|
|||
Гейл Грант 8 страница
продвижением в воздухе вперед. Приземлитесь па Л ногу в demi-plie, П нога в четвертой позиции сзади en l’air. Сразу же после приземления Л ноги на пол закройте П ногу в пятую позицию назад в demi-plie.
SISSONNE CHANGEE EN ARRIERE (сисон шанже ан арьер) Sissonne changee с продвижением назад. Это термин метода Чеккетти. Пятая позиция, П нога сзади. Сделайте demi-plie и прыгните вверх с продвижением в воздухе назад. Приземлитесь на Л ногу в demi-plie, П нога в четвертой позиции впереди en l’air. Сразу же после приземления Л ноги на пол закройте П ногу в пятую позицию вперед в demi-plie.
SIX (сис) Шесть.
SOUBRESAUT (субресо) Внезапный прыжок с продвижением. Прыжок из пятой позиции наверх и с продвижением вперед (en avant, croise en avant или ouvert en avant). Когда корпус находится в воздухе, колени и стопы хорошо вытянуты; нога, находящаяся спереди, закрывает ногу, находящуюся сзади. Приземление происходит на две ноги одновременно в пятую позицию; нога, которая перед прыжком находилась впереди, остаётся там же. Soubresaut также исполняется на пальцах или полупальцах. См. sus-sous. (Стр. 118)
SOUBRESAUT, GRAND (гран субресо) Большое soubresaut. Прыжок с двух ног из пятой позиции, при этом колени согнуты, пальцы стопы вытянуты. Положение в воздухе должно соответствовать положению ног в grand plie по пятой позиции.
SUS-SOUS (сю-су) Над — под. Sus-sous — это releve по пятой позиции с продвижением вперед. Ноги вытянуты и плотно прижаты друг к другу в момент подъема на пальцы или полупальцы так, что производят впечатление одной ноги.
SOUTENU (сутеню) Собранный. Например: assemble soutenu.
SPOITTING Это термин, определяющий движение головы во время pirouettes, deboules, fouette ronds de jambe en tournant и т. д. Во время туров танцовщица
выбирает точку впереди себя. Во время поворота корпуса голова остаётся в этой точке, при завершении поворота голова первой приходит в ту же точку. Это быстрое движение или быстрый поворот головы создаёт впечатление, что лицо все время смотрит вперед и предотвращает головокружение у танцовщиков.
SUITE DE (де сюит) Продолжительно. Термин указывает, что шаг или движения повторяются несколько раз подряд. Например: assembles de suite.
T TAQUETE (такэтэ) Забивать. Термин используется для обозначения танца на пальцах, который состоит из быстрых маленьких движений, при этом пальцы ног стучат об пол в ритме стаккато. Движения taqueterie включают pique, emboite sur les pointes, pas de bourree и т.д.
TEMPS (там) Время, движение. Движения, в которых нет передачи центра тяжести с ноги на ногу. Temps — это часть pas.
TEMPS DE L'ANGE (там де л'анж) Движение ангела (ангельское движение). Это движение очень схоже с temps de poisson, но здесь ноги слегка согнуты в коленях, выворотны, как в attitude, хороший прогиб в спине, голова запрокинута назад, руки в положении венчика. Это парящее в воздухе движение. Приземление осуществляется в той точке, где движение начиналось.
TEMPS DE COU-DE-PIED (там де ку-де-пье) Движение стопы. Это одинаковое (равномерное) натяжение обеих ног в пятой позиции на пальцах или полупальцах. Ноги так хорошо скрещены, что нога, находящаяся спереди, скрывает ногу, находящуюся сзади. См. releve sur les pointes (стр. 100).
TEMPS DE CUISSE (там де кюис) Движение бедра. Это движение, в котором работающая нога поднимается из пятой позиции и быстро возвращается обратно, в preparation для маленького sissonne в необходимом направлении. Движение выполняется с небольшим продвижением, при этом ноги должны точно закрываться в позицию. Движение может выполняться en avant, en arriere, dessous и dessus. Голова слегка поворачивается в сторону работающей ноги.
