|
|||
Игры с песком. Никитишина Н.А.Стр 1 из 4Следующая ⇒ Игры с песком Никитишина Н.А. Игры с песком - одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому можно использовать песочницу в развивающей и обучающей деятельности. Строя картины из песка, придумывая различные истории, мы в наиболее органичной для ребенка форме передаем ему наши знания и жизненный опыт, события и законы окружающего мира. При этом мы еще и врачуем собственную Душу, усиливая своего «внутреннего ребенка». В основе песочной терапии лежит спонтанность проявления ребенка в песочных играх. Принцип “терапии песком” был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, замечательным психотерапевтом, основателем аналитической терапии. Песок обладает свойством пропускать воду. В связи с этим, парапсихологи утверждают, что он поглощает “негативную” психическую энергию, взаимодействие с ним очищает энергетику человека, стабилизирует его эмоциональное состояние. Наблюдения и опыт показывают, что игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и взрослых, и это делает его прекрасным средством для развития и саморазвития ребенка. Что нужно для игры с песком: 1. Водонепроницаемый деревянный ящик. Если заниматься с детьми в малой группе (3-4 человека), его размер - 5Ох7Ох8 сантиметров. Такой размер ящика соответствует оптимальному полю зрительного восприятия, и это позволяет охватывать его взглядом целиком. Песочные терапевты “любовно” называют ящик с песком “подносом” - по бокам он может быть снабжен ручками для удобства транспортировки. Лучше, если поднос будет именно деревянным, это облегчит перенос песочного опыта в реальную деятельность. Однако, не беда, если ящик будет из другого материала. Для занятий с большими группами детей потребуется ящик значительно большего размера. около 90см. Внутренняя поверхность подноса (дно и борта) окрашиваются в синий или голубой цвет. Таким образом, дно подноса будет символизировать воду, а борта - небо. 2. Чистый, просеянный песок (некоторые его даже прокаливают в духовом шкафу). Он не должен быть слишком крупным или слишком мелким. Песком заполняется меньшая часть ящика. Таким образом, песок задает символическую “линию горизонта”. Рядом – вода для смачивания песка. 3. “Коллекция” миниатюрных фигурок, высотой желательно не более 8 сантиметров. В набор игрушек могут войти: - человеческие персонажи; - здания: дома, школы, церкви, замки; - животные: домашние, дикие, доисторические, морские, и пр.; - машины: сухопутные, водные, космические, боевые; - растения: деревья, кусты, цветы, овощи и пр.; - постройки: мосты, ограды, ворота, порталы, загоны для скота; - естественные предметы: ракушки, веточки, камни, кости, яйца и пр.; - символические предметы: источники для загадывания желаний, ящики с сокровищами, драгоценности и др.; - сказочные герои: злые и добрые - религиозные предметы и сувениры; - живая зелень и пр.; - домашняя утварь, флаконы из-под духов, гаечки, болтики и др.; - пластиковые или деревянные буквы и цифры, различные геометрические фигуры (круги, треугольники, прямоугольники, пирамиды и др.).
Тактильная форма ощущений является наиболее древней для человека. Это ощущения, которые мы получаем через кожу: горячее - холодное, сухое - мокрое, колючее - гладкое, мягкое - твердое и пр. Кинестетические ощущения возникают у нас, когда мы двигаемся. И они помогают нам узнать, насколько удобно мы сидим, лежим, стоим, комфортно ли нам при движении. Тактильно-кинестетические ощущения напрямую связаны с мыслительными операциями, с их помощью познается мир. Основным видом деятельности ребенка дошкольного возраста является игра. Игры с песком в группах коррекционной направленности ориентированы на развитие фонематического слуха, коррекцию звукопроизношения, обучение чтению и письму, так у нас появляется «песочная грамота».
|
|||
|