Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Содержание. Вводная часть



Содержание

Примечание:
I.

Вводная часть

1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации)

(Воспитатель собирает детей около себя)

- Ребята, какие праздники вы любите больше всего?

- Почему вы любите день рождение?

- Какие подарки вам нравится получать?

 

Дети сидят на стуле    
1.2 Мотивация деятельности детей

-Ребята, Винни Пух собирается на день рождения к Пятачку.

- Как вы думаете, в какой магазин он пойдет за подарком?

(в магазин игрушек)

- Винни Пух просит вас помочь ему купить подарок для друга.

- Хотите помочь купить подарок?

(Ответы детей)

- Сможете?

(Ответы детей)

 

 
1.3 Целеполагание (с помощью педагога  дети формируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

- Ребята, магазин игрушек, куда собрался идти Винни Пух, необычный.

- Войти в магазин можно только парами.

- Вставайте парами.

(Дети произвольно встают в пары)

- В магазин пустят только в том случае, если у каждого будет 1 кубик и у каждой пары в руках должны быть совершенно одинаковые кубики.

- Что должно быть в руках у каждого?

(Ответы детей)

- Какими должны быть кубики у каждой пары?

(Ответы детей)

- По очереди каждая пара подходит к столу где находятся кубики и выбирает  нужные.

(Дети по две пары подходят к столам, на которых находятся такие кубики: 2 больших красных, 1 большой желтый, 1 большой зеленый, 2 маленьких красных, 1 маленький желтый, 1 маленький зеленый) и 4 одинаковых шарика. Все кубы и шары лежат вперемешку.

- Сейчас я проверю у каждой пары кубики.

(При входе в магазин воспитатель проверяет кубики у каждой пары)

-Чем похожи ваши кубики?

   
II.

Основная часть:

 
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний

- Вот мы и пришли в магазин игрушек.

-Подойдите к столу на которых находятся коробки с подарками.

(Дети подходят к столу, на которых находятся коробки по количестку детей, в других коробках находятся шарики

- Пятачок, очень любит строить и Винни Пух хочет купить ему строительный набор.

- Купим подарок Пятачку?

(Дети берут коробки)

- Выбирайте коробку с подарком.

- Все купили подарок Пятачку?

- Почему не все смогли это сделать?

- Почему вы хотите  взять именно такие коробки и не берете коробки с шарами? (Из кубов можно строить, а из шаров нет).

- Почему из шаров строить нельзя, а из кубов можно? (Шары раскатываются, а кубы – нет)

-Предлагаю взять кубик в руки.

-Почему кубы не могут катиться, как шары?

(Ответы детей)

- Кубы не могут катиться, потому что у них есть углы и грани (Показывает)

(Воспитатель ставить недостающие коробки с кубиками)

- Присаживайтесь за столы со своими коробками с кубиками.

(Дети садятся за столы)

-Пятачок очень рад подарку и предлагает вместе с ним построить домики.

-Хотите?

- Какого цвета кубики лежат в вашей коробке?

- Сколько красных (желтых, зеленых, синих) кубиков?

-Пятачок предлагает построить домик из 4 кубиков разного цвета

- Достаньте из коробки четыре кубика разного цвета.

(Дети выбирают из коробки нужные кубики)

-Ребята, поросенок просит построить для него вот такой домик (помещает образец на доску), (дети выполняют задание)

- Какого цвета первый (второй, третий, четвертый) этаж?

- Сколько кубиков у вас осталось в коробке?

- Пятачок просит построить еще один домик, но так чтобы этажи в нем располагались по –другому (дети выполняют задание)

- Чем домики похожи? (У них одинаковая высота, в каждом домике по 4 этажа)

- А сейчас прошу всем подойти ко мне.

 

   
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания

(Дети собираются около воспитателя)

- Пятачку так понравились кубики, то он захотел их сфотографировать и фотографию отправить ослику Иа – Иа.

- Чем можно воспользоваться, для того чтобы сделать фотографию?

(Воспитатель ставит кубик на возвышение, так чтобы он был на уровне глаз детей, дети берут фотоаппарат и фотографируют)

- Фотографировался не только куб, но и другие геометрические фигуры, поэтому фотографий получилось много.

- Посмотрите, ребята, на столе лежат карточки с изображением геометрических фигур , карточки лежат вперемешку.

- Предлагаю вам самостоятельно найти фотографию куба.

- Покажите найденную фотографию.

- Какая фигура получилась когда мы фотографировали куб?(Квадрат)

   
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

- Ребята, у вас отлично получилось сделать фотографию куба, нужно еще сфотографировать другие геометрические фигуры.

- Присаживайтесь за столы 

(Дети садятся за столы лицом к возвышению, на котором располагаются шар и куб)

- Перед вами на столах лежат вырезанные из цветного картона квадраты, круги, треугольники.

- Предлагаю вам сфотографировать объемные фигуры и выложить фотографию у себя на столах с помощью плоских фигур.

(Дети выполняют задание, воспитатель проверяет по мере его выполнения)

- А сейчас я предлагаю вам закрыть глаза.

(Воспитатель ставит на возвышение еще один куб меньшего размера и другого цвета, чтобы шар оказался между кубами)

- А теперь посмотрите, что изменилось?

- Чем отличаются кубы?

(Ответы детей)

 (Один куб большой, а другой – маленький)

- Кубы отличаются по размеру, у них разный размер.

- Какая фигура стоит посередине?

- Какая фигура справа от шара, слева от шары?

(Дети могут сориентироваться как на цвет кубиков, так и на их размер)

 
III.

Заключительная часть

 
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей

- Ребята, подойдите ко мне.

(Дети собираются около воспитателя)

- Скажите пожалуйста кому мы сегодня помогли?

Вы сегодня все старались, были дружные и  смогли выбрать подарок для поросенка, потому что знаете  почему куб не катится, как шар.

 
         

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.