Перспективное планирование. Образовательная область: «Коммуникация». ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА. Сентябрь
Перспективное планирование
Образовательная область: «Коммуникация»
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Сентябрь
№ п/п
| Тема
| Программное содержание
| Материалы
| Дидактические игры и упражнения
| Физкультминутки
| Художественное слово
| Интеграция
| 1.
| Пересказ сказки «Лиса и козел»
| Закрепить представления об особенностях композиции сказок (зачин, концовка); учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей.
Учить подбирать определения к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира, находить предмет по названным признакам; при согласовании слов ориентироваться на их окончания.
Учить отчетливо и внятно произносить скороговорку с различной громкостью голоса (громко, умеренно, тихо, шепотом); подбирать слова, сходные по звучанию и ритму.
Развивать внимание, память.
Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
| Картинки с изображением лисы
| д/и «Кто хитрее?»
Цель:подбирать слова, близкие по смыслу, используя разные степени имен прилагательных; образовывать новые слова с помощью суффиксов ущ – ющ; енн – ейш; оват – еват; еньк –оньк.
(Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 5 – 7 лет». М.: ТЦ Сфера, 2010. с.131)
д/и «Цепочка слов»
Цель:учить подбирать существительные к прилагательным.
Лиса пушистая. Что еще может быть пушистым? (шапка, шарф, снег, котенок, ковер)
Козел серый. Что еще может быть серым? (туча, заяц, шуба, волк)
Колодец холодный. Что еще может быть холодным? (снег, вода, лед, ветер)
| «Мы к лесной полянке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнем,
А потом гулять пойдем»
| Загадки:
«Хвост пушистый, мех золотистый»,
«С бородой, а не мужик,
С рогами, а не бык».
Стихотворение:
«Вы не видели в лесу Ярко-рыжую лису? Эта рыжая плутовка След свой прячет очень ловко. То по веточкам пройдёт, То обратно повернёт. Не распутать этот след – Ни конца, ни края нет. Только если очень тихо Будем мы гулять в лесу, То, быть может, повезёт нам Встретить хитрую лису»
(С.Курдюков)
| Коммуникация
Познание
Социализация
Чтение художественной литературы
Здоровье
| 2.
| Составление рассказа по картине «В школу»
| Учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка), самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенным. Активизировать в речи слова, относящиеся к темам «Школа», «Осень»; учить сравнивать и обобщать, выделять существенные признаки, точно подбирать слова для обозначения явления; учить подбирать однокоренные слова к заданному слову; тренировать в дифференциации звуков «с» и «ш»; развивать интонационную выразительность речи.
Развивать интерес к знаниям, желание учиться.
Воспитывать уважение к труду педагога.
| Картина «В школу»
| д/и «Идет – стоит»
Цель:учить подбирать синонимы. (Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 5 – 7 лет». М.: ТЦ Сфера, 2010,
с. 132)
д/и Слова – родственники»
Цель:учить подбирать однокоренные слова.
Подберите родственные слова к словам школа (школьник, школьный, школьница), учитель (учить, учительница, учиться, ученик, ученица).
д/и «Будь внимательным»
Цель:развивать внимание.
Воспитатель называет слова, дети хлопают в ладоши, если услышат слово, относящееся к школе.
Ученик, воробей, стрекоза, осень, книга, слон, ранец, ромашка и т.д.
| «Разминаемся все вместе,
Начинаем бег на месте.
Хватит бегать, прибежали,
Потянулись, подышали.
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились»
| Стихотворение:
«1 сентября!
1 сентября!
1 сентября –
Первый день календаря, -
Потому что в этот день
Все девчонки
И мальчишки
Городов
И деревень
Взяли сумки,
Взяли книжки,
Взяли завтраки
Под мышки
И помчались в первый раз
В класс!»
(Е. Трутнева)
Загадка: «Стучат, стучат, не велят скучать. Идут-идут, а все тут да тут»
| Коммуникация
Познание
Социализация
Чтение художественной литературы
Здоровье
| 3.
| Пересказ рассказа К.Ушинского «Четыре желания»
| Учить передавать художественный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений. Учить разным способам образования степеней сравнения прилагательных и наречий; учить подбирать синонимы и антонимы к прилагательным и глаголам.
Учить, не нарушая ритма, заканчивать фразу, начатую воспитателем; произносить двустишье с разной силой голоса.
Развивать умение импровизировать.
Воспитывать любовь ко всем временам года.
| Книга с иллюстрациями
| д/и «Что лучше?»
Цель:учить образовывать степени сравнения прилагательных и наречий.
Чистый – чище – более чистый,
Высокий – выше – более высокий, веселый – веселее – более веселый,
и т.д.
д/и «Скажи наоборот» (по пословицам)
Цель:учить подбирать антонимы.
(Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 5 – 7 лет». М.: ТЦ Сфера, 2010, с. 136)
д/и «Скажи по-другому»
Цель:учить подбирать синонимы (глаголы).
Плакать – реветь,
Мчаться – нестись,
Найти – отыскать,
Шалить – баловаться.
| «Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг!
Мы плечами чик-чик!
1-2, 1-2, заниматься нам пора!
Раз-сюда, два-туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели,
Два – привстали.
Руки кверху мы подняли»
| Стихотворение:
«Придумала мать дочерям имена:
Вот – Лето и Осень. Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют леса.
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло – все под солнцем цветет,
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды –
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля»
(А. Кузнецова)
Загадки: «Пришла без красок и без кисти, И перекрасила все листья»,
«Кто, угадай-ка? Седая хозяйка! Тряхнет перинки – Над миром пушинки!»,
«Шагает красавица, Легко земли касается. Идет на поле, на реку, и по снежку, И по цветку»,
«Солнце печет, Липа цветет, Рожь поспевает, Когда это бывает?»
| Коммуникация
Познание
Социализация
Чтение художественной литературы
Здоровье
| 4.
| Составление текста-рассуждения
| Учить употреблению сложноподчиненных предложений.
Учить подбирать определения к заданным словам; учить согласовывать прилагательные к существительным в роде и числе; учить подбирать однокоренные слова.
Развивать внимание, усидчивость.
Воспитывать интерес к слову.
| Картинка с зайцем (зайцами)
| д/и «Слова-родственники»
Цель:учить подбирать однокоренные слова.
Заяц – зайчик, зайчонок, заинька, заюшка, зайчишка, заячий, зайчата.
Лес - лесок, лесочек, лесник, лесовичок, лесная, лесничий.
Река – речка, реченька, речной, речушка.
д/и «Угадай, кто?»
Цель:учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.
Трусливый, серый, пугливый, длинноухий – кто это? (заяц)
Неуклюжий, косолапый, неповоротливый…
Пушистая, хитрая, рыжая, ловкая…
Смелый, колючий, отважный…
| «Зайка по лесу скакал,
Зайка корм себе искал.
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки.
Шорох тихий раздается:
Кто-то по лесу крадется.
Заяц путает следы,
Убегает от беды.
Прыгнул вбок и обернулся,
И под кустиком свернулся,
Словно беленький клубок –
Чтоб никто найти не смог».
| Загадка:
«Угадайте, что за шапка:
Меха целая охапка.
Шапка бегает в бору,
У стволов грызет кору»
Стихотворение:
«Зайка, заинька, зайчишка
Храбрый зверь и даже слишком.
Самый смелый зверь в лесу.
Не боится он лису,
Не боится он и волка.
Он запутает у ёлки
След своих надёжных ног
И ускачет по сугробам -
Скок да скок»
| Коммуникация
Познание
Социализация
Чтение художественной литературы
Здоровье
|
|