение за работой дворника».

5.«Изучаем транспорт»

 

1.Книжный уголок: обогащение «Где обедал воробей” из цикла “Детки в клетке. Маршак С; «Умная птичка» Зощенко или “Воробьишко” Горький. 2. Центр сюжетно-ролевых игр:  «Семья», «Мастерская», «Парикмахерская», «Больница». 3.Центр настольно-печатных игр: (пазлы, мозайка, бусы, вкладыши, пирамидки и тд.), (лото, четвертый лишний, классификация, обобщение и тд.). 4. Центр детского творчеств: обогащение книжки-раскраски с изображением зимующих птиц, карандаши, восковые мелки, фломастеры. 5. Уголок природы: обогащение картинками с изображением зимующих птиц, кормушка. 6. Спортивный уголок: обогащение ортопедическими ковриками. 7.Конструирование из среднего и мелкого конструктора знакомых построек и по образцу. Обыгрывание построек мелкими игрушками. 8.Музыкальный уголок: обогащение аудиозаписями «Голоса птиц», П.И.Чайковского «Времена года».

 

Физкультурный досуг «Мы друзья природы»

Тема недели: «Новый год у ворот!»

Развернутое содержание работы. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в России и других странах. Дать понятие «народная традиция», познакомить с правилами безопасности в новогодние праздники. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении, воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, закладывать основы праздничной культуры. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Работа с родителями

Образовательная деятельность во время режимных моментов

Прогулка

Дата

РППС

Дата

Итоговые

мероприятия

1.Привлечь родителей к оформлению группы к празднику.

2. Привлечь родителей поучаствовать в конкурсе «Мастерская деда мороза».

3. Консультация для родителей «Осторожно, елка!»

4. Беседы и консультации по запросам родителей

1. Беседа с детьми «Как вести себя на новогоднем утреннике?»

2. Д. и. «Найди лишнее»

3. Беседа с детьми «Зачем люди дарят друг другу подарки?»

4. С - р. игра «В магазин за подарками к Новому году»

5. Игры со строительным материалом «Замок Деда Мороза» 

6. Д. и. «Подарки от Деда Мороза»

7. С.- р. игра «Ателье»

8. Беседа с детьми «Как я украшал новогоднюю елку дома»

9. Пальчиковая игра «На елке»

10. Д. и. «Было, будет»

11. Чтение р. н. сказки «Морозко»

12. Д. и. «Найди пару»

13. Пальчиковая гимнастика «Снегопад»

14. Д. и. «Что перепутал художник»

15. Беседа с детьми «Кто такой Дед Мороз и Снегурочка»

16. Д. и. «Чем отличаются и чем похожи Дед Мороз и Санта Клаус»

17. Рассматривание иллюстраций Деда Мороза, Снегурочки.

18. Прослушивание музыки                А. Александрова «Новогодняя полька»

19. Составление описательного рассказа «Мы на Новогоднем празднике»

 

1. Наблюдение за следами на снегу

2.«Морозный солнечный денек»

3. Наблюдение за деревьями зимой

4. Наблюдение за следами на снегу

5. Наблюдение за синицей

 

1.Иллюстрации празднования праздника «Новый год» 2. Подготовить картинки с изображением опасных ситуаций 3.Атрибуты к с - р. играм: «В магазин за подарками к Новому году»; «Ателье» 4. Пополнить книжный уголок книгами по теме. 5. Подготовить материал для вырезывания снежинок. 6. Подготовить иллюстрации Деда Мороза и Санта Клауса. 7. Аудиозапись А. Александрова «Новогодняя полька» 8. Карточки с нарисованными следами птиц. 9. Фотографии новогоднего утренника.

 

Праздник «Новый год»

Тема периода: «Зима». Период 12 – 30 января.

Тема недели: «Зимние забавы».

Развернутое содержание работы. Обобщить представления детей о зиме. Уточнять знания о зимних видах игр, забавах.

Работа с родителями

Образовательная деятельность во время режимных моментов

Прогулка

Дата

РППС

Дата

Итоговые

мероприятия

1.Изготовление книжек малышек» (на тему «Зимние забавы»)

2.Подобрать иллюстрации о зиме для создания выставки «Ах ты, Зимушка-Зима»

3.Совместно с родителями продолжать строить и заливать снежные поделки на участке

4.Беседа с родителями “Одежда детей в зимнее время года”

 

1.Заучивание стихотворения С. Есенин «Берёза»

2. Чтение стихотворений: Н. Сладков «Суд над декабрём» В. Одоевский «Мороз Иванович» С. Иванов «Каким бывает снег» Е. Трутнева «Первый снег» К. Бальмонт «Снежинка».

