Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Диагностика. Ноябрь. Декабрь. Январь. Февраль. Апрель. Диагностика. Диагностика



Диагностика

 

Ноябрь

№ п/п Тема Программное содержание Материалы Дидактические игры и упражнения Физкультминутки Художественное слово Интеграция
1. Составление рассказа по серии сюжетных картин Учить составлять коллективный рассказ, давать ему точное название. Учить заканчивать предложение, начатое взрослым, подбирать определения к заданным словам. Развивать чувства ритма и рифмы. Воспитывать внимательное отношение к ответам и рассказам других детей. 1 картина – девочка с корзинкой, 2 картина – она встречает ежей, 3 картина – ежи помогают девочке собрать грибы.   д/и «Закончи предложение» Цель:учить составлять распространенные предложения. Воспитатель начинает предложение, ребенок заканчивает. Девочка пошла…(в лес), Она взяла с собой… (корзинку), В лесу девочка увидела… (ежей) и т.д. д/и «Как сказать правильно?» Цель:учить объяснять различия в словах. (Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», М.: ТЦ Сфера, 2010, с.143) «Ежик выбился из сил – Яблоки, грибы носил. Мы потрем ему бока – Надо их размять слегка, А потом погладим ножки, Чтобы отдохнул немножко, А потом почешем брюшко, Пощекочем возле ушка. Еж в лесочек убежал, Нам «спасибо» пропищал» Загадка: «Лесом катится клубок, У него колючий бок. Он охотится ночами За жуками и мышами» Стихотворение:«Жили-были на опушкеВ ветхой маленькой избушкеЁж, ежиха, два ежонка —Вся в колючках одежонка.У ежихи сто забот:Дом, хозяйство, огород...Папа-ёж ловил мышей.А как дела у малышей?Утром выйдут на зарядкуИ целый день играют в прятки» Коммуникация Познание Социализация Чтение художественной литературы Здоровье
2. Составление рассказа на тему «Первый день Тани в детском саду» Учить составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем, самостоятельно строить сюжет. Учить образованию формы Р.п. мн.ч. существительных, тренировать в словообразовании. Учить дифференциации звуков «ц» и «чь», отрабатывать четкую дикцию. Развивать логическое мышление, творческое воображение. Воспитывать умение договариваться друг с другом при пересказе. Картинки – заяц, волк, белка, кролик, галка.   д/и «Кто у кого» Цель:закрепить названия детенышей животных во мн.ч. У зайчихи – зайчата, У белки – бельчата, У волка – волчата, У кролика – крольчата, У галки – галчата. д/и «Магазин посуды» Цель:учить составлять описание предметов посуды. (Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», М.: ТЦ Сфера, 2010, с.146) д/и «Что из чего?» Цель:учить образовывать прилагательные. Ложка из металла – металлическая, Тарелка из фарфора – фарфоровая, Сковорода из чугуна – чугунная, Стакан из стекла – стеклянный, Солонка из дерева – деревянная. «Солнце глянуло в кроватку, 1-2-3-4-5! Все мы делаем зарядку. Надо нам присесть и встать, Руки вытянуть пошире, 1-2-3-4-5, Наклониться – 3,4, И на месте поскакать, На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку» Чистоговорки: «Ча-ча-ча – горит в комнате свеча, Чу-чу-чу – молоточком я стучу, Оч-оч-оч – наступила ночь, Цо-цо-цо – на руке кольцо, Цы-цы-цы – поспели огурцы, Ец-ец-ец – очень вкусный огурец» Скороговорки: «Села Таня за стол и уронила блюдце. Очень часто бьются у Танечки блюдца» Коммуникация Познание Социализация Чтение художественной литературы Здоровье
