|
|||
СОДЕРЖАНИЕ 32 страницаТеперь вопросы по Учению. Читая «Письма Махатм», нужно иметь в виду, что объяснения в них давались лицам с определенным образом мышления, и с этим приходилось считаться, чтобы быть ими понятыми. Также следует тщательно сопоставлять ответы с вопросами. Но Вы правильно задаете вопрос, как понять слова – «или быть уничтоженным как индивидуальность». Конечно, высшая индивидуальность не может быть уничтожена при законченной земной эволюции. Ведь такая индивидуальность должна была ассимилировать вечную жизненную мощь седьмого принципа и слить 4, 5 и 7-й принципы в шестом. Между прочим, на примере Люцифера достаточно показано, что индивидуальность не уничтожается. В приводимых Вами строках из «Писем Махатм» подчеркнуто то вечное и неуклонное движение вперед, которое заставляет все живущее следовать тому же основному импульсу, и потому каждая остановка неминуемо отбрасывает назад. Так и совершенный земной человек, если он остановится в своем продвижении и вовремя не спохватится, может в своем нисходящем беге дойти до такого низкого состояния, что все высшие центры его замолкнут; его высшая индивидуальность утратит связь с необходимыми для ее питания проводниками и теми элементами, которые входят в вихрь ее аурического окружения, и, наконец, отделится от своих низших принципов. Низшие принципы такого бездушного существа, лишенные скрепляющей их мощи, разлагаются и вступают в переработку как космический отброс. Сама же отделившаяся высшая индивидуальность после долгих циклов времени, может быть на другой планете, получит новую возможность для воплощения, но она должна будет построить свои проводники, или оболочки, для воплощения, начав с самых низших царств природы, пока, наконец, не будет построена человеческая форма, в которой она может снова воплотиться. Не забудем также, что в первые дни Теософического Учения приходилось вырабатывать определительные для понятий, совершенно новых западному уму, отсюда и некоторые неясности. Так, в ту эпоху не делалось различия между личностью, обнимающей одно земное воплощение, и индивидуальностью, вечным свидетелем и собирателем достижений множества таких воплощений. В сознании подавляющего большинства личность и индивидуальность и до сих пор являются одним понятием. Так в указанных Вами строках можно было бы заменить «индивидуальность» словом «личность». Высшая индивидуальность не может быть уничтожена, но отдельные проявления ее в виде личностей – могут. Так при завершении одной Манвантары, при просмотре Книги Жизней каждой индивидуальности, в некоторых таких Книгах не будет доставать страниц (земных воплощений), страниц, в которых индивидуальность не могла через свою личность собрать жатву высших энергий, питающих ее. Теперь в том же письме в § 7, в ответе, где говорится, что при земной жизни вся индивидуальность сосредоточена в трех средних принципах (3, 4 и 5), обратите внимание на последующие строки: «Г-н Хьюм отлично определил различие между личностью и индивидуальностью. Первая (личность) – едва переживает, последняя (индивидуальность, воплощающееся Это), чтобы успешно пробежать... (скажем проще, в дальнейшем восхождении)... должна ассимилировать ... седьмой принцип и затем слить три принципа – 4, 5 и 7 – в одном шестом...» Так, если бессмертие или, точнее говоря, непрерывающееся сознание на всех планах бытия достигается длительным процессом напитывания своего зерна высшими энергиями, то становится понятным, что если питание этого зерна прекратится, то и нить сознания