3.Загадки о зимних явлениях в природе.

4.Рассматривание картин: «Зимние забавы»

И. Грабарь «Зимний пейзаж».

5. Н/ п игры д/и “Разрезные картинки”

 

1. Наблюдение за погодой.

2. Наблюдение за играми малышей.

3. Наблюдение за лыжней.

4. Наблюдение за небом.

5. Наблюдение «Кто улетел, а кто остался?».

6. Наблюдение за поземкой.

 

 

1. Н/п игры д/и «Разрезные картинки». 2.Сюжетные картины «Зимние забавы»; И. Грабарь «Зимний пейзаж». 3. Предметные и силуэтные картинки для штриховки.    

 

 

Развлечение

«Зимушка зима».

Тема недели: «Домашние животные и их детеныши». Период 19 – 23 января.

Развернутое содержание работы.Формирование знаний и представлений детей о домашних животных и их детенышей, их названиях, особенностей внешнего вида, жизненных потребностей (пища, жилище). Знакомить детей с конкретными представителями домашних животных, их названиями, характерными особенностями (по схеме); затем знакомить с названиями детёнышей животных. Формировать знания детей о понятии «домашние животные» (почему их называют – домашними: живут рядом с человеком, он за ними ухаживает, животные дают человеку: молоко, шерсть; хорошее настроение)

Работа с родителями

Образовательная деятельность во время режимных моментов

Прогулка

Дата

РППС

Дата

Итоговые

мероприятия

1.Памятка для родителей «Как научить ребёнка рассказыванию»

2.Попросить родителей принести фотографии, как дети отдыхали во время зимних каникул, для стенгазеты «Зимние каникулы».

3. Пригласить родителей и детей к участию в оформлении зимних построек на участке детского сада.

1. Чтение сказок: «Кот и Петух», «Петушок и бобовое зернышко».

2.Имитационная гимнастика «Домашние животные и птицы»

3.Беседа: «Домашние животные и их детеныши».

4.Д. и. (речевые)

 «Чьи детки?»

5.Д.и. «Кто как кричит?»

6.Загадки о дом. животных и их детенышах.

1. Наблюдение

• продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице.

2. Наблюдение за снегом.

3. Наблюдения за прохожими. Разбирать, во что они одеты, и какие атрибуты у них присутствуют.

4. Наблюдение за погодой.

 

 

1.Внести в рабочую зону плакат «Домашние животные» 2. Внести в зону активности шапочки-маски с изображением домашних животных. 3.В зону ХТ внести пластилин, доски, картинки с изображением чашек и мисок, кошки, которая пьет из миски; силуэты овечек.

 

Кукольный спектакль: «Кот, петух и лиса»

Тема недели: «Дикие животные и их детеныши». Период 26 – 30 января.

Развернутое содержание работы. Систематизировать знания детей по теме «Дикие животные и их детёныши», расширять активный и пассивный словарь по теме. Расширять знания о среде обитания, питания животных, об особенностях строения тела, повадках. Поощрять в детях познавательную активность. Развивать логическое мышление, умение делать умозаключения. Воспитывать бережное отношение к живому и любовь к животным. Формировать обобщающие понятия «дикие животные». Закреплять названия диких животных и их детенышей. Учить подбирать яркие эпитеты прилагательные для описания диких животных.

Работа с родителями

Образовательная деятельность во время режимных моментов

Прогулка

Дата

РППС

Дата

Итоговые

мероприятия

1. Подбор иллюстраций о Животных.

2.Изготовление

атрибутов к подвижным

играм.

1.Проблемные ситуации:

- «Дома, свойства материалов»

- «Свойства бумаги»

- «выше, ниже»

2.Математические игры

- «Какой формы? »

- «Какого цвета? »

- «Узкое широкое? »

3.Конструирование:

- «Мебель для куклы»

- «Будка для щенка»

- «Домики для лесных жителей».

