Удот А.А.
Министерство образования и молодежи Республики Крым
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего
образования Республики Крым «Крымский инженерно-педагогический университет
имени Февзи Якубова»
Керченский филиал КИПУ имени Февзи Якубова Кафедра педагогического образования и гуманитарных дисциплин
Тема: "Календарное планирование по природе" Подготовительная группа.
Студентки
Удот А.А.
Специальность
Дошкольное образование
Курс 3 Группы КЗДО-17
Дисциплина: Теория и методика
ознакомления детей дошкольного возраста с природой
Руководитель: Шишлевская Е.В.
Керчь 2020 г.
Перспективное планирование по природе в подготовительной группе
Тема: «Мир природы»Подготовительная группа
Программное содержание:
1. Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся, насекомых.
2. Закрепление знаний детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях (луга, сада, леса).
3. Закрепление умений обобщать и систематизировать представления о временах года. Закрепление умений устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (если исчезнут насекомые - опылители растений, то растения не дадут семян и др.).
4. Привлечение детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. Закрепление умений правильно вести себя в природе (не ломать кусты и ветви деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейники и др.).
5. Расширение знаний детей о неживой природе, свойствах песка, глины, камня. Формировать представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое, и наоборот.
6. Подведение детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека.
Дни недели
| Организованная образовательная деятельность
| Совместная деятельность воспитателя с детьми
| Прогулка
| Понедельник 14 мая
| мониторинг
| КГН:Перед едой мой руки с мылом. («Правила этикета в детском саду в стихах»)Перед тем, как сесть за стол, руки ты свои помой.
Комплекс утренней гимнастики.
Артикуляционная гимнастика К-10
Пальчиковая гимнастика «Скворечник»
ЧХЛ:Чтение рассказа К.А. Коровина «Белка». Продолжать развивать интерес к художественной литературе, обращать внимание на выразительные средства произведения.
Д/игры«Чей малыш» - закреплять название животных и их детенышей. Развивать память, речь, внимание. Воспитывать любовь к природе.
Предлагаю детям игры и упражнения. «Каждую птицу на свое место». - развивать внимание, память, операцию обобщения; формировать интерес к играм природоведческого характера.
Беседа с детьми:«Правила друзей леса».
ЧХЛ: «Азбука природы» - поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге, литературно-художественный вкус.
Оздоровительная гимнастика после дневного сна.
Конструирование из бумаги «Голубь» - развивать конструктивные навыки.
| Наблюдение за клумбами и травой, рассматривание строение цветка и травки. Учить сравнивать растения и находить отличие и сходство.
Под. игры «Найди, где спрятано». - учить ориентироваться в пространстве.
«Прыгай выше». - учить действовать по сигналу.
«Волк во рву». «Земля, вода, огонь, воздух»
Под. игра «Найди цвет в одежде» - упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ориентироваться в пространстве.
Наблюдение за одуванчиком. Уточнить знания об одуванчиках, познакомить с лекарственными растениями.
Наблюдение за деревьями. Объяснить детям, что у деревьев весной начинается сокодвижение. На участке найти дерево, у которого из трещины на коре выделяется сок, и обратить внимание на то, что возле трещины собираются насекомые – любители «сладкого». Объяснить детям, что стало тепло, и вода с растворенными веществами из почвы поднимается по стволу к почкам, они оживут и распустятся листья.
Загадка:Его весной и летом мы видели одетым.
А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (Дерево)
Упражнение на составление и распространение предложения.
На опушке выросла (какая?) … сосна.
(Какая? высокая, стройная, красивая).
У неё (какой?) … ствол.
(какой?длинный, прямой, голый).
Только вверх растут (какие?)… ветки
(какие? Густые, пушистые, иглистые).
Наблюдение за одеждой людей. Как изменилась температура воздуха с приходом весны? Почему люди стали одеваться легче?
Стихотворение Ф.Льва «Весна-красна»:
На дворе весна-красна!
Чем весна-красна ясна?
Солнцем жарким, светом ярким,
Клейкой почкой, первым листочком,
Небом ясным, солнцем красным. |
|