|
|||
Л. РОН ХАББАРД ДИАНЕТИКА 10 страницаКажется, что силу жизни в такие моменты отгородили плотиной. Жизненной силы может быть в нашем распоряжении очень много, но некоторая ее часть оказывается подавленной в инграммах потерь. И тоща человек уже не обладает прежней энергией и жизнерадостностью. Это может быть не эмоция, но сама сила жизни. Ум несет в своем нижнем отделе, как в своеобразной капсуле, большой запас печали и отчаяния. Чем больше таких зарядов в капсулах, тем менее свободны эмоции человека, и он может опуститься так низко вследствие сапрессии, что не скоро поднимется. Кажется, ничто в будущем не сможет поднять человека на тот уровень, где он был раньше. Краски и сияние детства меркнут с возрастом. Но удивительно то, что очарование, красота и способность наслаждаться жизнью при этом не пропали. Они как будто оказались запечатаны в пузырьках. Одним из наиболее замечательных открытий клира в процессе терапии становится возвращенная способность наслаждаться красотой мира. Люди, старея, переживают одну потерю за другой, и каждая отбирает у них частицу этой величины Тэта, которая может быть самой силой жизни. Скованная внутри них, эта сила никак им не помогает и даже выступает против них. Только эти эмоциональные капсулы в состоянии разделить на отделения разум мульти-вэйлансного человека или того, который не обладает способностью слышать и видеть свое прошлое. Аналитический ум находится под воздействием реактивного банка, пытается справиться с бесконечными потерями, пока, наконец, силы его не иссякнут. Тогда человек умирает. Таким образом, мы могли бы сказать, что эмоция, или то, что называется эмоцией, состоит из двух частей: первая ─ это эндокринная система, управляемая или аналитическим умом в двух верхних зонах, или реактивным в двух нижних зонах, которая производит эмоциональные реакции страха, энтузиазма, апатии и так далее; вторая - это сама сила жизни, она раскладывается инграммами по отделениям и постепенно запечатывается в реактивном банке. Возможно, могли бы быть сформулированы принципы такой терапии, которая освободила бы эти заряды жизненной силы и создала бы, таким образом, состояние полного клира. К сожалению, по сей день это не еще не сбылось. Странностью эмоций является то, что они обычно основаны на словесном содержании инграмм. Если инграмма гласит: "Я боюсь", то аберрированный человек боится. Если инграмма говоорит: "Я спокоен", даже если все остальное содержание инграммы бросает человека в дрожь, аберрированный все равно должен оставаться "спокойным". Проблема эмоций как жизненной силы и эндокринного баланса имеет еще и ту особенность, что физическая боль в инграмме часто ошибочно принимается за определенную эмоцию, которая названа в данной инграмме. Например, в инграмме говорится, что человек "сексуально возбужден" и как болевое содержание имеет боль в ногах, а как действительное эмоциональное содержание (вэйланс, который утверждает: "Я сексуально возбужден") - злость. Для аберрированного человека, драматизирующего данную инграмму, это превращается в сложную задачу. Когда он "сексуально возбужден" - он имеет представление о том, что означают эти слова буквально; одновременно он зол, у него болят ноги. Это бывает очень забавно и ведет к появлению стандартного набора клинических шуток, каждая из которых начинается со слов: "Вы знаете, я себя чувствую так же, как все". Дианетики, сделав открытие, что люди оценивают эмоции, убеждения, интеллект .и соматику всего мира с точки зрения своих собственных инграммных реакций, получают удовольствие в открытии новых объяснений "эмоций". "Вы знаете, как это бывает, когда вы счастливы. Уши так и горят". "Я себя чувствую так же, как и любой человек, когда он счастлив: глаза и ноги побаливают". "Конечно я знаю, что люди чувствуют, когда они счастливы: покалывание иголок по всему телу". "Я удивляюсь, как можно проявлять столько страсти, когда от этого так болит нос". "(Конечно, я знаю, как люди чувствуют себя, когда они взволнованы: им надо срочно бежать в туалет". Наверное, каждый .