|
|||||
Игры на формирование чувства собственной безопасностиСтр 1 из 8Следующая ⇒ Игры на формирование чувства собственной безопасности Игры на формирование правовой культуры Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире «Я имею право...» Цель. · Расширить область правовых знаний детей. Материал. Набор сюжетных картинок к статьям «Конвенции ООН о правах ребенка». Картинки с изображением ситуаций, не рассматриваемых в «Конвенции» (ребенок катается на велосипеде, играет в прятки, поливает цветы и т.п.). Шаблон «Я имею право» (может быть представлен, например, в виде знака «+»). Ход игры Дети поочередно выбирают те картинки, которые соответствуют статьям Конвенции, и раскладывают около шаблона «Я имею право». Затем каждый ребенок объясняет причину своего выбора, остальные обсуждают правильность принятого решения. «Я не должен...» Цель. · Учить разграничивать понятия «могу», «должен», «хочу». · Совершенствовать знания детей о социальных нормах. Материал. Серии сюжетных картинок, связанных с приемлемыми и неприемлемыми взаимоотношениями в системах: взрослый - ребенок; ребенок - ребенок; ребенок - окружающий мир. Шаблон «Я не должен» (например, изображение знака «-»). Ход игры Дети раскладывают около шаблона те картинки, которые изображают ситуации, неприемлемые во взаимоотношениях между людьми, между человеком и природой, человеком и предметным миром. Затем объясняют свой выбор.
|
|||||
|