|
|||
Вводный этап (3-5% времени). Практическая работа (65-70% времени)3. Вводный этап (3-5% времени) Дидактическая задача этапа: организовать и направить к цели познавательную деятельность обучающихся . Содержание этапа: - Сформулировать тему занятия ,сказать о ее значимости; “Сегодня у нас очень важная тема, а именно –штрих по форме ,изучение данной темы положит начало исследованию формы как таковой”. - сказать цели занятия; “с помощью штриховки нужно передать форму каждого предмета на данной постановке. Начиная с самых тёмных мест начать моделировку формы и светотени”. - Сказать о важности темы, о том, что штрих по форме применим абсолютно для любой формы любого предмета “Вы, возможно уже знаете, что такое штрих но на всякий случай я расскажу об этом еще раз чуть позже. Это очень важная тема, поэтому, если вы сейчас разберетесь, вам будет легче в дальнейшем”. Цель нашего занятия – начать анализ формы каждого предмета ,понять ,где округлая ,где плоская ,и с помощью штриха выявить её. 4. Практическая работа (65-70% времени) Дидактическая задача этапа: Дать обучающимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях, основной идеи изучаемого вопроса, а так же правила, принципы, законы. Добиться от них восприятия, осознания, обобщения и систематизации новых знаний, усвоения способов, путей, средств, которые привели к данному обобщению; на основе приобретаемых знаний Содержание этапа: - изложение новой темы «Ребята, скажите, кто-нибудь знает, что такое штрих по форме? Можете сформулировать своими словами, как вы это понимаете» Если ученики ответят - похвалить их, если нет, то начать объяснение ,подчёркивая его наглядными примерами” “Здесь предельно ясно штрихом выявлена форма, объём. Как я уже говорил, штрих идёт строго по форме. Важно заметить ,что начинается передача формы с теневой части предмета. . Штрих-одно из выразительных средств в рисунке, в частности карандашном ,он помогает создать объём, дополняющий убедительность рисунка. . Основное правило в том, что штрих должен быть строго по форме, но для того, чтобы понять как идёт форма ,надо изучить её .Для этого важно, как и на предыдущем этапе ,во время которого тоже применялся штрих по форме , походить вокруг натуры ,можно даже прикасаться к ней ,но не в коем случае не передвигать ,иначе исказится композиция. Кроме того, изучив и поняв форму можно с помощью штриха и материальность передать. Но материальностью займётся тот,кто завершит сегодняшний план.” - самостоятельная работа учащихся по изучению материала и формированию умений - периодически подходить и контролировать, подсказывать ошибки. Можно на отдельном листке еще раз персонально показать ученику разбор темы, если он недопонял. “Если кто-либо не закончил предыдущий этап, проследить, чтобы ученик максимально быстро все доделал. Если необходимо, несколько раз напомнить о том, что все надо доделать быстро”.
|
|||
|