будет прервана и можно будет говорить об уничтожении личности или об относительном уничтожении индивидуальности. Кроме того, не забудем, что в людском понимании при каждом превращении кажется, что нечто уничтожается. Седьмой и Шестой принципы без Пятого не имеют сознания на плане проявленного Космоса. Но мы знаем, что в Космосе все стремится к сознательной жизни, потому Мысль (Манас), одухотворенная Beeначальной энергией (Буддхи), дает Венец Космоса, который с завершением каждого нового цикла, или круга, или Манвантары, становится все прекраснее и прекраснее, и так в Беспредельность. Всеначальная Энергия, или психическая, дает бессмертие. Если что-либо не ясно, всегда рада буду дополнить. Теперь § 3 из «Беспредельности». «Человечество даже не представляет себе явления угасимости, но вы знаете, что всякое угашение вспышки огней зажигает надземные факелы». Здесь имеется в виду каждое зажигание огня, каждое извлечение огня из пространства. Когда мы зажигаем, скажем, свечу, мы тем самым вызываем к земному проявлению огонь, скрытый в пространстве. Угашение такого огня вновь возвращает его в пространство, но уже в преображенном состоянии. И состояние это будет напитано теми флюидами, которые сопровождали его возжжение и процесс горения. Из этого ясно, что огонь, вызванный из пространства с благим намерением и для благой цели, будет нести в себе благие флюиды, и после своего угашения возжжет надземные факелы совершенно иного значения, нежели огни, послужившие злобному поджогу и разрушению. Вот почему, вызывая огонь из пространства, следовало бы сопровождать эти действа благими предпосылками и напутствиями. Также угашение (смерть) земных огней, или жизненных огней, в человеческом теле возжигает тем ярче огни его Тонкого существа. День Владыки М. нам Указан как 24 Марта. Март и апрель в оккультном отношении самые мощные месяцы в году. Ввиду великого и сокровенного значения этого числа мы особо отмечаем или празднуем 24-е число каждого месяца. Празднование это заключается в усиленном труде и в особо торжественном настроении, вечером же мы слушаем «Парсифаля». Потому тем более основания праздновать и 24 декабря. Теперь о печатании книги «Аум». Очень тронуты выраженным членами Латвийского Общества желанием поспешить с изданием книги «Аум». На днях вышлю дальнейшие параграфы, так что можно будет приступить к печатанию. К концу сентября Вы получите всю книгу. Теперь, конечно, Вы правы, что отделенные строки очень помогают при чтении и иногда как бы подчеркивают значение мысли. Потому, если это возможно сделать без особого утяжеления и удорожания книги, то, конечно, это желательно. Я избегала это делать именно из-за вышеуказанных соображений. Но «Община» настолько меньше по объему, что я допустила такую роскошь. Потому, если Вы найдете это возможным, то очень прошу Вас, дорогой Рихард Яковлевич, отделить по своему усмотрению в имеющихся у Вас параграфах, я же сделаю это в остальных. Вероятно, всех параграфов будет 600, по-моему, книга будет немного тоньше третьей части «Мира Огненного». После этой книги сейчас же приступим к собиранию новой книги «Жизнь Братства». «Тайная Доктрина». Очень заботит нас вопрос стоимости издания этих двух томов. Как я понимаю, на это издательство главные средства дают Гаральд Феликсович и г-н Вайчулянис и еще другие члены. Но имеем ли мы право так отягощать их? Вот почему мы очень просим составить самую точную смету, приняв во внимание все особенности этого издания, всякие специальные значки, различные шрифты, многие