|
|||
Уважаемые родители!Стр 1 из 3Следующая ⇒ Уважаемые родители! Игры для развития речи ребенка. Ваш малыш, думаю, что и вы, будете счастливы от полезного и приятного общения! Речь ребенка третьего года жизни становится более выразительной. Он начинает больше говорить, легче запоминает стихи, сказки, может объяснить, что ему нужно, частично рассказать о том, что видел и слышал. К концу третьего года жизни ребенок уже употребляет распространенные предложения, множество частей речи. Совершенствуется диалогическая речь за счет любознательности, интереса и желания многое узнать. Малыш, по-своему, пытается обозначить все, что видит и понимает. Параллельно развиваются все психические процессы - мышление, память, внимание, воображение. Ребенок уже может сравнивать предметы и явления и делать простейшие умозаключения наглядно-действенного характера (что видит, с чем действует). Значение речевых игр этого периода: · обогащается пассивный и активный словарь детей существительными, глаголами, наречиями, прилагательными и предлогами; · учится говорить предложениями, строить их грамматически правильно; · формируется правильное звукопроизношение. Развиваются личностные качества за счет: · формирования интереса к активному взаимодействию с окружающими; · поддержки инициативы, позиции "я сам", поощрения стремления высказываться по собственному желанию, включаться в разговор. Тематика игр может быть самой разнообразной, в том числе и такой, которая использовалась ранее. Однако при сохранении сюжета меняется и усложняется содержание, способы взаимодействия взрослого и ребенка. Например, детям двух-трех лет уже можно давать образец элементарного рассказа-описания для его повторения. Способы действия с предметами (игрушками) взрослый не только сам показывает, но и стимулирует активность ребенка, его инициативу и самостоятельность. Вопросы усложняются и становятся более разнообразными. Необходимо помнить: · Длительность игры зависит от ее содержания и интереса малыша (но не более 10-15 мин.).
|
|||
|