|
|||||||||||||||||
Тема: Вторая мировая война. Великая Отечественная война (1941–1945).⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13 Тема: Вторая мировая война. Великая Отечественная война (1941–1945). Наш край в годы Великой Отечественной войны (1941-1943). 25 часов | |||||||||||||||||
| 107-108 | Начало войны. СССР в 1939 - 1-й половине 1941 гг. | Причины Второй мировой войны. Стратегические планы основных воюющих сторон. Блицкриг. «Странная война», «линия Мажино». Разгром Польши. Присоединение к СССР Западной Белоруссии и Западной Украины. Советско-германский договор о дружбе и границе. Включение в состав СССР Латвии, Литвы и Эстонии; Бессарабии, Северной Буковины, Западной Украины и Западной Белоруссии. «Зимняя война» с Финляндией и ее международные последствия. | Учебник 3: изучить §18, проработать записи, начать составление хронологии перового этапа Второй мировой войны Учебник 1:Изучить §13 с.118-122, оформить опорный конспект, дать оценку советско-финляндской войне |
| ||||||||||||
| Начало и первый период Великой Отечественной войны |
| Вторжение Германии и ее сателлитов на территорию СССР. Первый период войны (июнь 1941 – осень 1942). Соотношение сил сторон на 22 июня 1941 г. Брестская крепость. Массовый героизм воинов – всех народов СССР. Причины поражений Красной Армии на начальном этапе войны. | Учебник 3: изучить §20, п.1, §21, п.1-5 охарактеризовать содержание плана «Барбаросса» работать с документами, картой; определить причины неудач Красной Армии летом и осенью 1941 г. |
| ||||||||||||
| Перестройка экономики и жизни в стране на военный лад. |
| Чрезвычайные меры руководства страны, образование Государственного комитета обороны. И.В. Сталин – Верховный главнокомандующий. Перестройка экономики на военный лад. Эвакуация предприятий, населения и ресурсов. | Учебник 3: изучить §20.п.2-5 отвечать на вопросы на с. 10-11, проанализировать ход проведения эвакуации |
| ||||||||||||
| Поражения и победы первого периода Великой Отечественной войны (лето 1941 – весна 1942 г.) |
| Смоленское сражение. Начало блокады Ленинграда. Оборона Киева, Одессы и Севастополя. Срыв гитлеровских планов «молниеносной войны». | Учебник 3: изучить §21-22, проработать записи, приступить к составлению таблицы «Ход событий на советско-немецком фронте в ходе Великой Отечественной войны», |
| ||||||||||||
| 112-113 | Битва за Москву. |
| Битва за Москву. Наступление гитлеровских войск: Москва на осадном положении. Парад 7 ноября на Красной площади. Переход в контрнаступление и разгром немецкой группировки под Москвой. Наступательные операции Красной Армии зимой–весной 1942 г.Итоги Московской битвы | Учебник 3: изучить §21-22, проработать записи, выписать причины, ход и итоги Московской битвы |
| |||||||||||
| Немецкий оккупационный режим на территории СССР |
| Нацистский оккупационный режим. «Генеральный план Ост». Массовые преступления гитлеровцев против советских граждан. | Учебник 3: изучить §22, составить историческую справку «Особенности нового порядка», подготовить доклад «Преступления гитлеровцев против советских граждан в Донбассе» | |||||||||||||
| «Новый порядок» в странах Европы |
| Условия жизни в СССР, Великобритании и Германии. «Новый порядок». Нацистская политика геноцида, холокоста. Концентрационные лагеря. Принудительная трудовая миграция и насильственные переселения. Массовые расстрелы военнопленных и гражданских лиц. | Учебник 1 изучить с.144-145, проработать записи конспекта составить историческую справку «Особенности Холокоста в странах Европы» | |||||||||||||
| Движение сопротивления на оккупированной территории |
| Начало массового сопротивления врагу. Развертывание партизанского движения. Развертывание массового партизанского движения.Сотрудничество с врагом: формы, причины, масштабы. | Учебник 3: изучить §22, выделить и проанализировать виды Движения Сопротивления; подготовить сообщения о партизанском и подпольном движении, Написать эссе «Герои молодогвардейцы – подвиг на века» | |||||||||||||
| 117-118 | Начало войны на Тихом океане. Поражения и победы 1942 г. |
| Нападение Японии на США и его причины. Пёрл-Харбор. Идеологическое и политическое обоснование агрессивной политики нацистской Германии. Планы союзников Германии и позиция нейтральных государств. Захват Японией Юго-Восточной Азии и островов Тихого океана. Бой у о. Мидуэй. Положение на фронте в начале 1942 г. Поражение советских войск в Крыму. Битва за Кавказ. Оборона Сталинграда. Окружение неприятельской группировки под Сталинградом. Разгром окруженных под Сталинградом гитлеровцев. Итоги и значение победы Красной Армии под Сталинградом. | изучить §22, и § 18 (С. 139-142) учебник.2; проработать документ «Приказ №227» на с.26-27, подобрать аргументы «за» и «против» тезиса «Приказ № 227 «Ни шагу назад!» был необходим, он помог сохранить армию и способствовал остановке отступления советских войск» |
