|
|||
Дидактические игры. о правах и обязанностях. для детей старшего возраста. Дидактические игры о правах и обязанностях. для детей старшего возраста.. Кто права нарушил?»Стр 1 из 5Следующая ⇒
Дидактические игры о правах и обязанностях для детей старшего возраста Подготовила воспитатель Гайнуллина Ирина Алексеевна
Дидактические игры о правах и обязанностях для детей старшего возраста. 1. «Кто права нарушил?» Цель: учить детей анализировать поступки сказочных героев, уметь называть нарушенные в сказке права. Воспитывать в детях чувство любви, ответственности за свои поступки, желание соблюдать права. Материал: иллюстрации к сказкам, по 5 предметов на каждого играющего ребенка, корзина для предметов. Ход игры: около ведущего находится корзина для предметов, у каждого ребенка по 5 предметов (это могут быть мячи, кубики). Ведущий показывает иллюстрацию к любой сказке, где нарушаются права героев. Сказка «Лиса и заяц», «Заюшкина избушка», «Теремок» Какие права были нарушены? (Право на жизнь, право на труд). Кто нарушает это право? Нарисуй схематично персонаж, который помог зайцу восстановить свои права. Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Какие права нарушила ведьма в этой сказке? (Право на жизнь, право на получение образования, право на владение имуществом). Чьи права были нарушены в этой сказке? Сказка «Гуси-лебеди» Какое право нарушили гуси-лебеди, украв братца Иванушку? Кто помог девочке спастись и выручить братца из неволи? (Схематично нарисовать). Кощей Бессмертный Какие права он нарушил, и в каких сказках? Баба Яга Какие права она нарушила, и в каких сказках? Ребенок, который первый правильно ответил, бросает свой предмет в корзину. Затем демонстрируется следующая иллюстрация и т.д. Оценка: у кого не осталось ни одного мяча, тот и молодец, тот и выиграл.
|
|||
|