TEMPS DE CUISSE EN AVANT (там де кюис ан аван) Temps de cuisse с продвижением вперед. Пятая позиция, П нога сзади. Сделайте П ногой battement degage в четвертую позицию назад. Сразу же закройте П ногу в пятую позицию назад в demi-plie. Прыгните с небольшим продвижением вперед, почти не отрываясь от пола, вытянув стопы, и приземлитесь на Л ногу в demi-plie, П нога вытянута в четвертую позицию
назад в положении demi-hauteur, затем скользните П ногой в пятую позицию назад, сгибая колено.
TEMPS DE CUISSE EN ARRIERE (там де кюис ан арьер) Temps de cuisse с продвижением назад. Пятая позиция, П нога впереди. Сделайте П ногой battement degage в четвертую позицию вперед. Сразу же закройте П ногу в пятую позицию вперед в demi-plie. Прыгните с небольшим продвижением назад, почти не отрываясь от пола, вытянув стопы, и приземлитесь на Л ногу в demi-plie, П нога вытянута в четвертую позицию вперед в положении demi-hauteur, затем скользните П ногой в пятую позицию вперед, сгибая колено.
TEMPS DE CUISSE DESSOUS (там де кюис десу) Пятая позиция, П нога впереди. Сделайте П ногой battement degage во вторую позицию. Сразу же скользните П ногой в пятую позицию назад в demi-plie. Прыгните с небольшим продвижением в сторону налево, почти не отрываясь от пола, вытянув стопы; приземлитесь на Л ногу в demi-plie П нога вытянута в сторону в положении demi-hauteur, затем скользните П ногой в пятую позицию назад, сгибая колено.
TEMPS DE CUISSE DESSUS (там де кюис десю) Пятая позиция, П нога сзади. Сделайте П ногой battement degage во вторую позицию. Сразу же скользните П ногой в пятую позицию вперед и demi-plie. Прыгните с небольшим продвижением в сторону налево, почти не отрываясь от пола, вытянув стопы; приземлитесь на Л ногу в demi-plie, П нога вытянута в сторону в положении demi-hauteur, затем скользните П ногой в пятую позицию вперед, сгибая колено.
TEMPS D'ELEVATION (там д'элевасьон) Движение элевации. Этот термин применим ко всем движениям, которые связаны с прыжком. Они включают changements, soubresauts, jetes, sissonnes и т.д.
TEMPS DE FLECHE (там де флэш) Движение стрелы. Это движение называется temps de fleche потому, что одна нога действует как лук, другая как стрела. Нога выполняет grand battement a la quatrieme devant, напоминая лук, затем она сгибается и проходит назад через быстрое developpe (как стрела). Во время прыжка другая
нога начинает и выполняет также grand battement, в воздухе ноги проходят рядом друг с другом. Grand battement может быть исполнен левой и правой ногой. Это движение подобно движению "hitch-kick" (толчок-удар) в музы-кальных комедиях.
TEMPS DE POINTES (там де пуант) Движение па пальцах. Это pique sur la pointe. См. pique (стр. 90).
TEMPS DE POINTES EN ARABESQUE (там де пуант ан арабеск) Temps de pointe в арабеск. См. pique en arabesque (стр. 90).
TEMPS DE POISSON (там де пуасон) Движение рыбы. Это движение— одна из форм soubresaut, при котором во время прыжка корпус прогибается назад, обе ноги хорошо вытянуты позади корпуса, и, скрещенные, они напоминают хвост рыбы. Пятая позиция, П нога впереди. Сделайте demi-plie и прыгните вверх и вперед, в воздухе поворачивая корпус efface. Во время прыжка ноги отводятся назад и вверх, корпус сильно прогибается назад. Приземление выполняется на П ногу demi-plie, Л нога сразу же закрывается в пятую позицию назад. Движение может также заканчиваться приземлением на П ногу, Л нога поднята в attitude efface.