| |||||||||||
| 119-120 | Коренной перелом в войне |
| Битва на Курской дуге. Соотношение сил. Провал немецкого наступления. Танковые сражения под Прохоровкой и Обоянью. Переход советских войск в наступление. Итоги и значение Курской битвы. | Учебник 1 изучить с.139-144, учебник 3: изучить §24, проработать карту на с.45-46, продолжить составление хронологической таблицы, дать характеристику Сталинградской и Курской битв |
| |||||||||||
| Война в Северной Африке. Тегеранская конференция |
| Война в Северной Африке. Сражение при Эль-Аламейне. Высадка в Италии и падение режима Муссолини. Перелом в войне на Тихом океане. Тегеранская конференция. «Большая тройка». | Учебник 1 изучить с 144-146, охарактеризовать основные битвы, выписать положения Тегеранской конференции и Каирской декларации |
| ||||||||||||
| 122-123 | Наступательные операции Красной армии осенью 1943 г. Освобождение Левобережной Украины. |
| Битва за Днепр. Освобождение Левобережной Украины и форсирование Днепра. Освобождение Киева. Итоги наступления Красной армии летом–осенью 1943 г. | изучить §23, 24, продолжить составление хронологической таблицы, подготовить доклады на тему « Освобождение Левобережной Украины и форсирование Днепра», «Движение Сопротивления и его формы на территории СССР», «Трудовой подвиг народа» |
| |||||||||||
| Блокада Ленинграда. Прорыв блокады Ленинграда |
| Блокада Ленинграда. Героизм и трагедия гражданского населения. Эвакуация ленинградцев. «Дорога жизни». Прорыв блокады Ленинграда. Значение героического сопротивления Ленинграда. | изучить §22, подготовить эссе «Один день в блокадном Ленинграде» или презентацию о жизни в блокадном Ленинграде (на выбор) |
| ||||||||||||
| «Десять сталинских ударов». Завершение освобождения территории СССР. |
| «Десять сталинских ударов». Завершение освобождения территории СССР. Начало восстановительных работ в освобожденных районах. Депортация «репрессированных народов». | изучить §25 с. 56-58, заполнить таблицы «Десять сталинских ударов» и «Хроника освобождения» |
| ||||||||||||
| 126-127 | Наш край в годы Великой Отечественной войны (1941-1943) |
| Мобилизация в Донбассе. Шахтерские дивизии. Донбасско-Ростовская оборонительная операция. Донбасская оборонительная операция (1942 г.). Оккупация территории Донбасса. Организация оккупационной власти в Донбассе. Использование оккупантами промышленных и сырьевых ресурсов региона. Фашистская «украинизация». Ликвидационные акции нацистов в крае. Нацистские лагеря в Донбассе. Холокост в Донецкой области. Особенности и формы Движения Сопротивления в Донбассе. Антифашистское подполье и партизанское движение в Донбассе. Попытка освобождения Донбасса зимой 1943 г. Миусская и Донбасская наступательные операции. Освобождение населенных пунктов Донбасса. | составить конспект, используя электронный учебник и дополнительные источники интернет, подготовить реферат (электронную презентацию) по одному из изучаемых вопросов |
Учебник: Историческое краеведение: Страницы истории Донбасса новейшая и современная история (с 1939 года до современности). 11 класс: учебное пособие / сост. Морозов П.Л., Пестрецов В. В. – В 2 ч. Ч.1 – 2-е издание, дополн. и перераб. – Донецк: ГОУ ДПО «ДонРИДПО», 2020. – 216 с. | |||||||||||
| Трудовой подвиг народа |
|
| Человек и война: единство фронта и тыла. «Всё для фронта, всё для победы!» | §23 п.6-9 изучить, подготовить презентации об единстве фронта и тыла | ||||||||||||
| 129-130 | Повседневность военного времени |
| Повседневность военного времени. Военная дисциплина на производстве. Карточная система и нормы снабжения в городах. Положение в деревне. Культурное пространство войны. Песня «Священная война» – призыв к сопротивлению врагу. Советские писатели, композиторы, художники, ученые в условиях войны. Выступления фронтовых концертных бригад. Государство и церковь в годы войны | изучить §24, подготовить сообщение «Культурное пространство Советского Союза периода Великой Отечественной войны» |
| |||||||||||
| 131-132 | СССР и союзники: процесс формирования антигитлеровской коалиции |
| Антигитлеровская коалиция. Ленд-лиз. Проблема второго фронта. Тегеранская конференция 1943 г. Открытие Второго фронта и наступление союзников. Крымская (Ялтинская) конференция и её решения | охарактеризовать этапы создания антигитлеровской коалиции, подготовить доклады «Конференции антигитлеровской коалиции и их решения» |