3. Составление текста-поздравления Учить составлять текст-поздравление. Закрепить правильное произношение звуков «с», «ш», научить дифференцировать эти звуки на слух и в произношении; отчетливо и внятно с различной громкостью и скоростью произносить слова и фразы с этими звуками, правильно использовать вопросительную и утвердительную интонации. Развивать внимание, память. Воспитывать интерес детей к слову. Музыкальные инструменты – барабан, балалайка, гармонь, дудочка, звоночки. д/и «Накроем правильно на стол» Цель:закрепить названия предметов посуды, ее назначение. (Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», М.: ТЦ Сфера, 2010, с.147) д/и «Парные картинки» Цель:развивать фонематический слух. (Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», М.: ТЦ Сфера, 2010, с. 149) «В руки дудочку беру, Туру-туру-туру! Созываю детвору, Туру-туру-туру! Поиграю на баяне, Гали-гали-гали! Потанцуйте, зайки, с нами, Гали-гали-гали! Я на скрипочке играю, Тили-тили-тили! Скачут зайки на лужайке, Тили-тили-тили! А потом - на барабане, Бам-бам-бам! В страхе зайки разбежались, По кустам» Загадки: «Ой, звенит она, звенит, Всех игрою веселит, А всего-то три струны Ей для музыки нужны. Кто такая? Отгадай-ка! Это наша…»,   «В руки ты ее возьмешь, То растянешь, то сожмешь. Звонкая, нарядная. Русская, двухрядная. Заиграет, только тронь. Как зовут ее? …» Коммуникация Познание Социализация Чтение художественной литературы Здоровье Музыка
4. Сочинение сказки на тему «Как ежик выручил зайца» Учить придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, их поступки, переживания; оценивать рассказы друг друга. Учить подбирать однокоренные слова; учить подбирать синонимы и антонимы; воспитывать чуткость к смысловым оттенкам слова; способствовать усвоению значений многозначных слов. Учить регулировать силу голоса. Развивать творческие способности, фантазию. Воспитывать чуткость к смысловым оттенкам слов. Картинки – заяц, еж. д/и «Слова – родственники» Цель:учить подбирать однокоренные слова. Еж – ежик, ежонок, ежовый, ежиха, ежата. Заяц – зайчик, зайчишка, зайчонок, заячий, зайчата. д/и «Шишка» Цель:продолжать знакомить с многозначными словами. (Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», М.: ТЦ Сфера, 2010, с.151) «Скок – поскок, Скок – поскок, Зайчик прыгнул на пенек. В барабан он громко бьет, На разминку всех зовет. Лапки вверх, лапки вниз, На носочки, подтянись. Лапки ставим на бочок, На носочках скок-скок-скок. А затем в присядку, Чтоб не мерзли лапки» Загадки: «В клубок свернется, Взять не дается»,   «Косоглазый, маленький, В белой шубке, в валенках» Стихотворение: «У елки на пригорке Спрятался зайчишка в норке. Зайка, заинька, дружок! Посиди со мной часок. - Ни минуты не могу – В гости к ежику бегу. Он вчера меня встречал, Есть морошку приглашал» Коммуникация Познание Социализация Чтение художественной литературы Здоровье