TEMPS LEVE (там левэ) Temps leve - это прыжок на одной ноге, который может быть выполнен в любой позиции. Во время прыжка подъем и пальцы должны быть макси-мально вытянуты. Temps leve выполняется в положении sur le cou-de-pied devant, sur le cou-de-pied derriere, en arabesque, en attitude, a la quatrieme devant, en tournant и т.д. Пo методу Чеккетти прыжок из пятой позиции с подъемом одной ноги на sur le cou-de-pied называется temps leve. В Русской и Французской школах это равнозначно термину sissonne simple.
TEMPS LEVE SUR LE COU-DE-PIED DEVANT (там левэ сюр ле ку-де-пье деван) Temps leve с ногой в положении впереди у щиколотки. Поднимите П ногу в положение sur le cou-de-pied devant с сильно вытянутым подъемом и натянутыми копчиками пальцев стопы; сделайте demi-plie на Л ноге; прыг-ните вверх на Л ноге; приземлитесь на Л ногу в demi-plie.
TEMPS LEVE SUR LE COU-DE-PIED DERRIERE (там левэ сюр ле ку-де-пье дерьер) Temps leve с ногой в положении сзади у щиколотки. Поднимите П ногу в положение sur le cou-de-pied derriere; сделайте demi-plie на Л ноге; прыгните вверх на Л ноге; приземлитесь на Л ногу в demi-plie.
TEMPS LEVE EN TOURNANT (там левэ ан турнан) Temps leve с поворотом. Это термин метода Чеккетти; он состоит из sissonne simple en tournant. Пятая позиция, П нога впереди. Сделайте demi-plie и прыгните вверх с двух ног, поднимая П ногу в положение sur le cou-de-pied devant и поворачиваясь en dehors. Приземлитесь на Л ногу в demi-plie.
TEMPS LEVE EN ARABESQUE (там левэ ан арабеск) Temps leve в арабеске. Поза arabesque или attitude, стоя на П ноге; сделайте demi-plie и прыгните в воздух, сохраняя позу arabesque или altitude. Приземлитесь на П ногу в demi-plie в той же позе.
TEMPS LIE (там лие) Слитное движение. Temps lie — упражнение, используемое в экзерсисе на середине зала; оно состоит из серии движений ног и рук, которые выполняются в четвертой, пятой и второй позициях. Это очень полезное упражнение для достижения мягкости demi-plie, контроля и баланса при передаче веса тела из одной позиции в другую. Движение выполняется слитно и ритмично. Это упражнение широко используется в Русской школе, начиная с младших классов, и с возрастающей трудностью заканчивается в выпускных. Это упражнение выполняется en avant и en arriere, может быть исполнено с developpe, pirouettes и на пальцах.
TEMPS LIE SIMPLE EN AVANT (там лие семпль ан аван) Temps lie simple с продвижением вперед. Пятая позиция, П нога впереди, корпус повернут на croise. Сделайте demi-plie, руки в положении bras bas (подготовительное положение). Сохраняя Л ногу в demi-plie, скользните П ногой вперед в четвертую позицию croise. Передайте вес тела на П ногу, Л нога вытянута назад на носок, руки поднимаются в положение attitude, Л рука наверху. Закройте Л ногу в пятую позицию назад, повернув корпус en face; сделайте demi-plie, опуская Л руку в положение напротив талии. Сохраняя Л ногу в demi-plie, скользните носком П ноги во вторую позицию, передайте вес тела на П ногу, открывая Л руку в сторону. Вытянутым носком Л ноги скользните в пятую позицию вперед в demi-plie, опуская руки bras bas. Повторите все упражнение в другую
сторону. Обычно голова поворачивается в сторону ноги, находящейся впереди.
