|
|||
Игра «Найди скорей!» ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Игра «Найди скорей!» «Однажды над страной цветов Пронесся ураган, Один из звуков он унес С собой за океан... И вот уж высохла р...ка, Уснули все л...са, И солнце красное уже Не светит в н...бесах! Погибнет так Страна Цветов! Что делать? Помоги! Найди скорей пропавший звук И Жизнь в цветы вдохни!» Перед ребенком пустая песочница. На поверхности песка написаны слова с пропущенными буквами. Ребенок вписывает в свободное место ту гласную, которую считает похищенной. Например, в слово «Р...КА”»ребенок вписывает «У». Получается «РУКА». Воспитатель читает соответствующую строчку инструкции. В нашем случае это: «И вот уж высохла РУКА. Так ли это? Та ли это буква?» Если ребенок вставляет правильную гласную, слово оживает. При этом важно, чтобы он рассказал о том, как узнал Золушку, какие слова помогли ему в этом. В данной игре при правильном ответе на песке создается река. Если ребенок допускает орфографическую ошибку, можно ему напомнить сказку о Фее Ударения. Так можно играть и с другими словами. Таким образом, ребенок практически усваивает курс грамматики, развивая орфографическую зоркость, а также учится комментировать свои действия. По такому же принципу, уже самостоятельно можно придумать аналогичные игры с цифрами, арифметическими действиями, геометрическими фигурами. Использовать песок можно не только в развивающих и образовательных видах деятельности, именно на песке можно создавать разные миры: путешествовать во времени, по разным странам и планетам. При этом мы не только воображаем, представляем, фантазируем, но и реально создаем и проживаем. Например, используя фигурки доисторических животных и людей, можно знакомить ребенка с жизнью древней земли, выкладывая в песочнице красивые ракушки, кораллы, фигурки морских жителей, совместно с ребенком можно отправиться в «Подводную Одиссею», как Жак Ив Кусто, побывать на Марсе или других планетах. Можно путешествовать и по нашей истории: создавать селения древних славян (из соломы и палочек), рисовать и вырезать фигурки жителей первых русских городов, строить крепости, защищать свой город от врагов и т.д. Вот таким образом может строится познавательная игра. Смысл ее в том, что дети, создавая и чувствуя, понимают и запоминают гораздо лучше преподносимый материал. Таким образом, песок дает еще один способ развития ребенка, как познавательного так и личностного, т.к., взаимодействие с песком действует успокаивающее на нервную систему, активизирует внимание, развивает мелкую моторику, фантазию и т.д. Возможности игр с песком безграничны.
|
|||
|