 

Декабрь

№ п/п Тема Программное содержание Материалы Дидактические игры и упражнения Физкультминутки Художественное слово Интеграция
1. Сочинение сказки на тему «День рождения зайца» Учить самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать описания, диалог, при оценке сказок отмечать занимательность сюжета, средства выразительности. Учить образованию формы В.п. мн.ч. существительных. Учить отчетливому произнесению потешек, различению ритма, темпа речи и силы голоса. Развивать логическое мышление, творческое воображение. Воспитывать интерес к ответам других детей. Фишки (или флажки, или колечки от пирамидки) д/и «Кто больше назовет действий» Цель:учить подбирать глаголы к существительным. (Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», М.: ТЦ Сфера, 2010, с.153) д/и «Кто больше увидит и назовет?» Цель:учить образовывать сложные слова. (Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», М.: ТЦ Сфера, 2010, с.153) Мы пойдем сегодня к зайке. Зайка в домике живет, Ребятишек в гости ждет! Зашагали наши ножки Прямо по дорожке, К зайкиной избушке На лесной опушке. Поскачем по дорожке, Меняя часто ножки. Ручками похлопали, Ножками потопали. Как лисички побежали, Хвостиками помахали, Притаились за кустом, Побежали все кругом. Вот как быстро мы бежали И нисколько не устали. Загадка: «Угадайте, что за шапка: Меха целая охапка. Шапка бегает в бору, У стволов грызет кору» Скороговорка: «Белый снег, белый мел, белый заяц тоже бел, а вот белка не беда, белой даже не была» Коммуникация Познание Социализация Чтение художественной литературы Здоровье  
2. Составление рассказа с использованием антонимов Учить составлять рассказ, используя антонимы. Учить выделять существенные признаки предметов; подбирать синонимы к прилагательным; оценивать предложения по смыслу и вносить исправления. Развивать связную речь, внимание. Воспитывать умение слушать, четко отвечать на вопросы. Предметы, игрушки из дерева, стекла, пластмассы. д/и «Что из чего?» Цель:учить образовывать прилагательные. Воспитатель показывает группу предметов, сделанных из одного материала. Дети называют предметы, из чего сделаны, какие они. Например, матрешка, кубик, ложка, пирамидка. Сделаны из дерева. Они деревянные. (аналогично со стеклом, пластмассой, металлом). д/и «Скажи наоборот» Цель:учить подбирать антонимы. Умный – глупый, Злой – добрый, Легкий – трудный, Полный – пустой, Давать – брать, Говорить- молчать, Покупать – продавать, Хвалить – ругать и т.д. «Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись, Руками коленей коснулись. Сели - встали, сели – встали. И на месте побежали» Пословицы (с антонимами): Один теряет, а другой …(находит), Больше знай, да меньше…(болтай), Умел ошибиться, умей и…(поправиться), Человек от лени болеет, а от труда…(здоровеет), Дождик вымочит, а солнышко… (высушит), Если что-нибудь забудешь, то потом и …(вспомнишь), Смелый там найдет, где робкий… (потеряет) Коммуникация Познание Социализация Чтение художественной литературы Здоровье  
3. Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» Учить составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность. Учить подбирать определения, составлять словосочетания с заданными словами; тренировать в словообразовании. Развивать интонационную выразительность речи; тренировать в изменении силы голоса. Воспитывать усидчивость. Картина «Лиса с лисятами» д/и «Цепочка слов» Цель:учить подбирать существительные к прилагательным. Что еще может быть пушистым? (шуба, кофта, воротник и т.д.) Что может быть мягким? Что может быть теплым? д/и «Хвост» Цель:продолжать знакомить с многозначными словами. (Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», М.: ТЦ Сфера, 2010, с. 157) «Мы к лесной полянке вышли, Поднимая ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветки и пенечки. Очень долго мы шагали, Наши ноженьки устали. Сейчас сядем, отдохнем, А потом гулять пойдем» Пословицы и поговорки: Лиса – всему лесу краса. Лиса семерых волков проведет. Лиса живет хитростью, а заяц – прыткостью Стихотворение: «Норка лисоньки в земле, Спит хитрющая в тепле. Рядом с ней лисята, Два забавных брата. Только солнышко взойдет, На охоту их ведет Рыжая плутовка. В ловле есть сноровка» Коммуникация Познание Социализация Чтение художественной литературы Здоровье  
4. Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Учить пересказывать литературный текст, используя авторские выразительные средства. Обратить внимание на то, как меняется смысл слова от употребления разных суффиксов; тренировать в подборе синонимов; учить оценивать словосочетания по смыслу. Развивать интерес к художественной литературе. Воспитывать внимательное отношение к старшим, стремление помогать им. Книга с иллюстрациями д/и «Маленький – большой» Цель:учить образовывать формы существительных с помощью суффиксов «ик», «ищ». Дом – домик – домище, Ерш – ершик – ершище, Сом – сомик – сомище, Кот – котик – котище, Зуб – зубик – зубище. д/и «Цепочка слов» Цель:учить подбирать существительные к прилагательным. Что бывает острым… Что бывает золотым… Что бывает горячим.. Что бывает круглым… И т.д. Пальчиковая игра: «Пять маленьких рыбок играли в реке, Лежало большое бревно на песке, И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!» Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко». А третья сказала: «Мне хочется спать!» Четвертая стала чуть-чуть замерзать. А пятая крикнула: «Здесь крокодил! Плывите отсюда, чтоб не проглотил!» Загадка: «Колюч, да не еж. Кто же это?...» (ерш) Стихотворение: «Ерш колючий, конопатый, Некрасивый и горбатый. Но ушица без ерша Вряд ли будет хороша» Коммуникация Познание Социализация Чтение художественной литературы Здоровье  