человек на земле имеет собственное определение каждого эмоционального состояния с точки зрения инграммных команд. Команды плюс соматика и восприятие создают то, что называется "эмоциональным состоянием". Но проблема должна быть определена с точки зрения клира, который может функционировать без инграммных команд реактивного ума. Определенная таким образом, проблема затрагивает эндокринную систему и различные уровни силы жизни, которые способны опять подняться против сапрессора. Смех, строго говоря, является не эмоцией, а освобождением от эмоций. Итальянцы с древности придерживались мысли, которая нашла отражение в их народных сказках, что смех обладает терапевтическими свойствами. Меланхолия была единственным психическим заболеванием, которое эти сказки брали в расчет, и смех оказывался единственным лечением. В Дианетике мы часто имеем дело со смехом. Реакция пациентов во время терапии представляет спектр от тихого хихиканья до раскатистого хохота. Ковда любая инграмма отпускается, это начинается где-то между слезами и скукой, а оканчивается смехом; чем бляхе тон инграммы к слезам во время первого контакта, тем больше вероятность того, что когда она будет отпущена, возникнет смех. Есть такой уровень в терапии, и преклиры часто достигают его, когда вся их прошлая жизнь становится предметом безудержного хохота. Это не значит, что они стали клирами, но это значит, что они добились высвобождения большой части зарядов, которые были запрятаны в капсулы. Один преклир смеялся на протяжении двух дней почти без остановки. Это вовсе не означает, что человек впадает в детство, механизм тут другой: преклир испытывает искреннее облегчение, когда осознает иллюзорность и полностью поддающуюся пониманию природу своих прошлых страхов и ужасов. Смех играет значительную роль в терапии. Забавно наблюдать за преклиром, которого преследовала инграмма, содержащая большой эмоциональный заряд, когда он внезапно получает облегчение. Потому, что как бы ни была ужасна ситуация, когда она облегчена, она становится предметом смеха во всех аспектах. Смех ослабевает по мере того, как ситуация перестает интересовать человека и можно сказать, что он оказывается по отношению к ней в тоне 3. Смех определенно является облегчением болезненных эмоций. Глава седьмая "Пренатальный опыт и роды" Старые женщины еще столетия назад мудро говорили об "утробном влиянии" и отмечали, что его след остается в детях. Многие такого рода интуитивные мысли основаны на действительных наблюдениях. Например, дети, рожденные вне брака, часто несчастливы, особенно в обществе, которое пристально следит за соблюдением морали. Поверия существовали и их придерживались тысячелетиями, но это не значит, что они отражали реальную действительность. Однако они являются прекрасным началом для главы о пренатальном опыте и родах. Если бы Дианетика работала над туманными теориями, такими, как поверия старых женщин или тех мистиков, которые считали, что "детские страхи" способны аберрировать ребенка" то Дианетика не была бы наукой о мышлении. Теория, которая привела к открытию роли пренатальных происшествий и родов в аберрации и психосоматических заболеваниях, нисколько не туманна. Многие школы психического лечения ─ от Асклепия до современных гипнотизеров ─ изучались нами уже после того, как были сформулированы основы философии Дианетики. Собрано много данных, проведено много экспериментов. Основные понятия об инграммах сформулированы, обнаружилось, что данные в реактивном банке записываются в периоды "бессознательности", и теория начала предсказывать новые феномены, не наблюдавшиеся до сих пор. Недавно получила развитие практика, получившая название "наркосинтез". Она является частью "гипноанализа" и "глубокого анализа". Наркосинтез не создал клиров и не улучшил состояние здоровья в большинстве случаев, но он сам по себе стал аберрирующим фактором. То, что способно аберрировать, может привести к снятию аберрации ─ если подойти к этому научно. Таким образом и был изучен наркосинтез. Были исследованы несколько случаев, при которых он применялся. Некоторые испытали после этого облегчение, другие почувствовали себя значительно хуже. При работе с гипноанализом обнаружилось, что технологию можно менять до тех пор, пока она не сможет убирать аберрирующие заряды из локов. Во время лечения шизофреников с помощью наркосинтеза выяснилось, что локи (периоды душевной боли, не включающие в себя физической боли или "бессознательности"), иногда были клированы, а иногда нет. Наркосинтез ─ сложное название очень древнего процесса" хорошо известного еще в Древней Греции и Индии. Это гипноз с применением лекарств. Он обычно используется теми практиками, которые не знают основ гипноза, или на пациентах, которые не поддаются гипнозу. Пациенту делается внутривенный укол содиум-пентотала (sodium pentothal) и его просят считать в обратном порядке. Вскоре он замолкает, при этом прекращается инъекция, пациент находится в состоянии "глубокого сна". То, что это не сон, похоже, не было замечено ни наркосинтезиологами, ни гипнотизерами. Препарат подавляет сознание человека так, что можно достичь тех единиц внимания, которые остались за занавесом реактивного банка. Единицы внимания примыкают к стандартному банку. Обходную проводку (демонскую проводку, контуры), которая расположена между стандартными банками и "Я", они обошли стороной. Другими словами, приоткрылась неаберрированная секция аналитического ума. Она не обладает ни большой мощностью, ни высоким интеллектом, но имеет преимущество непосредственного контакта со стандартными банками. Это и есть исходная личность. Стремления, цели и настойчивость этих нескольких единиц внимания имеют те же качества и направление, что имел бы и весь аналитический ум. если бы он был клиром. Это очень симпатичная и услужливая группа единиц внимания, и она очень полезна, т.к. исходная личность обладает всеми риколами: звуковым (соник), видео, осязательным, имеет обоняние, ощущает боль и так далее. Единицы внимания могут добраться до любой информации, хранящейся в банках ─ ко всем ощущениям и мыслям за всю жизнь, минута за минутой. Эти свойства личности неполно описаны гипнозмом, и вызывает сомнение, было ли известно раньше, что соник является частью системы рикола, обнаруженной глубоким гипнозом или наркотическим гипнозом под названием наркосинтез. Изучение исходной личности мульти-вэйлансного пациента, который обладает плохой памятью, скудным воображением и не имеет хороших риколов, открыло сведения, что ИЛ (исходная личность, какой она открывается бодрствующему пациенту) лучше отбирает информацию, чем АЛ (аберрированная личность бодрствующего пациента). Также обнаружено, что АЛ лучше возвращается в прошлое, чем ИЛ с точки зрения времени и расстояния. Но когда АЛ прибывает в самый ранний период бессознательности, она не способна произвести рикол. Однако если АЛ ушла назад и сумела установить хоть какой-то контакт со случаем в прошлом, наркотический и обычный гипноз, использованный на ней, когда она была уже в настоящем времени (не в состоянии возвращения), позволили ИЛ вернуться. Гипноз с применением наркотиков редко позволяет дойти до ранних моментов жизни человека. Но за счет использования мощности АЛ для проникновения в ранние периоды и затем использования ИЛ для рикола могут быть достигнуты некоторые очень ранние моменты прошлого. Этот трюк был изобретен для преодоления некоторых трудностей, из-за которых наркотический гипноз не давал определенных результатов. Потом был обнаружен другой фактор. Состояние всех пациентов, которые прошли лечение наркосинтезом, ухудшалось всякий раз, когда врачи, работавшие с ними, оставляли без внимания периоды "бессознательности" (потому что "общеизвестно", что человек "без сознания" не фиксирует окружающего). Когда эти периоды "бессознательности" были затронуты наркотическим гипнозом под названием "нарко-синтез", состояние пациента ухудшалось, а не улучшалось. Работая более интенсивно, чем другие практики, исследователи Дианетики не без труда проникли в поздние периоды "бессознательности" и сумели обнажить их. Наркотический гипноз, независимо от названия - наркосинтез или посещение самого Асклепия - все равно остается гипнозом. Все, что сказано загипнотизированному пациенту, остается внушением, и эти внушения являются инграммами с немного более легкими последствиями и более короткой продолжительностью. В случае применения наркотиков гипноз осложнен тем, что это все-таки яды; значит, организм навсегда (по крайней мере до Дианетики) получает соматический фактор в дополнение к внушению. Наркотический гипноз обязательно создает инграмму. То, что гипнотизер говорит пациенту под воздействием