4.Рассматривание иллюстраций: (детские презентации):

- «Кто где живет»

- «Дикие животные

5.Беседы с детьми :

- «Каких животных, живущих в наших лесах ты знаешь? »

- «Как животные к зиме готовятся? »

6.Беседа:

- «Что мы знаем о диких животных и их детёнышах? »

- «Почему этих животных называют дикими? »

7.С.- р. игры:

- «Скорая помощь»;

- «Идем в магазин игрушек с Карлсоном»;

- «Автобусе в кукольный театр»;

- «Большая стирка».

8.Чтение детям:

 - И. Соколоков – Микитов «Листопадничек»;

- М. Рапов «Купание медвежат»;

- В. Бианки «Прячутся».

9.Д.и. :

- «Чьи детки? »

- «Чей? Чья? Чьё? ».

10.Рассматривание иллюстраций, картин с изображением диких животных и их детенышей.

11.Н.- П. и.: - Лото «Дикие животные»;

- Н/п игра : «Зоологическое лото».

1.Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

2.Наблюдение за изменениями на участке.

3.Наблюдение за птицами на участке.

4.Наблюдение за ветром.

5.Наблюдение за небом.

 

1. Картины с изображением диких животных и их детенышей. 2..Н.- П. и.: - Лото «Дикие животные»; - Н/п игра : «Зоологическое лото». 3. Книги и иллюстрации о диких животных и их детенышах.

 

Викторина загадок о диких животных.

Выставка детских рисунков

Тема периода: «День защитника Отечества». Период 2 – 27 февраля.

Тема недели: «Я и моя семья». Период 2 - 6 февраля.

Развернутое содержание работы. Формировать понимание важности знания детьми своих имени, фамилии, возраста; имён родителей; важности труда родителей через знакомство с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких родственников. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояния близких людей, формирования уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам.

Работа с родителями

Образовательная деятельность во время режимных моментов

Прогулка

Дата

РППС

Дата

Итоговые

мероприятия

1.Папка-передвижка:

- «Советы по изготовлению елочных игрушек».

-«Традиции празднования Нового года в семье».

2.Консультации

- «Нарушение речи ребенка».

- «Воспитание в семье».

- «Знакомьте детей с правилами дорожного движения».

1.Рассматривание картины «Семья».

2.Беседы:

- «Моя семья».

- «Кто дома ухаживает за детьми?»

- «Как надо встречать гостей».

- «Почему нужно знать фамилию, имя и отчество родителей».

- «Почему бабушки и дедушки очень рады, когда им помогают внуки?»

3.С/р игра «Семья».

4.Игры:

- «Профессии».

- «Эмоции».

- «Кому что нужно?»

5. Рассматривание иллюстраций о семье.

6.Рассказ воспитателя «Как я заболела».

7.Как вести себя на улице, сигналы светофора, правила перехода через дорогу:

8.Чтение:

- Г. Георгиев «Светофор».

- А. Северный «Светофор».

- О. Тарутин «Переход».

9.Продуктивная деятельность:

- «Украсим лесную елочку светофорами»

1.С/р игра «Семья».

2.П. игры:

- «В гости к бабушке».

- «Переход».

3.Труд

- «Наведем порядок на участке, чтоб порадовать родителей, бабушку и дедушку».

4.Беседы «Почему мне нравится «Новый год».

 

1.Иллюстрации, фотографии и книги на темы: *Правила дорожного движения *Чтобы не было пожара *Гендерное воспитание (о мальчиках и девочках) * Труд людей * Моя семья 2.Игры - «Чей малыш», - «Профессии», - «Кому что нужно?».

 

 

Выставка детского творчества.

Фотоальбомы

«Моя семья»

Тема недели: «Мои права и обязанности». Период 9 - 13 февраля.

Развернутое содержание работы. Формировать представления о правах и обязанностях детей. Познакомить детей с понятием «право»; воспитывать уважение к правам человек; формировать адекватное отношение к соблюдению и нарушению общечеловеческих норм и принципов морали. Воспитание самостоятельности и привычек нравственного поведения. Формировать навыки исполнительности,

умение доводить начатое дело до конца, навыки взаимопомощи. Устанавливать причинно - следственные связи.

Работа с родителями

Образовательная деятельность во время режимных моментов

Прогулка

Дата

РППС

Дата

Итоговые

мероприятия

1.Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

2.Индивидуальные беседы и консуль-тации по запросу родителей.

3.Индивидуальные консультации по обучению детей конструированию из бумаги.

4. Анкет



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.