 

Январь

№ п/п Тема Программное содержание Материалы Дидактические игры и упражнения Физкультминутки Художественное слово Интеграция
1. Составление рассказа по картине «Вот так покатался!» Учить рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга; использовать для описания зимы образные слова и выражения. Учить выделять при сравнении явлений существенные признаки; давать задания на подбор определений (составление загадок), синонимов; знакомить с многозначностью слова. Учить правильному произношению звуков «с-сь», «з-зь», дифференцированию их на слух, подбирать слова с этими звуками, изменять силу голоса, темп речи. Развивать внимание, усидчивость. Воспитывать доброе отношение друг к другу. Картины «Вот так покатался!», «Саша и Снеговик» д/и «Подбери другое слово» Цель:учить подбирать синонимы. Снег идет. (падает, ложится, летит, кружится) Машина идет. (едет, двигается, катится) Что еще может двигаться? (дождь, человек, автобус, год, поезд, день, кошка, град) д/и «Кто больше» Цель:учить называть предметы на определенный звук. (Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 5 – 7 лет». М.: ТЦ Сфера, 2010, с.162) «Мы погреемся немножко, Мы похлопаем в ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп, Хлоп-хлоп-хлоп! Ножки тоже мы погреем, Мы потопаем скорее. Топ-топ-топ, Топ-топ-топ! Рукавицы мы наденем, Не боимся мы метели. Прыг-прыг-прыг, Прыг-прыг-прыг! Мы с морозом подружились, Как снежинки покружились» Загадки: «Скатерть бела, весь мир одела»,   «Сам не бежит и стоять не велит»,   «Детки сели на карниз И растут все время вниз» Скороговорки: «Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок, Сеньку с ног, Сонька в бок, Саньку в лоб. Все в сугроб»   «Сидел воробей на сосне. Заснул – и свалился во сне. Если бы он не свалился во сне, До сих пор бы сидел на сосне» Коммуникация Познание Социализация Чтение художественной литературы Здоровье
2. Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка» Учить отбирать соответственно теме факты из личного опыта; рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа. Учить подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков; систематизировать знания о способах словообразования. Закреплять правильное произношение звуков «в» и «ф», умение дифференцировать эти звуки на слух и в произношении, подбирать и правильно произносить слова со звуками «в» и «ф». Развивать творческое воображение. Воспитывать усидчивость. Игрушки – лисенок, щенок д/и «Угадай, как нас зовут?» Цель:учить образовывать слова, характеризующие игрушечных персонажей. (Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 5 – 7 лет». М.: ТЦ Сфера, 2010, с.162)   д/и «Подбери картинки» Цель:учить подбирать картинки с заданным звуком. Воспитатель предлагает выбрать картинки с предметами, в которых есть звук «в», затем – со звуком «ф». «1 – подняться, потянуться, 2 – согнуться, разогнуться, 3 – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На 4 – руки шире, 5 – руками помахать, 6 – на место тихо сесть» «Хороши у нас игрушки: Куклы, мишки и хлопушки, С ними весело играть, Но не надо забывать: Игрушки – не люди, Но все понимают И очень не любят, Когда их ломают. Пусть игрушки дружат с нами, Обижать мы их не станем, Поиграем и потом Все на место уберем»         (З. Петрова) Коммуникация Познание Социализация Чтение художественной литературы Здоровье
3. Пересказ сказки «У страха глаза велики» Учить пересказывать текст последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей. Учить объяснять значения слов; давать задания на образование слов с суффиксами оценки (уменьшительно-ласкательными и увеличительными), подбирать синонимы и антонимы; учить замечать смысловые несоответствия. Развивать умение договариваться друг с другом при пересказе.                       Воспитывать любовь к народному творчеству.   д/и «Как сказать правильно?» Цель:учить подбирать антонимы. (Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 5 – 7 лет». М.: ТЦ Сфера, 2010, с.166) д/и «Дом-домище» Цель:учить образовывать формы существительных с помощью суффиксов. (Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 5 – 7 лет». М.: ТЦ Сфера, 2010, с.167) д/и «Закончи предложение» Цель:учить придумывать сложные предложения. (Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 5 – 7 лет». М.: ТЦ Сфера, 2010, с.167) «По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим, До лужайки добежим. На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки. Стоп. Немного отдохнем. И домой пешком пойдем» Небылица: «С интересом и без спешки Щелкает комар орешки, Тигр травой набил живот, Лошадь колбасу жует. Крокодил хрустит овсом, Лев – соленым огурцом. Завтракает крот грибами, А бельчонок – червяками. Муха жабу тянет в рот, Зайчик косточку грызет. А волчонок, без сомненья, Любит булки и варенье.. Вот и все стихотворенье!»    (В. Шипунова) Коммуникация Познание Социализация Чтение художественной литературы Здоровье
4. Составление рассказа на тему «Четвероногий друг» Учить развивать предложенный сюжет. Активизировать в речи союзы и союзные слова (в сложноподчиненных предложениях разных типов), учить употреблять слово варежки в разных падежах. Учить дифференцированию звуков «ш» и «ж»; использованию вопросительной и повествовательной интонаций. Развивать логическое мышление, сообразительность. Воспитывать заботливое отношение к животным.   д/и «Закончи предложение» Цель:учить составлять сложное предложение. (Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 5 – 7 лет». М.: ТЦ Сфера, 2010, с.168) д/и «Четвероногий друг» Цель:учить составлять рассказы разных типов (описание, повествование, рассуждение), используя разнообразные средства связи между частями высказывания. (Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 5 – 7 лет». М.: ТЦ Сфера, 2010, с.168) «Дружные щенята Весело бегут. Дружные щенята Весело поют. А потом вдруг Захотелось им потанцевать: Показали лапочки, Пружинки показали, Покружились весело, Молодцы!!!» «Щенок такой тщедушный был! Его я щами все кормил, От злющей стужи защищал, Щенок от радости пищал. Еще бы! Он счастливым рос! Теперь мой щен не щен, а пес – Настоящий!»          (Е.Блошнина) Коммуникация Познание Социализация Чтение художественной литературы Здоровье