| |||||||||||
| 133-134 | Боевые действия в Восточной и Центральной Европе. Освободительная миссия Красной Армии |
| Освобождение стран Европы. Попытка переворота в Германии 20 июля 1944 г. Бои в Арденнах. Висло-Одерская операция. Битва за Берлин и окончание войны в Европе. Капитуляция Германии. Победа СССР в Великой Отечественной войне. Роль СССР в разгроме нацистской Германии и освобождении Европы. | Учебник 3: изучить §25, проработать карту, закончить составление таблицы, охарактеризовать завершающие операции Великой Отечественной войны, определить причины победы в ВОВ, Учебник 1: §14 с. 130-132, работать с картой, охарактеризовать ход и решения Потсдамской конференции |
| |||||||||||
| Судьба послевоенной Германии |
|
| Потсдамская конференция. Судьба послевоенной Германии (денацификация, демилитаризация, демонополизация, демократизация (четыре «Д»)). Решение проблемы репараций. Противоречия между союзниками по Антигитлеровской коалиции. | §25 с.62-63, выписать решения Потсдамской конференции (с.142-143) |
| |||||||||||
| Разгром Японии. Завершение второй мировой войны |
|
| Вступление СССР в войну против Японии. Атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки Окончание Второй мировой войны. Разгром Квантунской армии. Капитуляция Японии и завершение Второй мировой войны | Учебник 3: изучить §25, завершить составление хронологической таблицы, оформить выводы, Учебник 1: изучить §14 с. 132-133, работать с картой, подготовить сообщение об атомных бомбардировках Хиросимы и Нагасаки |
| |||||||||||
| Итоги Второй мировой войны |
|
| Нюрнбергский и Токийский судебные процессы. Осуждение главных военных преступников. Итоги Великой Отечественной и Второй мировой войны. Решающий вклад СССР в победу антигитлеровской коалиции над фашизмом. Людские и материальные потери. Изменения политической карты Европы. Образование ООН. Цена Второй мировой войны для воюющих стран. Итоги войны. | Учебник 3: изучить §25 с.64-65, охарактеризовать решения Нюрбергского и Токийского трибуналов |
| |||||||||||
| Итоговый урок |
| Обобщение и систематизация материала по изученным темам | Повторить изученный материал |
| ||||||||||||
| 139-140 | Итогово-обобщающее повторение изученного за год |
|
| Обобщение и систематизация материала, изученного за год |
| |||||||||||
· Примерные темы для практических работ
· Работа с картами и документами.
· История в лицах.
· Альтернативы общественно-политического развития России после февраля 1917 г.
· Апрельские тезисы.
· Большевизм как политическая идеология и практика.
· Большевики и меньшевики: союзники или противники.
· Ведущие промышленные центры Донбасса.
· В чем противоречия процесса модернизации в СССР.
· Голод или голодомор.
· Герои Первой мировой войны.
· Год «Великого перелома».
· «Гиганты» индустриализации.
· Гражданская война в произведениях литературы, искусства и кинематографа.
· Гражданская война как общенациональная катастрофа.
· Дискуссия о причинах, характере и хронологических рамках гражданской войны.
· Жить стало лучше… жить стало веселее.
· Культ личности в истории.
· Личность в истории (С.С. Каменев, М.В. Фрунзе, С.М. Буденный. А.В. Колчак. А.И. Деникин. П.Н. Врангель, Н.Н. Юденич и др.).
· Новый советский человек.
· НЭП – шаг вперед или назад?
· Опасность Кронштадтского мятежа.
· Почему был подписан «позорный» Брестский мир.
· Православная Церковь в годы революции.
· Причины поражения Белого движения.
· Политика коренизации – культура или политика?
· Провал курса на мировую революцию.
· Противоречия процесса модернизации в СССР.
· Пакт Риббентропа-Молотова: кто кого переиграл?
· Роль женщины в Первой мировой войне.
· Реализация исторической преемственности идеи Донецко-Криворожской республики.
· Русский характер.
· Революция и гражданская война в оценках современников и историков.
· «Сводка с фронта».
· Социально-политический феномен ДКСР.
· Советские добровольцы в Испании и в Китае.
· Творчество русского зарубежья.
· Тяготы окопной жизни.
· Трансформации лозунга «Вся власть Советам!».
· Участники Красного и Белого движения в Донбассе: М. Г.Дроздовский, В. З. Май-Маевский, П. Н. Краснов, Р. Ф. Сиверс, К. Е. Ворошилов, А. Г. Шкуро, Н. И. Махно.
· Фотофакт: жизнь в СССР в 30-е гг.
· Характер событий октября 1917 г. в оценках современников и историков.
· Шахтинский процесс.
· Эпоха 30-х в произведениях литературы искусства и кинематографа.
· Эпопея «челюскинцев».
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|