наркотиков, становится в определенной степени инграммой. Слушая болтовню гипнотизеров, применявших наркотики, исследователи Дианетики пришли к выводу, что небрежное произнесение многих аберрирующих фраз приводило к неудачам. Но это только часть правды. Потом выяснилось, что периоды "бессознательности", достигнутые с помощью наркотического гипноза, отказывались подниматься даже после того, как пациент проходил их десятки раз. И повинен тут именно наркотический характер гипноза. Обычный гипноз применяли для обнаружения поздних моментов "бессознательности", но их все равно не удалось "поднять". Поэтому возникло предположение, что наркотики безопасны для тех пациентов, которые не поддаются обычному гипнозу. Тогда-то и стали применять хитрый альтернативный трюк - АЛ-ИЛ. С помощью наркогипноза там, где он был необходим, и обычного гипноза там, где был он возможен, обнаружено, что шизофреники (мульти-вэйлансные аберрированные) могут достигнуть в каждом случае самых ранних периодов "бессознательности". Ранние периоды "бессознательности" часто можно было затронуть и поднять. Эксперименты помогли сформулировать научную аксиому: ЧЕМ РАНЬШЕ НАХОДИТСЯ ПЕРИОД "БЕССОЗНАТЕЛЬНОСТИ", ТЕМ БОЛЬШЕ ВЕРОЯТНОСТЬ ЕГО ПОДНЯТЬ. Это основная аксиома Дианетической терапии. Маниакально-депрессивных пациентов с соник-риколом лечили простым гипнозом и обнаружили, что они тоже подчиняются этому правилу. Но это было опасно для мульти-вэй-лансного аберрированного: когда инграмма не поднималась, после пробуждения человека она оказывала влияние на его аналитический ум и, изменяя психозы, приносила с собой еще и психосоматические болезни. Это объясняет, почему мульти-вэйлансные пациенты под воздействием наркосинтеза чувствовали себя хуже каждый раз, когда гипнотизер проходил мимо периодов "бессознательности" поздних отрезков жизни; но не входил в них. Теперь пришло время применить аксиому. Постулат гласит, что более ранняя инграмма подавляла более поздние инграммы. Такое предположение совершенно разумно и соответствует полученным данным. Чем с более ранним периодом жизни мульти-вэйлансного аберрированного работает одитор, тем менее вероятна возможность рестимулировать преклира искусственно. Часто инграмма, полученная человеком в первые два-три года жизни, поднималась полностью, значительно облегчая его существование. Проблема нашего исследования очень далека от проблем тех специалистов, которые, не зная ничего о реактивном уме и "бессознательности", просто пытались найти факторы для расчетов на рациональном уровне или случаи из повседневной жизни пациента на уровне сознания как факторы, аберрирующие его. Стоит затронуть инграмму, как она начинает сопротивляться, особенно, если она получена после двухлетнего возраста. Кроме того, реактивный банк размещен под глубокими туманными слоями "бессознательности" и охраняется механизмом аналитического ума, который склонен запрещать ему прикасаться к боли или болезненным эмоциям. Реактивный банк постоянно защищал себя на протяжении всех исследований, но в его разрядке и было решение проблем. Проблема заключалась в том, как достичь его облегчения, если оно могло быть достигнуто. Причинив нескольким мульти-вэйлансным пациентам серьезные неудобства, мы с новой остротой осознали, насколько необходимо было решить эту проблему. Существовала сверкающая надежда: вышеприведенная аксиома. Обязательно нужно было построить мост между сумасшествием и психическим здоровьем, и в нашей аксиоме имелись какие-то проблески плана. Чем раньше человек ощутил этот туман и боль, тем легче было справиться с этими инграммами. Однажды мульти-вэйлансный пациент под воздействием лекарств прошел обратный путь до своего рождения. Он страдал от боли - а это было очень больно: ведь Дианетика еще не превратилась в хорошо отлаженную машину в то время - и он буквально продрался сквозь "бессознательность" того момента, когда воевал с врачом, пытавшимся закапать ему в глаза, и вообще он протестовал против всей этой процедуры. АЛ была послана к тот район первой, а позже, под действием лекарств, ИЛ установила контакт с инцидентом. Этот день оказался замечательным для Дианетики. После двадцатикратного прохождения через рождение пациент почувствовал полное облегчение от всех