 

Февраль

№ п/п Тема Программное содержание Материалы Дидактические игры и упражнения Физкультминутки Художественное слово Интеграция
1. Сочинение сказки на предложенный сюжет Учить составлять коллективный описательный рассказ по предметным картинкам; сочинять сказку на заданный сюжет. Учить выделять общие и индивидуальные признаки предметов, сравнивать предметы по величине, форме, цвету; уточнить родовые понятия «мебель», «игрушки»; активизировать глаголы, выражающие разные состояния; воспитывать умения понимать и объяснять смысл образных выражений; логично ставить вопросы, находить предметы по выделенным признакам. Развивать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы полными ответами. Воспитывать усидчивость. Картинки с изображениями мячей, игрушек, мебели, котят. д/и «Кто больше назовет?» Цель:учить классифицировать предметы. (Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 5 – 7 лет». М.: ТЦ Сфера, 2010, с. 170) д/и «Скажи точнее» Цель:развивать точность словоупотребления в связных повествовательных рассказах. (Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 5 – 7 лет». М.: ТЦ Сфера, 2010, с.171) «Вверх ладошки! Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! По коленкам – шлеп, шлеп! По плечам теперь похлопай! По бокам себя пошлепай! Можем хлопнуть за спиной! Хлопаем перед собой! Вправо можем! Влево можем! И крест-накрест руки сложим» Пословицы и поговорки: «Большой говорун – плохой работник», «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда», «Труд человека кормит, а лень портит», «Что посеешь, то и пожнешь», «Гляди не на человека, а на его дела» Стихотворение: «Ветерок спросил, пролетая: - Отчего ты, рожь, золотая? А в ответ колоски шелестят: - Золотые руки растят»          (Е. Серова) Коммуникация Познание Социализация Чтение художественной литературы Здоровье
2. Составление рассказа на тему «Как мы играем зимой на участке» Учить отбирать для рассказа самое интересное и существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержания; включать в повествование описания природы, окружающей действительности. Активизировать употребление однокоренных слов; учить составлять два-три предложения с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу. Развивать творческие способности, фантазию, память. Воспитывать доброе отношение друг к другу.   д/и «Слова-родственники» Цель:учить подбирать однокоренные слова. Снег – снежок, снежинка, снежный, подснежник, снеговик, снегопад, Снегурочка. Зима – зимушка, зимний, зимовье, зимовать, зимующие. д/и «Брат-братец-братик» Цель:различать смысловые оттенки существительных со значением ласкательности, уменьшительности, глаголов, образованных аффиксальным способом, и прилагательных, образованных суффиксальным способом. (Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 5 – 7 лет». М.: ТЦ Сфера, 2010, с.174)     «Мы погреемся немножко, Мы похлопаем в ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп, Хлоп-хлоп! Ножки тоже мы погреем, Мы потопаем скорее. Топ-топ-топ, топ-топ! Рукавицы мы наденем, Не боимся мы метели. Прыг-прыг-прыг, Прыг-прыг! Мы с морозом подружились, Как снежинки закружились» Стихотворения: «Мои санки едут сами, Без мотора, без коня, То и дело мои санки Убегают от меня. Не успею сесть верхом, Санки — с места и бегом… Мои санки едут сами, Вез мотора, без коня. А под горкой мои санки За сугробом ждут меня. Непослушным, скучно им Подниматься вверх одним»                                          (И. Бурсов) «Вся земля в снегу, Я на лыжах бегу, Ты бежишь за мной.                 Хорошо в лесу зимой.                Небо ярко-синее, Ели, сосны в инее, Снег сверкает под ногами.             Эй, ребята, кто за нами?»   (А. Введенский) Коммуникация Познание Социализация Чтение художественной литературы Здоровье