TEMPS LIE SIMPLE EN ARRIERE (там лие семпль ан арьер) Temps lie simple с продвижением назад. Пятая позиция, П нога впереди, корпус повернут на croise. Сделайте demi-plie и, сохраняя П ногу в demi-plie, скользните Л ногой назад в четвертую позицию croise. Передайте вес тела на Л ногу, П нога вытянута вперед на носок. Закройте П ногу в пятую позицию вперед, повернув корпус enface, и сделайте demi-plie. Сохраняя П ногу в demi-plie,скользните носком Л ноги во вторую позицию, передайте вес тела на Л ногу и вытянутым носком П ноги скользните в пятую позицию назад в demi-plie. Повторите все упражнение в другую сторону. Руки сопровождают движение так же, как в temps lie en avant.
TENDU (тандю) Вытянутый. Например: battement tendu.
TERMINE (терминэ) Законченный. Например: pirouette sur le cou-de-pied terminee en attitude.
TERRE, A (a тep) По полу. Позиция имеет название a terre, если вся стопа касается пола. Термин также используется в случаях, когда нога, находящаяся в опре-делённой позиции в воздухе, затем опускается на пол. Например: arabesque a terre. TERRE, PAR (пар тер) По полу. Движение аналогично a terre. Например: rond de jambe par terre.
TERRE A TERRE (тер а тер) Пол в пол. Термин используется для указания того, что при исполнении движения стопа едва отрывается от пола.
TETE, LA (ля тет) Голова.
TIRE-BOUCHON, EN (ан тирбушон) В штопоре, т.е. движение, напоминающее движение штопора. En tire-bouchon — положение ноги, поднятой таким образом, что бедро находится во второй позиции, вытянутый носок касается колена опорной ноги. Pirouette в такой позиции создает впечатление штопора. Это термин Русской школы. Например: renverse en tire-bouchon. См. renverse en dedans (стр. 93).
TIROIRS, FAIRE LES (фэр ле тируар) Исполнение напоминает «комод с выдвижными ящиками». Термин указывает на две противоположные линии танцовщиков, которые во время движения пересекают друг друга, затем пересекаются снова в обратном направлении в тех же позициях.
TOMBE’E (томбэ) Падать (падающий). Термин используется для указания на то, что корпус падает вперед или назад на работающую ногу в demi-plie. Например: sissonne tombee.
TOUR (тур) Поворот. Поворот корпуса. См. pirouette (стр. 92).
TOURNANT, EN (ан турнан) Поворачиваясь. Термин указывает на то, что движение исполняется с поворотом корпуса. Например: assemble en tournant.
TOUR DE BASQUE (тур де баск) См.: pique enveloppe (стр. 91).
TOUR DE FORCE (тур де форс) Совершенное движение. При высоком техническом мастерстве достигается серия ослепительных pirouettes или блистательных комбинаций прыжков и заносок.
TOUR EN L'AIR (тур ан лер) Тур в воздухе. Поворот, который танцовщик совершает с demi-plie прыгая прямо вверх, делая полный поворот и приземляясь в пятую позицию. Тур может быть одинарным, двойным или тройным и усложненным changement
de pieds. Тур начинается и заканчивается в пятую позицию; корпус поворачивается в направлении ноги, находящейся впереди (en dehors). Пятая позиция, П нога впереди. Сделайте demi-plie оттолкнитесь от пола и в воздухе повернитесь направо en dehors. Приземлитесь в пятую позицию в demi-plie, П нога сзади. Руки помогают движению, голова должна иметь точку, как в pirouettes.
TOUR, CHAINES (шенэ) Цепочка поворотов. См. chaines (стр. 38).
TOUR JETE (тур жетэ) Это аналог термина jete en tournant. См. grand jete dessus en tournant (сmp. 73).
TOUR, PETITS (пти тур) Маленькие туры. Серия туров на пальцах или полупальцах, исполняемых по полтура на каждой ноге, при этом ноги находятся рядом друг с другом. Туры должны выполняться четко и очень быстро по диагонали или по кругу. См. chaines, deboules (стр. 38, 46).