иностранные слова и обилие примечаний, также прикинув некоторую сумму на неожиданные расходы. Вероятно, у Вас имеется английское Адиарское издание, с которого был сделан мною перевод, или, в крайнем случае, немецкое. Конечно, размер книги должен быть не меньше формата английского, иначе трудно будет уместить на странице подстрочные примечания, которые иногда достигают больших размеров. Когда такая смета будет сделана, очень просим друзей еще раз прикинуть – допустим ли сейчас такой расход? Ведь на скорое расхождение этих книг рассчитывать не приходится. В будущем они, конечно, разойдутся, но сейчас при всех событиях трудно будет реализовать хотя бы частично затраченный капитал. Сами мы и ближайшие сотрудники ввиду продолжающегося судоговорения не в состоянии прийти на помощь, все средства идут на уплату адвокатам и на поддержание дел. Ведь законная субсидия, причитающаяся с Дома на культурные дела, захвачена злоумышленниками. Так взвесьте все обстоятельства. Прошу Вас, родной Рихард Яковлевич, передать Гаральду Феликсовичу, что последнее письмо его с описанием болезни и смерти девочки мною получено. Сердечное спасибо за все сведения. В его письмах чрезвычайно трогательно и знаменательно его сердечное отношение к пациентам. Именно такое отношение создает великих целителей. Письма его храню, они со временем явят очень интересный документ. Собираемся послать Гаральду Феликсовичу простое, но чрезвычайно сильное дезинфицирующее средство. В Индии оно известно и им пользуются с незапамятных времен. Кора этого растения, по-местному тимбра, употребляется для чистки зубов. Несколько капель экстракта ягод его дает прекрасное полоскание вместе с мятой и анисом. Нам Указано при полоскании проглатывать две-три капли полоскания со слюной для внутренней дезинфекции. Здесь это средство употребляется также при холере, ибо, как говорят, оно мощно дезинфицирует кишечник. Также постоянное полоскание рта и малое проглатывание его предохраняет от рака. Испробуйте это средство хотя бы как зубное средство. Конечно, хорошо бы найти способ приготовить приятную пасту или порошок из него. Индусы отличаются своими прекрасными зубами, и все они употребляют эту кору. Шлю Гаральду Феликсовичу привет сердца. Так Вы знаете, что книга «Тебе Я Дарую» составлена г-ном Спенсером Луисом, широко не оповещайте это. Книга не плохая и свое доброе дело сделает. Сентябрь месяц – срок очень значительный для Европы и России и особенно для Англии. Мы сейчас в вихре событий, не будем устрашаться. Будем следовать Указаниям, чтобы не выступить из-под Щита. Одна тьма пожирает другую тьму, точнее определить происходящее трудно. Как обстоит дело с уставом? Правила хороши, но придерживайтесь завета Первоположника Общины Великого Благословенного Будды. Основные правила должны быть кратки и малы числом, что же касается до остальных, то вспомним слова Владыки Будды, сказанные Ананде: «Поручаю Общине видоизменять правила малые и малейшие». Нет ничего ужаснее неподвижных правил и законов. Как Сказано: «Лучше тогда переехать на кладбище». Но Вождь Сердца сумеет принять лучшее решение. Как подвигается Ваш новый труд? Сердцу моему он так близок! Надеюсь, что Вы и Элла Рейнгольдовна имели некоторый отдых. Что Ваш Огонек? Ведь она теперь уже человечек! Пишите, родной Рихард Яковлевич, все нам близко, все нас трогает и не может отяжелить, когда оно идет от близких сердцу. Шлем Вам и супруге Вашей самые сердечные мысли и пожелания. Привет лучший и всем друзьям от нас обоих. Пусть будет Вам радостно.
