Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: Вторая мировая война. Великая Отечественная война (1941–1945).



Тема: Вторая мировая война. Великая Отечественная война (1941–1945).

Наш край в годы Великой Отечественной войны (1941-1943).  25 часов

 

  107-108 Начало войны. СССР в 1939 - 1-й половине 1941 гг.

Причины Второй мировой войны. Стратегические планы основных воюющих сторон. Блицкриг. «Странная война», «линия Мажино». Разгром Польши.

Присоединение к СССР Западной Белоруссии и Западной Украины. Советско-германский договор о дружбе и границе.  Включение в состав СССР Латвии, Литвы и Эстонии; Бессарабии, Северной Буковины, Западной Украины и Западной Белоруссии. «Зимняя война» с Финляндией и ее международные последствия.

Учебник 3: изучить §18, проработать записи, начать составление хронологии перового этапа Второй мировой войны Учебник 1:Изучить §13 с.118-122, оформить опорный конспект, дать оценку советско-финляндской войне

 

 

 

  Начало и первый период Великой Отечественной войны  

 

Вторжение Германии и ее сателлитов на территорию СССР. Первый период войны (июнь 1941 – осень 1942). Соотношение сил сторон на 22 июня 1941 г. Брестская крепость. Массовый героизм воинов – всех народов СССР. Причины поражений Красной Армии на начальном этапе войны.

Учебник 3: изучить §20, п.1, §21, п.1-5  охарактеризовать содержание плана «Барбаросса» работать с документами, картой; определить причины неудач Красной Армии летом и осенью 1941 г.

 

 

 

  Перестройка экономики и жизни в стране на военный лад.

 

Чрезвычайные меры руководства страны, образование Государственного комитета обороны. И.В. Сталин – Верховный главнокомандующий. Перестройка экономики на военный лад. Эвакуация предприятий, населения и ресурсов.

Учебник 3: изучить §20.п.2-5 отвечать на вопросы на с. 10-11, проанализировать ход проведения эвакуации

 

 

 

  Поражения и победы первого периода Великой Отечественной войны (лето 1941 – весна 1942 г.)  

 

Смоленское сражение. Начало блокады Ленинграда. Оборона Киева, Одессы и Севастополя. Срыв гитлеровских планов «молниеносной войны».

Учебник 3: изучить §21-22, проработать записи, приступить к составлению таблицы «Ход событий на советско-немецком фронте в ходе Великой Отечественной войны»,

 

 

 

  112-113 Битва за Москву.

 

Битва за Москву. Наступление гитлеровских войск: Москва на осадном положении. Парад 7 ноября на Красной площади. Переход в контрнаступление и разгром немецкой группировки под Москвой. Наступательные операции Красной Армии зимой–весной 1942 г.Итоги Московской битвы

Учебник 3: изучить §21-22, проработать записи, выписать причины, ход и итоги Московской битвы

 

 

 

  Немецкий оккупационный режим на территории СССР  

 

Нацистский оккупационный режим. «Генеральный план Ост». Массовые преступления гитлеровцев против советских граждан.

Учебник 3: изучить §22, составить историческую справку «Особенности нового порядка», подготовить доклад «Преступления гитлеровцев против советских граждан в Донбассе»  

 

  «Новый порядок» в странах Европы

 

Условия жизни в СССР, Великобритании и Германии. «Новый порядок». Нацистская политика геноцида, холокоста. Концентрационные лагеря. Принудительная трудовая миграция и насильственные переселения. Массовые расстрелы военнопленных и гражданских лиц. 

Учебник 1 изучить с.144-145, проработать записи конспекта составить историческую справку «Особенности Холокоста в странах Европы»  

 

  Движение сопротивления на оккупированной территории

 

Начало массового сопротивления врагу. Развертывание партизанского движения.

Развертывание массового партизанского движения.Сотрудничество с врагом: формы, причины, масштабы.

Учебник 3: изучить §22, выделить и проанализировать виды Движения Сопротивления; подготовить сообщения о партизанском и подпольном движении, Написать эссе «Герои молодогвардейцы – подвиг на века»  

 

  117-118 Начало войны на Тихом океане. Поражения и победы 1942 г.  

 

Нападение Японии на США и его причины. Пёрл-Харбор. Идеологическое и политическое обоснование агрессивной политики нацистской Германии. Планы союзников Германии и позиция нейтральных государств. Захват Японией Юго-Восточной Азии и островов Тихого океана. Бой у о. Мидуэй. Положение на фронте в начале 1942 г. Поражение советских войск в Крыму. Битва за Кавказ. Оборона Сталинграда. Окружение неприятельской группировки под Сталинградом. Разгром окруженных под Сталинградом гитлеровцев. Итоги и значение победы Красной Армии под Сталинградом.