3. Составление рассказа «Шишка» по серии сюжетных картин Учить передавать сюжет, заложенный в серии картин, определять основную идею сказки. Учить подбирать определения, синонимы и антонимы к заданным словам, а также называть действия персонажей; составлять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения с придаточным причины, цели. Подбирать слова и фразы, схожие по звучанию. Развивать творческое воображение. Воспитывать любознательность. 4 сюжетные картинки: 1 - зайчонок прыгает с прыгалками, бельчонок ждет, волк выглядывает из-за кустов; 2 - волк выскакивает, зайчонок испуган, бельчонок карабкается на сосну; 3 - бельчонок кидает в волка шишками, зайчонок стоит испуганный, у волка на лбу вскакивает шишка; 4 – волк убегает, зверята радуются. д/и «Угадай, как нас зовут?» Цель:учить образовывать слова, характеризующие игрушечных персонажей. (Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 5 – 7 лет». М.: ТЦ Сфера, 2010, с.175) д/и «Скажи наоборот» Цель:учить подбирать антонимы. Веселый – грустный, Злой – добрый, Смелый – трусливый, Сильный – слабый, Кричит – молчит, Стоит – идет, Прибежал – убежал, Полезно – вредно, Грубо – ласково, Медленно – быстро. Пальчиковая игра: «1-2-3-4-5! Пришли белки поиграть. Одна куда-то подевалась, Четыре белочки осталось. А теперь скорей смотри, Их осталось только три. Ну и ну, какая жалость Только две у нас осталось. Эта новость так грустна, Осталась белочка одна. Пока мы с тобою считали, Белочки от нас убежали» Стихотворения: «Белка с ветки в свой домишко Перетаскивала шишку. Белка шишку уронила, Прямо в волка угодила. Застонал волчишко – На носу вскочила шишка!»           (А. Блинов)   «Спросите у белки, и скажет она: - Сосновая шишка отменно вкусна! Спросите синицу – ответит синица, Что с белкою можно вполне согласиться. О шишках сосновых, добавлю вам, кстати, Хорошего мненья и сойка, и дятел…» Коммуникация Познание Социализация Чтение художественной литературы Здоровье
4. Составление рассказа «Как Ежонок попал в беду» по серии сюжетных картин Обучать построению синтаксических конструкций, развивать умение использовать разные способы связи между частями текста, соблюдая логическую и временную последовательность, включать в повествование элементы описания и рассуждения. Подбирать синонимы и антонимы к заданным словам. Развивать творческое воображение, внимание. Воспитывать чувство товарищества. 4 сюжетные картинки: 1 – ежонок упал в яму, бельчонок, медвежонок и зайчонок стоят и смотрят в яму; 2 – бельчонок и медвежонок кидают в яму прутики и ветки, зайчонок стоит испуганный; 3 – ежонок выбрался, зайчонок угощает всех морковкой; 4 – зверята веселятся. д/и «Отгадай загадку – описание» Цель:учить отгадывать животное по описанию. Коричневый, косолапый, любит мед, зимой спит. (медведь) Длинные уши, маленький хвостик, быстро бегает, трусливый. (заяц) (аналогично – белка, еж) д/и «Кто быстрее?» Цель:учить составлять сюжет в правильной последовательности. (Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 5 – 7 лет». М.: ТЦ Сфера, 2010, с.180) «Ежик выбился из сил – Яблоки, грибы носил. Мы потрем ему бока – Надо их размять слегка, А потом погладим ножки, Чтобы отдохнул немножко, А потом почешем брюшко, Пощекочем возле ушка. Еж в лесочек убежал, Нам «спасибо» пропищал» Стихотворение:«Сквозь лесокНе очень частый,На поляну по грибыПробирался еж ушастый,Запыхавшись от ходьбы.Желтоватые маслята,Сыроежки собирал,Прямо шляпками опятаНа колючки надевал.По извилистой тропинкеВозвращался еж домой.Нес поклажу он на спинкеИ довольный, и смешной» Коммуникация Познание Социализация Чтение художественной литературы Здоровье