Н.К.Рерих, Е.И.Рерих – З.Г.Лихтман, Ф.Грант, К.Кэмпбелл и М.Лихтману 3–4 сентября 1936 г. Родные наши Зина, Франсис, Амрида и Морис, сегодня уже 14-й день, как нет Ваших писем. Может быть, это от испорченных путей, а может быть, от какого-то несчастья с аэропланом. Мы читали, что один почтовый аэроплан упал, но отсюда трудно понять, был ли это аэроплан, сюда или отсюда везший воздушную почту. Также беспокоимся, получено ли Вами письмо Хорша в оригинале от 8 декабря 24-го года? Оно было послано Вам отсюда пароходною почтою двадцать четвертого июля, а сейчас уже третье сентября. Беспокоимся, тем более что было условлено, что по получении его в телеграмме будет Вами это отмечено. В письме Плаута к Зине от 27 июля сказано, что ему нужен или оригинал, или же фотостат этого письма. Спрашивается, почему же несколько дней до этого он настаивал на посылке именно оригинала?! Дай Бог, чтобы письмо Хорша дошло в сохранности. Вам будет интересно знать, что мадам де Во остается вполне дружественной, чему свидетельствуют ее письма. Только что она прислала письмо, извещая об открытии Музея в Брюгге, где побывала одна из ее приятельниц. Мадам де Во возмущается разрушениями, происходящими в Испании, и вспоминает, насколько неотложны основы нашего Пакта. В прошлом письме мы упоминали о брошюре, посвященной Пакту, изданной неведомыми нам друзьями в Польше. Теперь мы получили разъяснения об этой симпатичной группе. Оказывается, что брошюра издана в 10 000 экземплярах и группа эта ездит по всей Польше, широко распространяя основы Пакта. Предполагаются и другие переводы и издания, как они выражаются, «касающиеся дел Рериха». Посылаем Вам выдержки из диссертации Пэлеана. В этой форме мы дадим их в хороший журнал. Манускрипт всей лекции по просьбе Пэлеана ему возвращаем. Обращаем Ваше внимание на то, что эта работа написана весьма вдумчиво и с автором нужно сохранить лучшие отношения. Ведь мыслящих людей так мало! Кроме того, если бы трио затронули вопросы философии, то ссылка на научную докторскую диссертацию была бы более чем уместна. Кстати, покажите Миллеру и публишерам прилагаемые здесь выдержки, ведь им непременно нужно знать доводы и с этой стороны. Вы уже получили нашу телеграмму о желательности, чтобы защита музейных картин и Корпорации Рериха была бы в руках Миллера. Во-первых, уже давно было Сказано, что Миллер полезен для Музея, а во-вторых, если публишеры не могут справиться со всем комплексом дел, то выделение такой части становится повелительным. Невозможно, чтобы, продолжая лишь одну сторону дела, тем самым упустить и провалить все другие также чрезвычайно важные ответвления. Также постоянно Повторяется, что трио вместе с черной ложей задалось целью разрушить основной авторитет, чтобы тем легче уничтожить все остальное. Ведь поверх всяких легальных подробностей и условностей все-таки остается общественное мнение, вот почему было обращено главное внимание на единение и построение общественного мнения, вернее, его поддержания. Посылаем также маленький лифлет «Живая Школа», серия №14 в издании журнала «Мира». Помимо трогательных местных определительных такие маленькие лифлеты являются одним из самых лучших распространительных средств. Скажут, что многие получатели таких лифлетов бросают их в корзину, не читая, но пути распространения неисповедимы и упорное пробивание толщи в конце концов дает замечательные результаты. Так, например, целый ряд лет мы получали маленькие лифлеты от Эпифан Колледжа, а теперь они вдруг расцвели в целый журнал. Таким порядком можно видеть, что по завету Конфуция, «если каждый день будут приносить горсть земли, то с годами создастся целая гора». Этот мудрый совет приложим во всех областях жизни. Получили также мы Меморандум Дона о состоянии Школы. Положительно, устройство маленького Совета Школы из четырех-пяти преподавателей было бы весьма уместным шагом и еще более затруднило бы разрушительные планы трио. Хорошо