соматик, "бессознательности" ж аберраций. Он страдал астмой. Складывалось впечатление, что астму вызвал энтузиазм врача, который дернул новорожденного в тот момент, когда он боролся за свой первый вдох. У пациента был конъюнктивит, вызванный глазными каплями, гайморит, возникший от тампонов, которые засунула ему в нос миловидная сестричка. Можно было праздновать - больной казался новым человеком. Исчез основной психоз: он считал, что им понукали. Субъективная реальность этого инцидента для преклира была весьма интенсивной. Объективная же реальность не. имела значения, но в пределах досягаемости находилась его мать, а объективную реальность можно было проверить, возвратив мать во время терапии к его рождению. Мать я сын не обсуждали этот вопрос подробно. Но е" рассказ совпал с его рассказом слово в слово, деталь в деталь, имя в имя. Такая идентичность вне Дианетики математически невозможна, даже если предположить предварительную договоренность. Мать была "без сознания" в момент его рождения и всегда думала, что все происходило совсем по-другому. Данные, полученные от нее в состоянии возвращения, опровергли ее прошлые рассказы о родах, как чистую сказку. Чтобы убедиться, что это не случайность (плох тот исследователь, который основывает свои заключения на одном факте), мы возвратили к моменту рождения двух маниакально-депрессивных больных, и они успешно прошли через это испытание. Но одну из этих инграмм рождения не удалось поднять! Тогда призвали на помощь аксиому. Если бы можно было найти самую раннюю инграмму, тогда другие тоже по очереди поднялись бы. На это и надеялись. Того пациента, чья инграмма рождения не поднималась, возвратили в период до рождения с целью нахождения более ранней инграммы. Структурные теории, которые любовно пестовались веками, были уже разрушены, когда мы пробились сквозь туман "бессознательности" и боли для того, чтобы обнаружить инграмму как аберрирующую величину. Эксперименты подтвердили открытие, что вся информация во время бодрствования, во сне или "без сознания" - с момента зачатия записана где-то в уме или в теле. Небольшое противоречие с миелиновым покрытием мы не брали во внимание, так как его ошибочность была уже доказана лабораторными исследованиями, которые включали в себя достижение момента рождения человека. Теория, которая гласит, что никакой записи не может произойти в уме до тех пор, пока нервы не покроются слоем жировой ткани, никогда не подвергалась научной проверке и в своем существовании опиралась исключительно на авторитеты. "Наука", построенная только на авторитетах, -лишь дыхание на ветру правды, а совсем не истинная наука. Мысль, что младенцы не могут ничего записывать до тех пор, пока миелиновое покрытие не образуется на их нервах, содержит в себе столько же правды, сколько предположение, что зависть к мужскому половому органу является причиной лесбиянства. Ни одна из этих теорий, если их применить в жизни, не работает. Ребенок, в конце концов, построен из клеток, и сейчас существуют доказательства, полученные в результате обширных исследований, что именно клетка, а не орган, записывает инграмму. Теперь ничто не мешало искать то, что в Дианетике называется бэйсик-бэйсик (самая первая инграмма на самой первой цепи инграмм) в пренатальном периоде. И такие инграммы были достигнуты. Затем было обнаружено, что ребенок делает множество записей не инграммного характера еще в утробе матери. Сначала существовало мнение, что зародыши записывают данные с помощью "обостренного слуха", а слух обостряется в моменты опасности и особенно "беспамятства". Но первые исследования обнаружили, что пренатальные инграммы проще всего найти, если в них содержится много боли. Доказано, что боль записывают клетки, а не сам человек. А реактивный инграммный банк состоит исключительно из клеток. Обращение к природе, а не к авторитетам - основа развития современной науки. До тех пор, пока Гален оставался единственным авторитетом в области крови, никто, кроме "ненормальных" вроде Леонардо да Винчи, Шекспира и Вильяма Гарвея даже не подумал об опытах по определению действительной роли крови! До тех пор, пока Аристотель оставался непререкаемым авторитетом, продолжались средние века. Движение вперед возможно только при условии, когда