Октябрь. Диагностика
Октябрь
№ п/п
| Тема
| Программное содержание
| Материалы
| Дидактические игры и упражнения
| Физкультминутки
| Художественное слово
| Интеграция
| 1.
| Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат»
| Развивать умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст точно, последовательно, выразительно.
Учить подбирать синонимы, антонимы к прилагательным и глаголам.
Уточнить и закрепить правильное произношение звуков «з» и «ж», учить дифференцировать их в словах, произносить скороговорку с этими звуками в разном темпе: быстро, умеренно, медленно.
Развивать умение договариваться в процессе пересказа друг с другом. Воспитывать интерес к жизни животных.
| Книга с иллюстрациями
| д/и «Подбери другое слово»
Цель:учить подбирать синонимы.
Веселый – радостный, оживленный.
Побежал – помчался, понесся, полетел.
Грустный – печальный, скучный.
Побрел – поплелся, шел еле-еле.
д/и «Назови слова»
Цель:учить называть слова с заданным звуком.
Воспитатель предлагает детям назвать животных, в названиях которых есть звуки «з» и «ж».
| «Медведь по лесу бродит,
От дуба к дубу ходит.
Находит в дуплах мёд
И в рот к себе кладёт.
Облизывает лапу сластёна косолапый.
А пчёлы налетают, Медведя прогоняют.
А пчёлы жалят мишку:
«Не ешь наш мёд, воришка».
Бредёт лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу.
Ложится, засыпает И пчёлок вспоминает»
| Стихотворение:
«Все говорят
Что похож я на папу –
Такой темно-бурый,
Такой косолапый,
Но только и папа
Похож на меня –
Такой же охотник до меду,
Как я!»
(М. Масленникова)
Чистоговорки:
«Жа, жа, за – вот идет коза,
За, за, жа – мы видели ежа,
За, жа, за – закрыли мы глаза,
Жа, за, жа – нет у нас ножа»
Скороговорка:
«Лежит ежик у елки, у ежа иголки»
| Коммуникация
Познание
Социализация
Чтение художественной литературы
Здоровье
| 2.
| Составление рассказа по картинам из серии «Домашние животные»
| Учить составлять рассказ по одной из картин, придумывать предшествовавшие и последующие события; учить оценивать содержание рассказа, правильность построения предложений. Учить употреблять существительные в Р.п. мн.ч., подбирать определения; учить образовывать относительные прилагательные; формировать умение сравнивать.
Учить подбирать слова, сходные по звучанию и ритму, произнесение их в разном темпе и с разной силой голоса.
Развивать умение слушать других детей.
Воспитывать интерес к жизни животных.
| Картины из серии «Домашние животные» («Лошадь с жеребенком», «Корова с теленком», «Коза с козленком», «Свинья с поросенком»)
| д/и «Мамы и детки»
Цель:закрепить названия домашних животных и их детенышей в ед. и мн.ч.
У коровы – один теленок – много телят,
У козы – один козленок – много козлят,
У свиньи – один поросенок – много поросят,
У лошади…
У собаки…
У кошки…
д/и «Опиши, мы отгадаем»
Цель:учить описывать домашнее животное, называя характерные особенности.
Ребенок дает описание животного, другие дети это животное отгадывают.
| Пальчиковая игра:
«Повстречались два козленка: «Ме-ме-ме!»,
Повстречались два ягненка: «Бе-бе-бе!»,
Повстречались два поросенка: «Хрю-хрю-хрю!»,
Повстречались два жеребенка: «Иго-иго!»,
Повстречались два теленка: «Му-му-му!».
Смотри, какие рога!»
| Загадки:
«Не земледелец, не кузнец,
Не плотник,
А первый на селе
Работник»,
«Голодна – мычит,
Сыта – жует,
Малым ребяткам
Молочка дает»,
«У кого рога длинней хвоста»,
«Четыре грязных копыта
Залезли в корыто»
| Коммуникация
Познание
Социализация
Чтение художественной литературы
Здоровье
|
| |
Диагностика
|