|
|||
Животные и их домики" Животные и их домики " Задачи. Закреплять знания о животных (различать и называть их; запоминать, где живут); активизировать умение вступать в диалог, отвечать предложениями; поддерживать и поощрять инициативу и самостоятельность. Материал. Петрушка (или другой персонаж); коробка с игрушками; макеты леса и дома (например, из настольного театра). Содержание игры Установите макеты леса и дома на ковре или на столе. Петрушка "приносит" коробку с игрушками-животными и просит ребенка помочь разобраться, кто живет в лесу, а кто - в доме. Взрослый: Животные заблудились, не знают, куда идти, давайте им поможем. (Достает зайца.) Зайчик беленький сидит, ушами шевелит и нам что-то говорит... Спросите у зайца, откуда он прибежал к нам? (Из леса.) Какого цвета наш зайчик? (Белого.) Какие у него ушки, какой хвостик? (Взрослый побуждает ребенка самостоятельно отвечать, при необходимости помогает. Обязательно обобщает ответы.) Заяц (зайчик) белый, уши у него длинные, а хвостик короткий, маленький. Миша, где живет заяц? Отнеси зайца туда, где он живет. (Если ребенок ошибается, взрослый помогает вместе с Петрушкой). Петрушка "достает" из коробки корову. Взрослый. Это корова. Она мычит: му-у-у. Как ты думаешь, корова тоже в лесу живет? Корова в деревне живет, люди ее кормят, а она дает им молоко. (Предлагает отнести корову к дому, поощряет действия малыша, уточняет, куда он отнес корову.) Далее можно предложить ребенку брать поочередно игрушки из коробки и спрашивать, где они живут. Используя образец взрослого, малыш учится задавать вопросы, правильно их формулировать. Одновременно взрослый дает описание некоторых животных-игрушек с ярко выраженными признаками (например: рыжая лиса, у нее длинный пушистый хвост; медведь большой, у него толстые лапы, он идет, переваливается и др.). В конце игры взрослый спрашивает Петрушку, все ли животные попали к себе домой. Петрушка отвечает и благодарит малыша за помощь. Примечания: · игра повторяется несколько раз: количество игрушек увеличивается; · можно прочитать стихи или сказку про тех животных, с которыми проводится игра.
|
|||
|