природе свободно задают вопросы, а не повторяют изречения и не думают категориями прошлых лет. Обращение к прецедентам есть попытка доказательства того, что вчерашние учителя были лучше информированы, чек сегодняшние: подобное доказательство бледнеет перед истиной, что знания состоят из опыта вчерашних дней, и мы имеем больше знаний, чем самый информированный ученый прошлого. Вследствие того, что Дианетика основана на философии, которая считает клетку фундаментальным строительным блоком" тот факт, что запись инграмм производится клетками, был воспринят с меньшим удивлением, чем можно было ожидать. Инграмма не является памятью; это клеточные записи, глубоко отпечатанные в самой структуре тела. Опыт, на который способны клетки, проверен экспериментом. Обнаружено, что одноклеточные организмы при делении сохраняют не только вещество, но и передают клеткам-потомкам весь свой опыт - получается дубликат образца. Это особенность одноклеточных: они таким образом выживают. Каждый становится собственным предком. Клетка А делится на первое поколение; оно тоже является клеткой А; второе поколение тоже создает все те же клетки А- Простейшие организмы не нуждаются в таких трудоемких процессах, как рождение и рост перед размножением, одноклеточные просто делятся. Можно сформулировать постулат о том, что все, чему клетка научилась, перейдет в новое поколение. Клетка А умирает, но произошедшее от нее следующее поколение - это тоже клетка А. Вера человека в то, что он будет жить в своем потомстве* возможно, происходит от этой клеточной идентичности в размножении. Другая интересная возможность находит отражение в том факте, что нейроны существуют в эмбрионе-зародыше, сами не делятся, но похожи на организмы (и, возможно, их основным строительным блоком является вирус). Дианетика, как изучение функций и наука о разуме, не нуждается в постулатах о структуре. Единственная проверка -работает факт или нет. Если да, то его можно использовать как научный. Существование пренатальных инграмм есть научный факт. Проверенный в объективной реальности, он подтверждает свою достоверность. Что касается субъективной реальности, то принятие пренатальной инграммы в качестве работающего факта само по себе создает возможность существования клира. В конце серии из 270 клирований и облегчений пять пациентов были призваны на помощь, чтобы окончательно разрешить спор. Пяти кейсам не дали возможности испытать на себе, что составляло их пренатальную жизнь. Над ними работали при помощи технологии Дианетики, гипнотизма и всего лучшего из того, что могли предложить другие технологии, но клирами они не стали. Это отвергло "личность оператора", "внушение" или "веру" как факторы в Дианетике. Пять исследуемых ничего не знали о пренатальных инграммах. Каждого из них направляли к моменту рождения, но не давали информации о том, что инграммы существовали в более ранних периодах. Все пятеро получили облегчение от набора психосоматических заболеваний, но это было только облегчение, а не излечение. Аберрации остались, но несколько измененные. Эти люди страшно разочаровались, так как были наслышаны о "чудесах Дианетики". До них работа проводилась на 270 пациентах, и все они достигли пренатальных инграмм. И 270 кейсов были клированы или облегчены, по выбору специалистов Дианетики, если позволяло время. Если бы дать еще по 100 часов на каждого пациента из тех, которые только получили облегчение - клированы были бы все. Короче, в случаях, взятых наугад и в специально подобранных (в таких, в которых по крайней мере два представителя каждой группы разного рода неврозов и психозов были включены в клиринг), пренатальные инграммы и рождение учитывались и были использованы в терапии, и результаты были достигнуты. Когда эти факторы не учитывались, результаты были не более благоприятными, чем те, которые были получены в наиболее удачных случаях в старых школах, что далеко не достаточно для науки о мышлении. Дианетика столкнулась с пренатальными инграммами и инграммами рождения как с фактами живой природы. То, что старые школы проходили по поверхности этих инграмм и проникали в пренатальную область без особого успеха, еще не значит, что пренатальные инграммы невозможно обнаружить, просто в них не видели большой