|
|||
Я имею право…». Я не должен.». Если чужой стучится в дверь»2. «Я имею право…» Цель: дать правовые знания. Оборудование: набор сюжетных картинок к статьям Конвенции ООН о правах ребенка; картинки с изображением ситуаций, не рассматриваемых в Конвенции (ребенок катается на велосипеде, играет, поливает цветы). Ход игры: дети поочередно выбирают картинки, которые соответствуют статьям Конвенции и раскладывают около шаблона «Я имею право…» (шаблон может быть выполнен в виде знака +). Затем ребенок объясняет свой выбор, остальные обсуждают правильность принятого решения.
3. «Я не должен...» Цели: разграничивать понятия «могу», «должен», «хочу»; совершенствовать знания детей о социальных нормах. Оборудование: серии сюжетных картинок, связанных с приемлемыми и неприемлемыми взаимоотношениями в системах взрослый – ребенок, ребенок – ребенок, ребенок – окружающий мир. Ход игры: дети раскладывают около шаблона «Я не должен…» (знак «-» ) картинки, которые изображают ситуации, неприемлемые во взаимоотношениях между людьми, между человеком и природой, человеком и предметным миром. Затем объясняют свой выбор.
4. «Если чужой стучится в дверь» Цель:учить детей открывать дверь, когда они дома одни, только людям, живущим с ними в одной квартире. Ход игры: воспитатель и дети обыгрывают ситуации, в которых ребенок, находясь в квартире один, не пускает посторонних. Кто – либо из детей стоит за дверью, остальные уговаривают его открыть дверь, используя привлекательные обещания, ласковые слова и интонации. Примерные ситуации: · Почтальон принес срочную телеграмму; · Слесарь пришел ремонтировать кран; · Милиционер хочет проверить сигнализацию; · Медсестра принесла лекарство для бабушки; · Мамина подруга пришла в гости; · Соседи просят йод для поранившегося ребенка; · Незнакомые люди просят оставить вещи для соседей; · Женщине нужно срочно вызвать скорую помощь. Тренинг повторяется несколько раз с разными участниками.
5. «Колобок» Цели:развивать коммуникативные навыки, воображение; работать над выразительностью речи. Ход игры: дети стоят в кругу и катают друг другу мяч «Колобок». Тот, к кому попадает мяч, должен задать какой – нибудь вопрос или сказать несколько слов. Например: «Колобок, давай с тобой дружить!», «Колобок, я провожу тебя домой, чтобы ты не попался лисе». После сказанной фразы ребенок передает Колобка другому игроку.
|
|||
|