было бы, чтобы Вы все уже теперь собирали бы всякие данные, которые могут пригодиться в деле о клевете. Ведь трио уже и теперь при разборе у рефери может вытаскивать всякие клеветнические измышления. Между прочим, имейте в виду, что в случае ссылок на харбинских мракобесов Вы можете сослаться на харбинский эпизод с Шаляпиным, у Зины он имеется из местных газет, а потому посылаем еще одну копию для Франсис. Мы уже послали Вам книжку Клизовского «Правда о Масонстве», в которой достаточно осуждена темная клевета Василия Иванова. У Вас же имеется и письмо из Японского Гаймушо, и письмо в газеты монгольского князя Девана. Конечно, все эти документы у Вас хранятся в одном файле. Кроме всего Вы также знаете, что Старый Дом уже в 34-м году дал приказ не оказывать содействия, а ведь такой приказ в местном понимании значит – «всеми силами вредительствовать». Вот где корень зла! Помните об этих телеграммах, копия которых была у Франсис. Впрочем, они имеются и у нас. Значит, всякие мракобесы явились лишь веточками из того же корня зла, посеянного в разных странах. Ужасно наблюдать такое вредительство. Будем надеяться, что люди, наконец, прозреют, кто вводит их в заблуждения и во всякий ущерб. 4.IX. И сегодня нет ни писем, ни телеграммы, и мы очень беспокоимся, дошло ли к Вам письмо Леви о погашении всех лоанов. Слышали ли Вы о детективной книге Кузена? Вот уж, истинно, когда Бог наказать захочет, ум отнимет! Ведь это же блестящий козырь в руках его врагов! Кто мог его надоумить! О многом хорошем хотелось бы сказать, но оно не укладывается в почту. Вообще, как это жаль, что всякие экстраординарные условия вносят такое множество всяких предпосылок. Посылаем ревью за август. Когда так или иначе вырешится вопрос о Бюллетене, и такие материалы будут полезны. Такие списки помогают держать в памяти очень многих друзей и доброжелателей. Иначе, как мы постоянно убеждаемся, очень доброжелательные возможности случайно ускользают и имена ценных людей стираются. Жизнь так сложна, что без систематичных записей невозможно! Все теперешнее злоумышление трио построено лишь на надежде их, что нами что-то не записано вовремя и какие-то возможности не использованы. Теперь они твердо вспоминают давнюю формулу, как нужно хранить и вовремя использовать каждый плюс. Регистрировано ли Общество? Если Комитет считается как-то информал[231], то регистрированное Общество уже никто не обвинит в неформальности. В какое боевое время дойдет это письмо. Шлем и Вам всем, и дорогим друзьям, как Флорентина и Стокс, Фосдик, Инге и Дон, и всем близким лучший привет и горячо ждем Ваших вестей. Храните все Ваше ближайшее светлое оружие – единение и здоровье. Сердцем и духом с Вами. Н. и Е.Р. Е.И. все время недомогает.
Н.К.Рерих, Е.И.Рерих – З.Г.Лихтман, Ф.Грант, К.Кэмпбелл и М.Лихтману 6 сентября 1936 г. Родные наши Зина, Франсис, Амрида и Морис, хотя и с опозданием, получили Ваши письма от 13-го по 18 августа. Прав был Стокс, когда говорил, что главное преследование преступников должно быть за нарушение доверия – брич оф трест. В конце концов, не только сам преступник, но и обе преступницы и их адвокаты, все прежде всего повинны в нарушении доверия. Мы все верили им, ибо без доверия невозможно никакое общественное дело, а они употребили во зло все наше доверие. Если рефери будет человек, а не робот, если он примет во внимание всю моральную сторону дела, тогда, конечно, вся справедливость восторжествует; но если он, чего Боже сохрани, оказался бы просто роботом, то, механически подсчитав, какими голосами Леви по доверию нашему нашими же голосами нас же исключал из шерхолдеров и все перевел себе, а потом на свою жену, соединив все семь шер в одну, – робот скажет, что Леви имел большинство голосов. В этом-то и будет самое страшное нарушение доверия, если доверенный использует доверенное ему право в свою пользу. Обычно во всех судах более всего каралось подобное брич оф трест, ибо это