ценности и мало о них задумывались. Проблема была более сложной: трудности заключаются в нахождении реактивного банка, закупоренного "бессознательностью", в которую никогда прежде не проникали с осознанием самой этой "бессознательности". Открытие реактивного банка привело к открытию пренатальных инграмм, которые сильно отличаются от "пренатальной памяти". После того, как несколько случаев исследовали на предмет существования в них объективной и субъективной реальности, Дианетика, стремясь получить состояние клир, вынуждена была принять тот факт, что клетки плода записывают информацию. Дальнейшие исследования показали, что клетки эмбриона тоже фиксируют записи. Потом обнаружилось, что записи начинаются уже в клетках зиготы, то есть с момента зачатия. Тот факт, что тело содержит рикол о зачатии, которое является действием выживания высокого уровня, имеет очень мало общего с инграммами. Большинство пациентов очень удивляются, когда обнаруживают себя плавающими по каналу или ожидающими соединения с чем-то. Просто существует запись. Бесполезно спорить с преклиром о том, что он не может вспомнить себя сперматозоидом, будь то инграммный случай или нет. Но это нужно отметить, так как каждый специалист по Дианетике сталкивается с такой ситуацией. Те, кто считают, что было бы прекрасно возвратиться в утробу матери, должны рассмотреть утробную жизнь более внимательно. Даже плохому ученому стоит хотя бы попытаться узнать, может ли кто-нибудь вспомнить этот период до того, как заявить, что память об этом времени существует. Но жизнь в утробе не производит впечатления рая, даже если она представлена поэтически. Действительность показывает, что три человека и лошадь, собравшиеся в одной телефонной будке, имели бы немногим меньше места, чем эмбрион. В утробе мокро, неудобно и опасно. Мама чихнет, а зародыш получает удар, который погружает его в "бессознательность". Мама слегка и весело задевает угол стола, и голова ребенка оказывается вмятой внутрь. Мама страдает запорами, и в взволнованном усилии ее потуга ребенка сплющивает. Папу одолела страсть, и ребенок во время полового акта чувствует себя словно в работающей стиральной машине. Мама закатывает истерику - ребенок получает инграмму. Папа бьет маму - ребенок получает инграмму. Будущий старший братик прыгает на мамином колене - ребенок получает инграмму. И так далее. Нормальные люди имеют десятки пренатальных инграмм. Их может быть больше двухсот. И каждая из них аберрирующая, каждая содержит боль и "бессознательность". Инграммы, полученные зиготой, являются потенциально наиболее аберрирующими, так как они полностью реактивны. Те, которые получены эмбрионом (после трех месяцев), сами по себе были бы достаточными, чтобы отправить людей в сумасшедшие дома. Инграммы, полученные утробным плодом, аберрируют довольно сильно. Зигота, зародыш, плод, младенец, ребенок, взрослый - это все один человек. Время считалось великим лекарем. Это изречение можно было бы приобщить к тем, которые "общеизвестны". На сознательном уровне это может быть истиной. Но на реактивном уровне время - это ничто. Инграмма, независимо от того, когда она получена, настолько сильна, насколько она рестимулирована. В механизме инграммы существует интересная деталь. Она не "оспаривается", не анализируется, не имеет никакого значения до тех пор, пока не произойдет включение. Ребенок до того, как он начинает говорить, мог иметь рестимулированную инграмму, но инграмма должна включиться аналитической информацией малыша. Реактивный ум крадет значения содержащихся в нем слов из аналитического ума. Инграмма - это определенное количество записей волн, но только до тех пор, пока она не включена, и эти записи с помощью рестимуляции начинают оказывать влияние на аналитический ум. Инграмма не имеет собственного значения, а просто шлет свои волны телу и аналайзеру без всякой осмысленной цели, и только потом аналайзер и организм придают ей значение с помощью определенных механизмов. Другими словами, инграмма не является разумной записью, имеющей смысл. Это просто серия отпечатков типа тех, которые делаются иглой на воске. Эти отпечатки не имеют никакого смысла для тела до момента включения, когда возникают аберрации и психосоматические болезни.
|
|||
|