TOUR DE REINS (тур де рейн) Поворот сзади. Пятая позиция, П нога впереди. Сделайте sissonne tombee в четвертую позицию вперед на croise. Выполните Л ногой coupe dessous и с полным поворотом направо grand jete en avant. Приземлитесь на П ногу в attitude croise. Во время исполнения grand jete корпус наклоняется налево. Tour de reins может быть исполнен с продвижением по диагонали или по кругу, в этом случае три четверти поворота делается на coupe dessous и на последнюю четверть поворота grand jete en avant. См. coupe jete en tournant (стр. 44).
TOURNER (турнэ) Поворот кругом (360°). Одно из семи движений танца. См. движения танца. TROISIEME (труазьем) Третий. Например: третий arabesque.
TROIS (труа) Три. Например: entrechat trois.
V VARIATION (вариасьон) Вариация. В классическом балете соло исполнителей.
VOLE (воле) Полет, летящий. Например: brise vole.
VOLE, DE (де воле) В полете, летящий. Это определенное движение, которое должно быть исполнено в полете или поднимаясь вверх. Например: entrechat cinq de volee.
VOYAGE (вуаяже) Перемещение, продвижение. Указывается, что танцовщик, сохраняя определенную позу, обычно arabesque, двигается на опорной ноге, выполняя серию небольших прыжков, при которых пятка слегка приподнимается от пола, затем опускается на пол в плавное fondu (plie).
ПРИЛОЖЕНИЕ
BALLONNE BATTU Ballonne с заноской. Пятая позиция, П нога впереди. Сделайте demi-plie и, открывая П ногу во вторую позицию en l'air demi-hauteur, прыгните верх. Л ногу занесите за П ногу сзади; приземлитесь на Л ногу в demi-plie, П нога в положении sur le cou-de-pied derriere.
BATTEMENTS BATTUS Battements с заноской. П нога в положении sur le cou-de-pied devant. Сделайте серию быстрых небольших постукиваний носком П ноги по пятке Л ноги, при этом в движении находится только нижняя часть П ноги. Во Французской школе этот термин называется petits battements frappes dessus или devant.
BRAS EN LYRE Руки и форме лиры. Это термин Французской школы для положения рук, которые подняты над головой в пятой позиции одна над другой, при этом руки в локтях слегка присогнуты, в запястьях расслаблены и выглядят поникшими.
BRISES EN TOURNANT, PETITS Небольшие brises en tournant. Это сложное движение, которое состоит из четырех других движений, каждое из которых исполняется по четверти порота. Движение обычно выполняется по диагонали или по кругу. Brise dessus (техничное brise) исполняется ногой, находящейся впереди с одной ноги на одну. Jete dessus battu. Brise dessous (техничное brise) исполняется ногой, находящейся сзади, с одной ноги на одну. Jete dessous battu.
BRISES, TWENTY Это двадцать обычных brises. Они выполняются следующим образом: 4 brises dessus, начинаются ногой, находящейся сзади; 4 brises dessus, начинаются ногой, находящейся спереди; 4 brises dessous, начинаются ногой, находящейся спереди; 4 brises dessous, начинаются ногой, находящейся сзади; 2 brises en avant; 2 brises en arriere.
BRISES DESSUS ногой, находящейся сзади Начиная с двух ног и заканчивая на две ноги. Начиная с двух ног и заканчивая на одну ногу. Начиная с одной ноги и заканчивая на одну ногу. Начиная с одной ноги и заканчивая на две ноги. Работающая нога делает бросок в сторону, выполняет заноску спереди и возвращается назад в пятую позицию на две ноги. Если движение заканчивается на sur le cou-de-pied сзади, приземление происходит на одну ногу.
BRISES DESSUS ногой, находящейся спереди Иногда это движение называется «техничное» brises, потому что серия движений не может быть исполнена одной ногой. Движение выполняется так же, как brises dessus, ногой, находящейся сзади, только в этом случае движение начинается ногой, находящейся спереди. Заноска выполняется перед сменой ног, и работающая нога приходит назад.
