Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Удот А.А.



 

 

Министерство образования и молодежи Республики Крым

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

образования Республики Крым «Крымский инженерно-педагогический университет

имени Февзи Якубова»

Керченский филиал КИПУ имени Февзи Якубова Кафедра педагогического образования и гуманитарных дисциплин

 

 

                                                               Тема: "Календарное планирование по природе" Подготовительная группа.

 

                                                                                                          Студентки

Удот А.А.

Специальность

Дошкольное образование

Курс 3 Группы КЗДО-17 

Дисциплина: Теория и методика

ознакомления детей дошкольного возраста с природой

Руководитель: Шишлевская Е.В.

 

Керчь 2020 г.

 

                                                        Перспективное планирование по природе в подготовительной группе

 

Тема: «Мир природы»Подготовительная группа

Программное содержание:

1. Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся, насекомых.

2. Закрепление знаний детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях (луга, сада, леса).

3. Закрепление умений обобщать и систематизировать представления о временах года. Закрепление умений устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (если исчезнут насекомые - опылители растений, то растения не дадут семян и др.).

4. Привлечение детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. Закрепление умений правильно вести себя в природе (не ломать кусты и ветви деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейники и др.).

5. Расширение знаний детей о неживой природе, свойствах песка, глины, камня. Формировать представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое, и наоборот.

6. Подведение детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека.

Дни недели Организованная образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя с детьми Прогулка
Понедельник 14 мая мониторинг КГН:Перед едой мой руки с мылом. («Правила этикета в детском саду в стихах»)Перед тем, как сесть за стол, руки ты свои помой. Комплекс утренней гимнастики. Артикуляционная гимнастика К-10 Пальчиковая гимнастика «Скворечник» ЧХЛ:Чтение рассказа К.А. Коровина «Белка». Продолжать развивать интерес к художественной литературе, обращать внимание на выразительные средства произведения. Д/игры«Чей малыш» - закреплять название животных и их детенышей. Развивать память, речь, внимание. Воспитывать любовь к природе. Предлагаю детям игры и упражнения. «Каждую птицу на свое место». - развивать внимание, память, операцию обобщения; формировать интерес к играм природоведческого характера. Беседа с детьми:«Правила друзей леса». ЧХЛ: «Азбука природы» - поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге, литературно-художественный вкус. Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Конструирование из бумаги «Голубь» - развивать конструктивные навыки.

Наблюдение за клумбами и травой, рассматривание строение цветка и травки. Учить сравнивать растения и находить отличие и сходство.

Под. игры «Найди, где спрятано». - учить ориентироваться в пространстве.

«Прыгай выше». - учить действовать по сигналу.

«Волк во рву». «Земля, вода, огонь, воздух»

Под. игра «Найди цвет в одежде» - упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Наблюдение за одуванчиком. Уточнить знания об одуванчиках, познакомить с лекарственными растениями.

Наблюдение за деревьями. Объяснить детям, что у деревьев весной начинается сокодвижение. На участке найти дерево, у которого из трещины на коре выделяется сок, и обратить внимание на то, что возле трещины собираются насекомые – любители «сладкого». Объяснить детям, что стало тепло, и вода с растворенными веществами из почвы поднимается по стволу к почкам, они оживут и распустятся листья.

Загадка:Его весной и летом мы видели одетым.

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (Дерево)

Упражнение на составление и распространение предложения.

На опушке выросла (какая?) … сосна.

(Какая? высокая, стройная, красивая).

У неё (какой?) … ствол.

(какой?длинный, прямой, голый).

Только вверх растут (какие?)… ветки

(какие? Густые, пушистые, иглистые).

Наблюдение за одеждой людей. Как изменилась температура воздуха с приходом весны? Почему люди стали одеваться легче?

Стихотворение Ф.Льва «Весна-красна»:

На дворе весна-красна!

Чем весна-красна ясна?

Солнцем жарким, светом ярким,

Клейкой почкой, первым листочком,

Небом ясным, солнцем красным.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.