есть преступление против всего достоинства человеческого. Понимают ли все наши адвокаты, что главная основа всего дела не в механических подсчетах, но в моральном аспекте? Если они это понимают, то у них найдется и достаточно справедливого энтузиазма. Но если они также ограничатся лишь механическими, подстроенными врагами детальностями, то какой же справедливости тогда можно ожидать. Очень хорошо, что Вы ярко помните и все обстоятельства восьмого декабря 1924 года. Хорошо, что все происходило открыто при всех нас. Вы помните, как справедливо Вы все тогда возмутились, узнав, что Хорш для каких-то своих, по обыкновению, текникалитис[232] потребовал моей подписи. Ведь и у Вас впоследствии он скоропостижно и неоднократно требовал каких-то подписей, даже не давая времени на прочтение самого документа. И в данном со мною случае он действовал, уже будучи моим доверенным. Затем после разговора с Зиной он принес письмо свое с собственноручной подписью, ликвидирующее все ранее подписанное, и сообщил, что все те бумаги уничтожены. Ведь это сообщил мне он опять-таки как, мой же доверенный. Если из происходящего сделать вывод, что доверенным вообще не нужно верить, то какой же смысл будет каждой доверенности? Если доверенный начнет манипулировать в свою пользу какими-то им же выдуманными техническими подробностями, или фотостатами, или подписями, то ведь в этом будет особо неслыханное преступление. Оказывая доверие своему же доверенному, мы не только не нарушали никаких законов, но таким доверием мы подтверждали законы Божеские и человеческие. Вы пишете, что кто-то сказал, что формальный документ Хорша, ликвидирующий все бывшее до 8 декабря 1924 года, «может помочь в деле, а может быть, и не может помочь». Спрашивается, какой же такой еще больший документ требуется от своего же поверенного, ведь в этом собственноручно подписанном Хоршем документе он ясно говорит, что все ликвидировано, и он рад сообщить мне об этом. Если же доверенный уже с 1924 года замышлял мерзкое преступление и таил его до середины 1935 года, то и адвокаты, и судьи, и все общественное мнение должны же, наконец, увидеть, какой волк прикрывался овечьей шкурой. Неужели же и Вы, и мы не можем сказать, что никто из нас не отдавал Хоршу наших шер для того, чтобы он пользовался ими именно против нас же. Адвокаты сказали Вам, что моя телеграмма о том, что я наших шер не дарил и не отдавал в собственность Хорша, недействительна. Но ведь не каждый же человек физически может оказываться присутствующим в день суда. Существуют же различные аффидэвиты, заверенные местными властями. Вы знаете все многочисленные причины, препятствующие моему приезду в настоящее время. Не могут же адвокаты иметь настолько глухое ухо, чтобы не распознать всю основательность этих причин? Неужели же они думают, что все эти причины иллюзорны, но в таком случае, значит, они не верят и всем Вам, которые об этих причинах свидетельствуете. Идя тем же порядком далее, ведь можно додуматься до того, что для кого-то было бы наибольшим благополучием сесть в тюрьму!!! Ведь такой предполагатель, вероятно, упускает из виду всю скорбную эпопею Линдберга, который, имея огромнейшие средства, будучи широко поддержан как национальный герой, претерпевший ужаснейшее преступление, все же не был достаточно поддержан общественным мнением в самую тяжкую для него минуту и принужден был бежать из своей страны!!! Что же можно ожидать в других случаях, когда не будут в наличности все те преимущества, которыми обладал Линдберг?! Если кто-нибудь думает, что все случившееся с Инсулом его возвеличило, то он очень ошибается. Весь мир не забыл бывших фотографий и газетных заголовков. Во всех предметах, касающихся многих стран, нужно принимать во внимание психологию всех народов. Если кто-то подумает, что всякая клевета имеет ценность не более шести пенсов, то и это будет большой ошибкой. Французы за свою многолетнюю историю сложили пословицу – «клевещите, клевещите, всегда что-нибудь останется». В культурных делах значение всего морального особенно важно, и всякая марающая клевета должна быть пресекаема. Культурные дела творятся для молодых, для будущих поколений, которые особенно чутко вибрируют на выдумки подлые и грязные. Работник культурных дел должен не о себе думать, но о той многочисленной аудитории, которая по всему миру прислушивается к его делам и действиям. Представьте себе человека, являющегося руководителем многих культурных групп по всему миру, и вдруг некто посоветует, что для вплетения нового листа в венок ему следует предоставить врагам так, как они желали бы поступить для их собственной выгоды. Можно себе представить, как такое обстоятельство преломится в сознании разных народов! Может быть, кто-то недостаточно осведомлен об амплитуде культурной работы, не говоря уже о поставленных задачах. Только незнание этих обстоятельств может порождать в ком-то несоизмеримые суждения. Уже не говоря о том, что, быть может, темные противники какими-то подпольными вылазками стараются внушить именно то, что входило бы в их планы. Помните замечательную формулу, посланную Вам из одного дальнего письма? Вы помните, как некое местное посольство в этой формуле выразило три пункта, которые им хотелось бы видеть приведенными в исполнение. Наверное, Вы показали это письмо адвокатам, ибо оно было получено Вами в течение августа. Как Мимэ у Вагнера невольно высказывает свои задания, так же случилось и в этом обстоятельстве. Перед Вами вся программа, выраженная сжато и выпукло в трех пунктах. Тем страннее советы, чтобы кто-то влез в берлогу тигра. Будем надеяться, что адвокаты, постепенно ознакомляясь со всеми истинными обстоятельствами, придут к тому же заключению, ибо им станут ясными многие темные злоумышления. Вы же знаете, что, в конце концов, даже само трио является орудиями черной ложи. Один из наших советников может вполне осознать, что есть борьба Белой Ложи с черной! Вредящие темные силы распределены широко в самых неожиданных местах, и нападения их могут производиться в разных одеяниях. Также рассудительно должны производиться или замедления, или ускорения темпа дела. Так, например, сейчас совершенно ясно, что всякое замедление будет благодетельно. Новые обстоятельства!!! Знаем, что Вы понимаете всю ценность единения. Ведь разъединение сейчас было бы равносильно не только вредительству, но предательству. Каждый способствующий победе Света должен найти в себе все лучшие устремления и возможности, чтобы всегда помнить, каким светлым началам он обязан помогать. Радостно представляем себе, как Вы четверо вместе читаете и переводите это письмо. Для Франсис вкладываем и русскую копию, ведь она достаточно знает язык для чтения. Сейчас всякая проволочка дела полезна, она даст возможность не только подойти новым обстоятельствам, но и открыть Школу, собрать совет преподавателей, укрепить новое Общество, показать так нужную строительную деятельность и сделать новые проекты для Пресса. Вполне понимаем, что при существующих обстоятельствах Пресс во многом парализован. Но Франсис может иметь наготове планы для будущей деятельности. Таким образом, если трио будет продолжать свои нападения, Франсис тем легче может показать, какие именно прекрасные планы подвергаются вредительству. Пусть и все Вы на месте и каждый порознь при всех удобных обстоятельствах выясняете адвокатам то, что им может быть непонятно. Пусть каждый из Вас знает всю картину делаемого адвокатами. Настроение каждого из них должно быть Вам известно, ибо только этим порядком Вы можете регулировать все разнообразные вибрации дела. На унылое подавленное настроение не придет и удача. Радуйтесь быть вместе. Радуйтесь зажигать светлые огни и объединение превозмогать всякие уловки темных. Недаром сейчас в разных группах вспыхивают прекрасные начинания. В Риге мечтают о постройке Дома Культуры Общества нашего. В Брюгге