BRISES DESSOUS ногой, находящейся спереди Это движение также может быть исполнено с двух ног на две; с двух ног на одну; с одной ноги на одну и с одной ноги на две. Работающая нога заканчивает движение в пятую позицию вперед или на sur le cou-de-pied спереди.
BRISES DESSOUS, ногой находящейся сзади Это также "техничное" brises, и оно делается, как описано выше. Заноска выполняется перед сменой ног, после чего работающая нога приходит вперед. BRISES EN AVANT Это движение выполняется с двух ног на две или с одной ноги на две. Если движение начинается ногой, находящейся спереди, то оно напоминает assemble dessous с заноской и продвижением.
BRISES EN ARRIERE Это движение выполняется так же, как описано выше. Если движение начинается ногой, находящейся сзади, то оно напоминает assemble dessus с заноской и продвижением назад.
CABRIOLE DESSUS EN TOURNANT Cabriole dessus с поворотом. Это grand fouette en tournant, при исполнении которого перед fouette делается cabriole devant.
CABRIOLE DESSOUS EN TOURNANT Cabriole dessous с поворотом. Это grand fouette en tournant, при исполнении которого вначале делается fouette, а затем cabriole derriere.
COUPE-CH ASSE-COUPE-JETE Это составное движение. Оно состоит их coupe-dessous с поворотом на почти три четверти en dehors, chasse en avant, которое заканчивает поворот,
coupe-dessous с половины поворота и grand jete en avant, которое заканчи-вает поворот. Это движение обычно исполняется серией по кругу или по диагонали.
DIRECTION OF BODY ALIGNMENT Очень важны ракурсы, в которых танцовщик стоит по отношению к зрителю. Если все движения и позы выполняются en face, танец выглядит монотонным. Схема сценической площадки по отношению к зрителю позволяет ис-пользовать пятую позицию ног в различных ракурсах, начиная движение вперед, назад и в сторону. Например: когда исполняется с П ноги chasse вперед в правый передний угол зала, то это будет chasse efface en avant, но если chasse исполняется с П ноги в левый передний угол, оно становится chasse croise en avant.
ECARTE EN L'AIR Вo время прыжка танцовщик поднимает ноги в широкую вторую позицию или одну ногу вперед, другую назад. См. ciseaux (стр. 41).
EMBOITE EN TOURNANT SUR LES POINTES Emboite на пальцах с поворотом. Пятая позиция, П нога впереди. Сделайте demi-plie и с releve на П ноге, повернитесь направо на полтура en dedans, приведя Л ногу в положение raccourci devant, переступите на пальцы Л ноги, продолжая тур en dehors, подняв П ногу в положение raccourci devant; заканчивая поворот, опуститесь на пол на обе пятки в demi-plie. Повторите движение столько раз, сколько требуется, двигаясь вдоль зала или по диагонали.
EXTENDED POSITIONS OF THE ARMS Когда руки подняты в какую-либо позицию вверх перед собой, то говорят, что они находятся в положении ouverte. Например: cinquieme position en haut образуется руками, развернутыми так, что они имеют форму V, и эта позиция носит название cinquieme position ouverte.
FOUETTE EN DEDANS, GRAND Большое fouette внутрь. Танцовщик стоит на Л ноге, П нога присогнута положении efface derriere en l'air. Сделайте demi-plie на Л ноге, прыгните вверх, выполняя П ногой grand rond de jambe en dedans. Приземлитесь на Л ногу, П нога в положении efface devant en l'air. Движение может быть ис-полнено с releve вместо прыжка.
JETE DESSUS Jete над. Это то же движение, что jete devant. Нога, находящаяся сзади, бросается в сторону и заканчивает движение впереди. JETE DESSOUS Jete под. Это то же движение, что jete derriere. Нога, находящаяся спереди, бросается в сторону и заканчивает движение сзади.
