Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Кто сидит в корзинке нашей?



"Кто сидит в корзинке нашей?"

Задачи. Развивать сообразительность, внимание, желание высказываться по собственной инициативе, пополнять словарь за счет глаголов в единственном и множественном числе; упражнять в звукопроизношении.

Материал. Игрушки (кошка, собака, два ежа), спрятанные в корзине.

Содержание игры

Взрослый  берет корзину, говорит, что в ней спрятались игрушки, и предлагает угадать, какие. Загадывает загадку:

Мягкие лапки,

На лапках - царапки.

На молоко глядит,

"Мяу! Мяу!" - говорит.

Из корзинки показывается кошачья лапка.

Взрослый. Чья это лапка, как ты думаешь? (Малыш отгадывает, взрослый хвалит и достает из корзины игрушечную кошку с бантиком.) Вот какая красивая кошечка у нас! Кошка какая? Что про нее можно сказать? (Эти вопросы помогают ребенку  включиться в рассказ. Если он затрудняется ответить, взрослый  предлагает рассказывать вместе с ним.) Белая, пушистая, мягкая, маленькая, у нее маленькие лапки, в лапках - царапки. (Играет с кошкой.) Вот как наша кошечка бежит, вот как прыгает. (Выделяет интонацией глаголы, просит малыша повторить.) Как она мяукает? Как мурлычет? Отгадайте, кто еще в корзинке спрятался?

С нами дружит,

Верно служит,

Хвостиком виляет,

"Гав! Гав!" - лает.

(Из корзинки показывается виляющий хвостик) Чей хвостик? Кто в корзинке? Собачка. (Достает игрушку из корзины, ребенок  рассматривают ее.) Собака какая? (Лохматая, большая и т.п.) Что собачка делает? (Лает.) Как она лает? (Взрослый  побуждает малыша к звукоподражанию в разном темпе, с разной силой голоса.) Кто еще остался в корзине?

Колючие, как елки,

Но с серыми иголками.

Живут в лесу,

Боятся лису.

(Ребенок отгадывает. Взрослый  достает двух ежей.) Ежи какие? (Маленькие, колючие, на коротких лапках. Взрослый  уточняет ответы ребенка.)

Далее игра проходит в форме вопросов взрослого  и ответов ребенка.

Взрослый. Что делает кошка, когда ее гладят? (Радуется, мурлычет.) А когда видит мышку? (Тихо подкрадывается, бежит, прыгает, ловит.) Что еще умеет делать кошка? (Мяукать, лакать молоко, играть.)

Что делает собака? (Сидит, бегает, виляет хвостом.) Как она себя ведет, когда видит кошку? (Бежит за кошкой, лает, прыгает, ловит.)

Примечание.

По ходу игры можно создавать ситуации, в которых ребенок  будет упражняться в изменении слов. Например, спрятать одного ежа и спросить, кого нет (ежика); или спрятать обе игрушки (убежали ежики) и т.п.

Вариант игры. Взрослый  показывает действия с игрушками, ребенок их называет и, наоборот, (при этом стимулируется речевая и двигательная активность, формируется умение взаимодействовать друг с другом).

Продолжение следует…



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.