|
|||
Проведение интеллектуальной викторины по энергосбережению. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 4 день. 1. Беседа на тему "Учимся беречь энергию" Цели и задачи: способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни; привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды; создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии;
2. Аппликация «Бережем электроэнергию» Цель: Развитие творческих способностей детей; воспитание бережного отношения к электроэнергии.
3.Словесная игра «Четвертый лишний» Дидактические задачи:учить объединять слова в единое понятие путём исключения слова, не относящемуся к этому понятию;развивать быстроту мыслительной деятельности;формировать понятийный аппарат детей для дальнейшего изучения вопросов экономии и бережливости. 4. Настольно-печатная игра «Кто поможет электротоку» Дидактические задачи: уточнять и закреплять знания детей о предназначении домашних электроприборов способом соотнесения функций и изображением предмета на картинке; воспитывать бережное отношение к электроприборам и электричеству.
5. Квест-игра «Путешествие в страну Бережливости». Цель: формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста об энергосбережении.
6. Просмотр мультфильма «Берегите электроэнергию». 5 день. 1. Беседа по энергосбережению "Опасности вокруг нас". Цель: расширить и закрепить знания детей по энергосбережению. Задачи: формировать у детей потребность в экономии тепла, электричества, воды, газа. Закреплять знание правил безопасного использования энергоресурсов. Расширять активный словарь детей.
2. Чтение сказки о сбереженной энергии. Цель: Формирование устойчивых навыков бережного отношения к энергоресурсам. 3. Настольно-печатная игра «Парные картинки». Дидактические задачи: расширять знания детей об изменениях научно-технического прогресса путём подбора парных картинок с изображением предметов-помощников человеку в быту из разных исторических периодов; развивать у детей наблюдательность способом сравнения предметных картинок; активизировать словарь детей с помощью слов «похожие», «разные», «одинаковые», «старинные», «современные»; воспитывать бережное отношение к электричеству и электроприборам.
4. Дидактическая игра «Раздели на группы» Дидактические задачи: формировать понятие «тепло» способом различения предметов по функциональной значимости для человека; учить детей беречь тепло при обсуждении функциональности каждого предмета.
5. Проведение интеллектуальной викторины по энергосбережению. Цели и задачи: обобщить знания детей об электричестве; расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку, продолжать формировать у детей потребность в экономии тепла, электроэнергии.
3 этап – результаты проекта: -у детей присутствуют навыки экологически устойчивого и безопасного стиля жизни; - уточнены и расширены представлений детей о бережном отношении энергоресурсов; - Проведение квест-игры «Путешествие в страну Бережливости», которая поможет обобщить знания детей по энергосбережению - Интеллектуальная викторина по энергосбережению - Представление продуктов творчества детей. Список использованной литературы: 1. Все обо всем. Мир вокруг нас. – М., 2000 г. 2. Дворецкая Ж.Г. , Ситникова И.А. Путешествие малышей по стране «Бережливость.- Витебск, 2010 г. 3. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. – М., 2010 г. 4. Игры. http://energoeffekt.gov.by/2011-08-31-12-14-15/all-games.html 5. Савич Н., Шатько Е. Из опыта работы по формированию культуры энерго- и ресурсосбережения у детей дошкольного возраста. http://vscolu.ru/articles/nashe-bogatstvo-v-vashix-rukax.html 6. Сапун И.Н. Культура энергосбережения в образовательном процессе учреждения дошкольного образования.- М АПО, 2012 г 7. Степанова С. Программа по энергосбережению с детском саду «Мы живем экономно». http://vscolu.ru/articles/my-zhivyom-ekonomno.html 8. Филипчик И. Учись быть бережливым. http://vscolu.ru/articles/uchis-berezhlivym-byt.ht 9. «Энергия и среда обитания»: сборник работ учителей и школьников («Дети Балтики», Санкт-Петербург), 2012 г
|
|||
|