изучить §22, и § 18 (С. 139-142) учебник.2; проработать документ «Приказ №227» на с.26-27, подобрать аргументы «за» и «против» тезиса «Приказ № 227 «Ни шагу назад!» был необходим, он помог сохранить армию и способствовал остановке отступления советских войск»

 

 

 

  119-120 Коренной перелом в войне

 

Битва на Курской дуге. Соотношение сил. Провал немецкого наступления. Танковые сражения под Прохоровкой и Обоянью. Переход советских войск в наступление. Итоги и значение Курской битвы.

Учебник 1 изучить с.139-144, учебник 3: изучить §24, проработать карту на с.45-46, продолжить составление хронологической таблицы, дать характеристику Сталинградской и Курской битв

 

 

 

  Война в Северной Африке. Тегеранская конференция

 

Война в Северной Африке. Сражение при Эль-Аламейне. Высадка в Италии и падение режима Муссолини. Перелом в войне на Тихом океане. Тегеранская конференция. «Большая тройка».

Учебник 1 изучить с 144-146, охарактеризовать основные битвы, выписать положения Тегеранской конференции и Каирской декларации

 

 

 

  122-123 Наступательные операции Красной армии осенью 1943 г. Освобождение Левобережной Украины.

 

Битва за Днепр. Освобождение Левобережной Украины и форсирование Днепра. Освобождение Киева. Итоги наступления Красной армии летом–осенью 1943 г.

изучить §23, 24, продолжить составление хронологической таблицы, подготовить доклады на тему « Освобождение Левобережной Украины и форсирование Днепра», «Движение Сопротивления и его формы на территории СССР», «Трудовой подвиг народа»

 

 

 

  Блокада Ленинграда. Прорыв блокады Ленинграда

 

Блокада Ленинграда. Героизм и трагедия гражданского населения. Эвакуация ленинградцев. «Дорога жизни». Прорыв блокады Ленинграда. Значение героического сопротивления Ленинграда.

изучить §22, подготовить эссе «Один день в блокадном Ленинграде» или презентацию о жизни в блокадном Ленинграде (на выбор)

 

 

 

  «Десять сталинских ударов». Завершение освобождения территории СССР.

 

«Десять сталинских ударов». Завершение освобождения территории СССР. Начало восстановительных работ в освобожденных районах. Депортация «репрессированных народов».

изучить §25 с. 56-58, заполнить таблицы «Десять сталинских ударов» и «Хроника освобождения»

 

 

 

  126-127 Наш край в годы Великой Отечественной войны (1941-1943)  

 

Мобилизация в Донбассе. Шахтерские дивизии. Донбасско-Ростовская оборонительная операция. Донбасская оборонительная операция (1942 г.). Оккупация территории Донбасса. Организация оккупационной власти в Донбассе. Использование оккупантами промышленных и сырьевых ресурсов региона. Фашистская «украинизация». Ликвидационные акции нацистов в крае. Нацистские лагеря в Донбассе. Холокост в Донецкой области. Особенности и формы Движения Сопротивления в Донбассе. Антифашистское подполье и партизанское движение в Донбассе. Попытка освобождения Донбасса зимой 1943 г. Миусская и Донбасская наступательные операции. Освобождение населенных пунктов Донбасса.

составить конспект, используя электронный учебник и дополнительные источники интернет, подготовить реферат (электронную презентацию) по одному из изучаемых вопросов

Учебник: Историческое краеведение: Страницы истории Донбасса новейшая и современная история (с 1939 года до современности). 11 класс: учебное пособие / сост. Морозов П.Л., Пестрецов В. В. – В 2 ч. Ч.1 – 2-е издание, дополн. и перераб. – Донецк: ГОУ ДПО «ДонРИДПО», 2020. – 216 с.

 

  Трудовой подвиг народа

 

 

Человек и война: единство фронта и тыла. «Всё для фронта, всё для победы!»

§23 п.6-9 изучить, подготовить презентации об единстве фронта и тыла

 

  129-130 Повседневность военного времени

 

Повседневность военного времени. Военная дисциплина на производстве. Карточная система и нормы снабжения в городах. Положение в деревне. Культурное пространство войны. Песня «Священная война» – призыв к сопротивлению врагу. Советские писатели, композиторы, художники, ученые в условиях войны. Выступления фронтовых концертных бригад. Государство и церковь в годы войны

изучить §24,  подготовить сообщение «Культурное пространство Советского Союза периода Великой Отечественной войны»

 

 

  131-132 СССР и союзники: процесс формирования антигитлеровской коалиции

 

Антигитлеровская коалиция. Ленд-лиз. Проблема второго фронта. Тегеранская конференция 1943 г. Открытие Второго фронта и наступление союзников. Крымская (Ялтинская) конференция и её решения

охарактеризовать этапы создания антигитлеровской коалиции, подготовить доклады «Конференции антигитлеровской коалиции и их решения»

 

 

  133-134 Боевые действия в Восточной и Центральной Европе. Освободительная миссия Красной Армии

 

Освобождение стран Европы. Попытка переворота в Германии 20 июля 1944 г. Бои в Арденнах. Висло-Одерская операция. Битва за Берлин и окончание войны в Европе. Капитуляция Германии. Победа СССР в Великой Отечественной войне. Роль СССР в разгроме нацистской Германии и освобождении Европы.