JETE EN ARRIERE, GRAND Большое jete с продвижением назад. Это jete редко используется, так как оно не имеет "разбега", как подготовка к прыжку. Встаньте на croise devant. Л нога в положении pointe tendue croise devant. Сделайте Л ногой шаг назад на efface derriere в хорошее plie и толкнитесь вверх, выполняя П ногой grand battement назад. Приземлитесь на П ногу в demi-plie, Л нога вытянута в положение croise devant en l'air.
JETE ENTRELACE Это термин Русской вагановской школы. Это то же движение, что grand jete dessus en tournant.
JETE ENVELOPPE Jete окружающее. Это термин Французской школы. Jete enveloppe— это jete dessus с поворотом en dedans на целый или половину поворота. Пятая позиция, П нога впереди. Поднимите Л ногу a la seconde demi-hauteur и, выполняя ею demi-rond de jambe en dedans, повернитесь в воздухе направо. Завершая тур, приземлитесь на Л ногу, П нога поднята в положение raccourci derriere или attitude, лицом en face.
JETE FOUETTE Jete хлесткое. Это grand jete en avant, которое заканчивается ротацией (fouette) ноги, находящейся сзади в наивысшей точке, так что танцовщик приземляется в направлении, противоположном тому, с которого он начинал движение; нога, находящаяся сзади, вытянута в quatrieme devant en l'air.
JETE PASSE EN AVANT Jete с продвижением вперед. Танцовщик стоит на croise, П нога в положении pointe tendue croise derriere. Сделайте П ногой шаг вперед на efface en avant в хорошее plie, наклоняя корпус направо и бросая Л ногу вперед как можно выше, прыгните вверх с продвижением вперед и приземлитесь на Л ногу, П нога поднимается назад в attitude croise с небольшим прогибом в спине. Движение может быть закончено в позу arabesque.
JETE PASSE EN ARRIERE Jete с продвижением назад. Танцовщик стоит на croise, Л нога в положении pointe tendue croise devant. Сделайте Л ногой шаг назад па efface en arriere в хорошее plie, наклоним корпус налево; бросьте П ногу назад как можно выше, прыгните вверх и приземлитесь па П ногу с продвижением назад, Л нога поднимается croise devant en l'air. JETE ROTATION Пятая позиция, П нога впереди. Сделайте Л ногой jete devant (dessus) с поворотом en dehors на полтура, продолжая поворот, выполните releve на Л ноге и, заканчивая поворот, П ногу откройте (developpe) quatrieme devant en l'air; затем сделайте tombe вперед на П ногу. Движение обычно исполняется серией на пальцах или полупальцах. Вместо jete devant может быть выполнено grand jete en tournant, и вместо releve делается маленький прыжок вверх (temps leve). В этом случае движение называется grand jete rotation.
JETE SUR LES POINTES (Русская школа) Jete на пальцах. Пятая позиция, П нога впереди. Сделайте demi-plie и поднимите П ногу во вторую позицию demi-hauteur; приведите П ногу позади Л ноги и, вставая на нее на пальцы, сразу же поднимите Л ногу в положение sur le cou-de-pied devant; опуститесь на пятку П ноги в demi-plie и откройте Л ногу во вторую позицию demi-hauteur. Затем движение повто-ряется с другой ноги. Оно может исполняться с продвижением вперед, в этом случае работающая нога закрывается впереди другой ноги, которая приходит в положение sur le cou-de-pied derriere.
JETE SUR LES POINTES (Французская школа) Это petits jetes devant или derriere, исполняемые на пальцах, при этом опорная нога слегка сгибается, а другая нога в сторону не вытягивается.
MODIFICATIONS Все движения, позы, упражнения называются определенными терминами, которые указывают танцовщику, в каком направлении, каким способом или в какой манере они должны быть исполнены. Эти термины известны как devant, derriere, en l’air, battu, en croix, ferme, double и т.д.
|
|||
|