Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Кризис в раю



Кризис в раю

 

Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ), находящийся во Франции, является своего рода последней инстанцией для людей, которые отчаялись в местной системе правосудия в своей собственной европейской стране и хотят, чтобы международный суд выслушал их дело.

 

Против Норвегии в Европейском суде по правам человека заведено 36 дел по защите детей[3], что является самым высоким показателем среди всех европейских стран, говорит Лоуренс Уилкинсон, юрист правозащитной организации ADF International.

 

У ЕСПЧ также есть Большая Палата – ее высшая судебная инстанция, которая рассматривает только самые критические вопросы – принимает примерно от 10 до 20 из 50 000 петиций, подаваемых ежегодно.

 

В сентябре Большая Палата постановила, что Норвегия нарушила семейные права матери[4], трехнедельного ребенка которой забрали в 2008 году из-за сомнений в ее родительских навыках.

 

«То, что Большая Палата заинтересовалась делом по защите ребенка, особенно против Норвегии, которая выставляет себя в качестве защитника прав человека на международном уровне, еще раз показывает, что Суд очень внимательно изучает службы по защите детей», – говорит Уилкинсон.

 

Норвегия, одна из самых богатых стран мира, гордится наличием системы социального обеспечения, которая заботится о здоровье и образовании детей и тратит миллиарды на помощь родителям.

 

Но активисты говорят, что Барневарну дали слишком много власти, и его перегруженный персонал часто наносит недобрые визиты.

 

Например, детей Натальи забрали по «экстренному ордеру», который позволяет сотрудникам службы охраны детей брать под свою опеку детей без решения суда.

 

По данным Норвежского управления по делам детей, молодежи и семьи (Будфир/Bufdir), в 2018 году такие экстренные изъятия были проведены в 1409 случаях.

 

Даже первая официальная стадия, когда родители получают возможность доказать свою правоту, вызывает вопросы. Известные как Окружные Комитеты, эти квази-суды представляют собой трибунал из трех человек – юриста, который необязательно является судьей, обычного гражданина и психолога, назначенного Барневарном.

 

Биологические родители почти всегда проигрывают дело на этом этапе, потому что эти судьи склонны вставать на сторону Барневарна, говорит Мауриус Рейкерас, адвокат, который представлял десятки семей.

 

«[Окружные Комитеты] являются одной из самых больших проблем, с которыми мы сталкиваемся, потому что Барневарн может забрать детей без судебного решения».

 

В свою защиту директор Будфир по международным услугам Кристин Угстад Стейнрем в ответе по электронной почте сказала: «Служба социального обеспечения детей никогда не будет выдавать экстренный ордер и не будет забирать ребенка из дома без согласия родителей, если нет риска, что ребенок претерпит серьезный вред, оставаясь дома».

 

«Поэтому во многих таких случаях родители не предупреждаются до того, как ребенок будет изъят. Условия, которые требуются для применения таких мер, являются очень жесткими, и обязательно требуется, чтобы [в этом случае] был сочтен необходимым Экстренный ордер».

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.