 

Март

№ п/п Тема Программное содержание Материалы Дидактические игры и упражнения Физкультминутки Художественное слово Интеграция
1. Составление рассказа «Как зверята пошли гулять» по серии сюжетных картин Учить составлять связное высказывание по серии сюжетных картин, связывая его содержание с предыдущими сериями. Подбирать синонимы и антонимы к заданным словам. Выполнять фонетические упражнения на изменение интонации. Развивать умение слушать друг друга. Воспитывать познавательный интерес. 4 сюжетные картинки: 1 – медвежонок Миша, зайчонок Пушок, бельчонок Рыжик и мышонок идут гулять; 2 – медвежонок полез на дерево, из дупла вылетел рой пчел, они кружатся около медведя. Зверята прыгают в воду; 3 – бельчонок, зайчонок, медвежонок в воде, пчелы улетают. 4 – медвежонок высунулся из воды и смотрит, как улетают пчелы, а зверята ждут, когда он вылезет. Друзья веселятся: прогнали пчел. д/и «Опиши, мы отгадаем» Цель:учить описывать животных (ежонок, медвежонок, зайчонок, бельчонок, мышонок), называя характерные особенности. Ребенок описывает животное, не называя его. Остальные дети отгадывают зверят. д/и «Кто как передвигается?» Цель:учить подбирать глаголы – действия. Как передвигается медвежонок? (ходит лазает, бегает, плавает). Как передвигается бельчонок? (прыгает, карабкается, скачет, бегает) (аналогично – зайчонок, мышонок, ежонок) «У нас славная осанка, Мы свели лопатки. Мы походим на носках, А потом на пятках. Пойдем мягко, как мышата, И как мишка косолапый, И как заинька – трусишка, И как серый волк – волчишка. Вот свернулся еж в клубок, Потому что он продрог. Лучик ежика коснулся, Ежик сладко потянулся» Загадки: «Кто по елкам ловко скачет И влезает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы?», «Зимой беленький, А летом серенький. Никого не обижает, А всех сам боится», «Лесом катится клубок, У него колючий бок. Он охотится ночами За жуками и мышами»,  «Зимой спит, Летом  ульи ворошит», «Под полом таится,  Кошки боится» Коммуникация Познание Социализация Чтение художественной литературы Здоровье
2. Составление рассказа «Мишуткин день рождения» по серии сюжетных картин Развивать умение следить за сюжетом, не упуская важных деталей; формировать представление о композиции рассказа, включать в связное высказывание разнообразные синтаксические конструкции и способы связи между частями. Подбирать определения, сравнения, синонимы, антонимы к заданным словам. Развивать творческое воображение, внимание. Воспитывать доброжелательное отношение к рассказам детей. 4 сюжетные картинки: 1 – к Мише на день рождения идут ежонок, бельчонок, зайчонок; 2 – мышонок видит, как кот ворует пирожные из коробки; 3 – медвежонок расстроен, зверята утешают его и кладут в коробку свои подарки; 4 – кота прогоняют, зверята веселятся. д/и «День рождения» Цель:закрепить названия посуды, ее назначение; умение накрывать на стол. Воспитатель предлагает накрыть на стол (помочь медвежонку встретить гостей). Дети называют предмет посуды, для чего он нужен, куда его надо поставить. «Как косолапый мишка, Пойдем мы все потише, Потом пойдем на пятках, А после на носках. Потом быстрее мы пойдем И после к бегу перейдем. Как мишка, будем приседать. И будем лапами махать, Наклонимся и встанем, Немножечко устанем, Пойдем в берлогу спать. Всем глазки закрывать» Загадка: «Вперевалку зверь идет По малину и по мед. Любит сладкое он очень. А когда приходит осень, Лезет в яму до весны, Где он спит и видит сны» Стихотворение: «Неуклюжий, косолапый Ходит по лесу медведь. Если спросят, что он любит, Скажет: «Меду бы поесть!» Коммуникация Познание Социализация Чтение художественной литературы Здоровье