Учебник 3: изучить §25, проработать карту, закончить составление таблицы, охарактеризовать завершающие операции Великой Отечественной войны, определить причины победы в ВОВ, Учебник 1: §14 с. 130-132, работать с картой, охарактеризовать ход и решения  Потсдамской конференции

 

 

  Судьба послевоенной Германии

 

 

Потсдамская конференция. Судьба послевоенной Германии (денацификация, демилитаризация, демонополизация, демократизация (четыре «Д»)). Решение проблемы репараций. Противоречия между союзниками по Антигитлеровской коалиции.

§25 с.62-63, выписать решения Потсдамской конференции (с.142-143)

 

 

  Разгром Японии. Завершение второй мировой войны  

 

 

Вступление СССР в войну против Японии.  Атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки Окончание Второй мировой войны. Разгром Квантунской армии. Капитуляция Японии и завершение Второй мировой войны

Учебник 3: изучить §25, завершить составление хронологической таблицы, оформить выводы, Учебник 1: изучить §14 с. 132-133, работать с картой, подготовить сообщение об  атомных бомбардировках Хиросимы и Нагасаки

 

 

  Итоги Второй мировой войны

 

 

Нюрнбергский и Токийский судебные процессы. Осуждение главных военных преступников.

Итоги Великой Отечественной и Второй мировой войны. Решающий вклад СССР в победу антигитлеровской коалиции над фашизмом. Людские и материальные потери. Изменения политической карты Европы.

Образование ООН. Цена Второй мировой войны для воюющих стран. Итоги войны.

Учебник 3:  изучить §25 с.64-65, охарактеризовать решения Нюрбергского и Токийского трибуналов

 

 

  Итоговый урок

 

Обобщение и систематизация материала по изученным темам

Повторить изученный материал

 

 

  139-140 Итогово-обобщающее повторение изученного за год

 

 

Обобщение и систематизация материала, изученного за год

 

 

                                   

 

 


· Примерные темы для практических работ

· Работа с картами и документами.

· История в лицах.

· Альтернативы общественно-политического развития России после февраля 1917 г.

· Апрельские тезисы.

· Большевизм как политическая идеология и практика.

· Большевики и меньшевики: союзники или противники.

· Ведущие промышленные центры Донбасса.

· В чем противоречия процесса модернизации в СССР.

· Голод или голодомор.

· Герои Первой мировой войны.

· Год «Великого перелома».

· «Гиганты» индустриализации.

· Гражданская война в произведениях литературы, искусства и кинематографа.

· Гражданская война как общенациональная катастрофа.

· Дискуссия о причинах, характере и хронологических рамках гражданской войны.

· Жить стало лучше… жить стало веселее.

· Культ личности в истории.

· Личность в истории (С.С. Каменев, М.В. Фрунзе, С.М. Буденный. А.В. Колчак. А.И. Деникин. П.Н. Врангель, Н.Н. Юденич и др.).

· Новый советский человек.

· НЭП – шаг вперед или назад?

· Опасность Кронштадтского мятежа.

· Почему был подписан «позорный» Брестский мир.

· Православная Церковь в годы революции.

· Причины поражения Белого движения.

· Политика коренизации – культура или политика?

· Провал курса на мировую революцию.

· Противоречия процесса модернизации в СССР.

· Пакт Риббентропа-Молотова: кто кого переиграл?

· Роль женщины в Первой мировой войне.

· Реализация исторической преемственности идеи Донецко-Криворожской республики.

· Русский характер.

· Революция и гражданская война в оценках современников и историков.

·  «Сводка с фронта».

· Социально-политический феномен ДКСР.

· Советские добровольцы в Испании и в Китае.

· Творчество русского зарубежья.

· Тяготы окопной жизни.

· Трансформации лозунга «Вся власть Советам!».

· Участники Красного и Белого движения в Донбассе: М. Г.Дроздовский, В. З. Май-Маевский, П. Н. Краснов, Р. Ф. Сиверс, К. Е. Ворошилов, А. Г. Шкуро, Н. И. Махно.

· Фотофакт: жизнь в СССР в 30-е гг.

· Характер событий октября 1917 г. в оценках современников и историков.

· Шахтинский процесс.

· Эпоха 30-х в произведениях литературы искусства и кинематографа.

· Эпопея «челюскинцев».



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.