устраивается международный съезд ученых в нашем Музее (Фаундасион Рерих). В Париже образовываются новые Комитеты, весьма полезные для будущего. В Литве в Ковне новая желательная председательница. Из Югославии журнал Асеева ширится, захватывая новые круги. Начав с одной книжки в год, он уже может издавать четыре. Неожиданные польские энтузиасты по всей стране распространяют идею Пакта, а есть и мечтающие о построении большого Культурного Центра, о чем советуются и обращаются к нам. Есть и другие хорошие знаки, но всего в письмо не вместить. Так тысячи светлых душ тянутся к одному Источнику. Трудно справиться со всею корреспонденцией. Воскресенье, вчера воздушной почты не было. Имеется ли у Вас договор с публишерами? Вы писали о пяти тысячах за шеры и налоги. Но есть ли к этому какое-либо письмо или документ? Иначе эти цифры могут возрастать в бесконечность. Вероятно, Брат мог бы подсказать, в какой форме такие документы делаются. С одной стороны, нужно всячески себя обеспечить, но с другой, по обстоятельствам дела, нельзя из публишеров сделать явных врагов. Ведь у них в руках весь материал, они требовали прислать все оригиналы, а ведь за такой материал противная сторона может заплатить немало, хотя бы и в фотостатах или фильмах. Здешняя миссис Ман пришла в ужас, узнав, что мы должны отослать все оригиналы. Сегодня уже седьмое сентября, но все еще нет Вашей телеграммы о получении оригинала документа, данного Леви 8 декабря 1924 г.. Можете себе представить, как мы волнуемся, ибо теперь более 45 дней со времени отсылки этого исключительного по важности документа. Много ли жильцов в доме? Как поступил Морис с приглашением на заседание? С одной стороны, его лишают квартиры, а с другой, зовут на заседание – прямо чудовищно. Итак, всячески подчеркните брич оф трест и несоизмеримость положения Артура и Шельмы. Ведь он был Назван Шейлоком. Собирайте все добрые силы для честных свидетельствований. Будьте бодры, мужественны и оцените тактику затягивания дела сейчас. Обнимаем крепко сердцем и духом. Н., Е.Р.
Ведь Вы знаете, что и суммы, о которых сейчас говорит Леви, как и все прочее, вошли в тот же резиновый миллион.
Е.И.Рерих – Р.Я.Рудзитису 11 сентября 1936 г. Родной наш Рихард Яковлевич, 4 сентября принесло нам большую радость. От Гаральда Феликсовича пришло письмо, полное энтузиазма, написанное им под впечатлением Вашей чудесной речи и той гармонии сердечного единения среди присутствующих, которую установила вибрация Вашей ауры. Радость эта еще возросла, когда было Сказано: «Разделяю Вашу радость о Латвии». Потому мы не могли удержаться и послали Вам телеграмму. Теперь же прилагаю и Сказанное на следующий день. Слова эти мы включим в книгу «Аум». «Вы слышали, что лицо, страдавшее недостатком речи, вдруг могло произнести прекрасное и вдохновенное обращение. Не могла этого достичь лишь единоличная воля, требовалось участие и другой энергии. Кто-то послал свою Защитную Силу. Может быть, такая Сила навсегда исцелит недостаток. Может быть, нервная судорога уйдет навсегда, если сохранится та степень энтузиазма, которая наполняла произнесшего прекрасную речь. Пусть он наблюдает за ритмом своего сердца. Пусть вспомнит, как гармонизировалась его удачная речь, которая так вдохновила слушателей. Удержать явленную гармонию уже будет достижением. Много можно привести примеров, когда ритм психической энергии возносил человека и помогал преодолевать все нервные спазмы. Много можно назвать случаев, когда люди под влиянием высшей энергии забывали навсегда о своих недостатках. Всякое чрезмерное напряжение противоречило бы гармонии. Надо, чтобы удачная гармония оставалась в памяти без всякого насилия. Пустынники указывали на глубочайшее значение бессловесной молитвы – так судить могли лишь познавшие мощь гармонии»[233]. Так, родной Рихард Яковлевич, памятуйте о посылаемой Силе, пусть в сердце пребывает животворящее тепло при воспоминании о Защитной Силе.
|
|||
|