3. Составление рассказа о животных по сюжетным картинкам (открыткам) Учить составлять сюжетный рассказ по картинкам; развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенному и последующие; учить определять начало, основную часть, заключение рассказа, восстанавливать их последовательность. Учить употреблять названия детенышей животных в Р.п. ед. и мн.ч.; давать задания на подбор сравнений и определений к заданному слову, а также синонимов и антонимов. Закреплять правильное произношение звуков «р» и «л» в словах и фразовой речи, учить различать эти звуки на слух; учить регулировать громкость голоса, темп речи. Развивать внимание, связную речь. Воспитывать интерес к жизни животных. 15 сюжетных открыток с разными животными; 6 картинок с изображениями животных и их детенышей. д/и «Кто у кого?» Цель: учить называть животных и их детенышей. (Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 5 – 7 лет». М.: ТЦ Сфера, 2010, с.186) д/и «Выбери начало» Цель: развивать внимание, логическое мышление. (Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 5 – 7 лет». М.: ТЦ Сфера, 2010, .187) д/и «Учимся рассуждать» Цель: развивать внимание, логическое мышление, речь. (Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 5 – 7 лет». М.: ТЦ Сфера, 2010, с.188) д/и «Составь рассуждение» Цель: развивать внимание, логическое мышление, речь. (Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 5 – 7 лет». М.: ТЦ Сфера, 2010, с.188) «У нас славная осанка, Мы свели лопатки. Мы походим на носках, А потом на пятках. Пойдем мягко, как лисята, И как мишка косолапый, И как заинька-трусишка,  И как серый волк-волчишка. Вот свернулся еж в клубок, Потому, что он продрог. Лучик ежика коснулся, Ежик сладко потянулся» Чистоговорки: Ро-ро-ро - у меня перо, Ло-ло-ло – днем светло, Ра-ра-ра – высокая гора, Ла-ла-ла – острая пила Ор-ор-ор - у Ромы топор, Ол-ол-ол – мы мыли пол, Ар-ар-ар – в бане пар, Ал-ал-ал – темный подвал Скороговорка: «Сорока с вороной спорила. Тараторила, тараторила, ворону переспорила» Коммуникация Познание Социализация Чтение художественной литературы Здоровье
4. Пересказ рассказа М.Пришвина «Ёж». Составление рассказа на тему из личного опыта Учить пересказывать текст точно, последовательно, выразительно; придумывать самостоятельный рассказ по аналогии с литературными произведениями; пересказывать текст, написанный от первого лица, переводя прямую речь в косвенную. Познакомить со значениями слова игла. Учить самостоятельно подбирать короткие (односложные) и длинные (многосложные) слова. Развивать умение внимательно слушать произведение. Воспитывать интерес к жизни животных. Картина «Лисята-братья» д/и «Какие бывают иголки» Цель:продолжать знакомить с многозначными словами. Какие иглы вы знаете? Чем похожи все иглы? Какой иглой мы шьем? Что делают медицинской иглой? Для чего ежу иголки? Что мы чувствуем, если потрогаем елку или сосну? Почему все эти предметы называют одним словом? д/и «Что приготовить лисята


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.